Авада Нахуй Блять Кедавра!
1. [01.01.2013] х/ф «Frankenweenie» (USA, 1984). 4/10.
Оказывается, м/ф Тима Бертона 2012 года «Frankenweenie» – это всего лишь переснятый его же фильм 1984 года. Глубины идейной импотенции Голливуда потрясают.
Кстати, фильм – отличная иллюстрация к тому, насколько ам-цы слепы, истеричны и жестоки.

2. [02.01.2013] м/ф «Сказания Земноморья» (Japan, 2006). 8/10.
Несмотря на название, с книжкой мало общего. Впрочем, я, кажется, читал только «Волшебника» и «Гробницы Атуана», а «На последнем берегу» – нет. Тем не менее, мне знание сюжета первых двух книг смотреть мешало. Возможно, если бы смотрел фильм до прочтения, то было бы лучше. История сама по себе хорошая, хотя и несколько нелогичная.
В целом, фильм отличный, хотя в некоторых персонажах узнаются герои предыдущих лент. Потрясающий саундтрек.

3. [02.01.2013] м/ф «Навсикая из Долины ветров» (Japan, 1984). 10/10
Фильм странный, и этой странностью завораживающий. Действительно потрясающий. Шедевр.
Гораздо круче, чем «Сказания Земноморья». Хорошо что я посмотрел эти ленты именно в такой последовательности.
Впрочем, и тут слегка нелогичный сюжет – не ясно, для чего введены Титаны. Вполне можно было обойтись и без них, наверное.
Но несмотря на это, все же высший бал. Кому же еще давать высший бал?
И саундтрек, конечно, саундтрек.

4. [03.01.2013] м/ф «Рыбка Поньо на утесе» (Japan, 2008). 6/10.
Хороший фильм, но рассчитан на очень юную аудиторию. Отсюда приторность.

5. [03.01.2013] х/ф «Знакомьтесь, Джо Блэк» (USA, 1998). 7/10.
Хорошая такая сказочка, добрая.

6. [04.01.2013] х/ф «Запах женщины» (USA, 1992). 6/10.
Аль Пачино хорош. Да и его спутник тоже.

7. [05.01.2013] м/ф «Porco Rosso» (Japan, 1992). 4/10.
Так и не объяснено, почему главный герой – свинья.

8. [07.01.2013] м/ф «Со склонов Кокурико» (Japan, 2011). 5/10.
Как-то никак. Не впечатлило. Интересно, разве что, в плане изучения японского быта.

9. [08.01.2013] м/ф «Еще вчера» (Japan, 1991). 3/10.
Жесть какая-то. Складывается впечатление, что родители главной героини абсолютно бездушные, бессердечные, бесчувственные люди. Что отец, что мать. Да и остальные родственники не лучше.
Стоит смотреть разве для того чтоб познакомиться с психологией японцев. Ну и отчасти – с бытом.

10. [12.01.2013] х/ф «Movie 43» (USA, 2013). 0-1/10.
Сходили в кино. Выбирала она. На работе ей насоветовали.
Фильм совершенно не в моем вкусе. Какой-то трэш.

11. [18.01.2013] м/ф «Властелины времени» (France | Switzerland | West Germany | UK | Hungary, 1982). 4/10.
Безжалостная сверхидея, которая превращает Яркие Личности в безликую массу, толпу. Прозрачный намек на коммунизм. И как такое могли показывать в СССР? Хотя, с другой стороны, сверхидея в прямом смысле окрыляет. :)

12. [19.01.2013] м/ф «Про Федота-стрельца, удалого молодца» (Russia, 2008). 7/10.
Анимация крутейшая. Да и замысел неплохой. Смехуечки. Немного пошлости, но в целом терпимо.
Однозначно лучше одноименного фильма 2001 года, хотя и там есть отдельные интересные элементы.
Из минусов – показалось, что Безруков излишне пересластил свою роль.

13. [20.01.2013] х/ф «Джона Хекс» (USA, 2010). 3-4/10.
Финал крайне разочаровывающий.

14. [23.01.2013] х/ф «Эффект бабочки 2» (USA, 2006). 2/10.
Дерьмо.

15. [23.01.2013] х/ф «Эффект бабочки 3: Откровения» (USA, 2009). 4-5/10.
Гораздо лучше второго фильма, но до первого не дотягивает.

16. [24.01.2013] х/ф «The Jacket» (USA | Germany, 2005). 4-5/10.
Довольно занудно.

17. [25.01.2013] х/ф «Memento» (USA, 2000). 3-4/10.
Может быть и хороший фильм, но для меня чересчур уж запутанный.

18. [25.01.2013] х/ф «Прометей» (USA | UK, 2012). 6-7/10.
По сути, продолжение тетралогии про Чужих. Неплохой фильм.

19. [25.01.2013] х/ф «Battleship» (USA, 2012). 2/10.
Инопланетяне-интервенты какие гуманные оказались! Не то что мирняк, даже военных не убивают. В отличие от мерикосов в реальной жизни.
Фильм дерьмо.

20. [26.01.2013] х/ф «John Carter» (USA, 2012). 3/10.
Хрень.

21. [27.01.2013] х/ф «Looper» (USA | China, 2012). 7/10.
Хороший фильм, хотя и не разрекламированный.

22. [27.01.2013] х/ф «Total Recall» (USA | Canada, 2012). 6-7/10.
Фильм разочаровал. Оставил глубокое ощущение вторичности. Сначала показалось: в меру ново и свежо, в меру узнаваемо. Но потом...
Город целиком срисован с фильма 1982 года «Бегущий по лезвию». Та же китайщина, те же вездесущие азиатские зонтики, те же трущобы посреди небоскребов, тот же нескончаемый дождь, дождь, дождь... Даже автомобили похожи (хотя они в фильмах про будущее везде друг на друга похожи). Белые сегментированные костюмы синтетических полицейских, синхронность их движений и интерьеры корабля (в данном случае не космического, а подземного) навевают крайне устойчивые ассоциации со «Звездными войнами». «Война клоническая началась...». Финальная битва канцлера с Куэйдом/Хаузером под дождем напоминает финальную битву Нео со Смитом из третьей серии «Матрицы».
Имена героев все те же, но отличия от старой версии значительны. Это уже не относительно благополучный мир прогрессивного будущего, где освоение Марса идет полным ходом, как в фильме 1990 года, а мир деструктивный, погибший, постапокалиптический, где родная планета разрушена и покинута практически полностью, а об освоении хотя бы ближайших планет даже мечтать не приходится. Теперь Колония не за миллионы километров безвоздушного пространства, а тут же, на Земле. Теперь это не Марс, а Австралия.
Кстати, последствия Мировой войны продуманы плохо. В фильме утверждается, что не подверглись заражению и потому до сих пор пригодны для проживания только две территории – Европа и Австралия. При этом заражение изображается как некий ядовитый смог, висящий в воздухе. Но если бы яд был разлит в воздухе, то, благодаря постоянному движению воздушных масс, в мире не могло бы остаться незараженных областей.
Беспомощный и скомканный финал добивает этот беспомощный в целом фильм. Старый фильм кончается позитивом, практически хэппи эндом – Марс получает атмосферу, а с ней и независимость. Более того, имеется намек на его грядущий расцвет, намек на скорое появление океанов, растительности... «И на Марсе будут яблони цвести...» В новом же фильме финал негативный, деструктивный. Да, защитники Колонии отбили вторжение Метрополии и перерезали единственную дорогу между ней и Колонией. На некоторое время. На некоторое время, потому что если уж люди сумели пробить путь с одной стороны земного шара к другой через его ядро, путь, который корабль преодолевает за какие-то 17 минут, то и починить смогут. Не проблема. В то же время никаких выгод из отделения от Метрополии Колония для себя не извлекает, да и не может получить их в принципе. Если в мире всего две страны, находящиеся в тесной друг с другом связи, то по отдельности прожить они не могут. Никаких проблем отделение не решает, а лишь создает новые, еще более серьезные. Кому Колония будет сбывать добываемые ею ресурсы? Кто работать будет на рудниках, если каждый день туда ездили рабочие из Метрополии? На эти вопросы нет ответа. Просто тупо разрушена связь между двумя взаимозависимыми государствами, и все. Ну и?
Удивило, кстати, что главное должностное лицо государства – канцлер – лично ведет армию вторжения в бой, лично шарахается по норам террористов (инсургентов?), лично убивает их лидера, лично вступает в драку с главным оппонентом-спецназовцем. Когда же он государственными делами-то занимается?
И все же фильм полезный. Полезный для понимания того, как за последние двадцать с небольшим лет изменились представления о пути, по которому идет человечество, о целях, которые оно перед собою ставит, о его мечтах и чаяниях. Теперь о космосе, о колонизации даже близлежащих планет нет и речи. Взор человечества перенаправлен внутрь себя. Не внутрь своего разума для самоанализа, а прежде всего на самоувеселение и потребление. Созидательная энергия канализирована в интернет, на игры, на такие вот дурацкие фильмы... Знаменательный сдвиг в осмыслении своего места во Вселенной, не правда ли?

23. [28.01.2013] х/ф «Inception» (USA | UK, 2010). 6-7/10.
Фильм напомнил, разумеется, Дозор(ы) – слоистой структурой сна/сумрака.
Хорошо что человечество (пока) не изобрело технологию связанного сна. Потому что когда это случится, то ознаменует собой конец человечества. Все будет перенесено туда – образование, творчество, фильмы, игры, любовь... Массы запрутся в снах и мир добровольно погрузится в Матрицу.

24. [31.01.2013] х/ф «Impostor» (USA, 2001). 3/10.

25. [31.01.2013] х/ф «Lost in Space» (USA, 1998). 2-3/10.
Все в кучу свалено – и космические путешествия и путешествия во времени, и инопланетные чудовища и инопланетные няшки, и пираты и межзвездные врата, и конец света и роботы-убийцы, и могущественные межгалактические злодеи и таинственные миры... А в итоге получается несъедобный винегрет, даже если не принимать во внимание тот факт, что фильм рассчитан на подростковую аудиторию.
Относительно неплох, разве что, мистер Зорг.
Кстати, еще один фильм в ряду тех, что подтверждают: где бы американцы не появились, они несут с собой только разрушение и смерть. Космический корабль нашли – взорвали, планету нашли – взорвали...

@темы: Кино

Комментарии
07.04.2013 в 18:53

Авада Нахуй Блять Кедавра!
90. [07.04.2013] x/ф «Sky Captain and the World of Tomorrow» (USA | UK | Italy, 2004). 6/10.
Сюжет, конечно, идиотский, взятый из типичных американских комиксов, но операторская работа впечатляет. Найден интересный оригинальный стиль изображения.
Кстати, в основу сюжета положены некоторые традиционные, легко узнаваемые сюжеты американской истории — Перл-Харбор, гибель «Гинденбурга», гибель «Челленджера».
07.04.2013 в 21:15

Авада Нахуй Блять Кедавра!
91. [07.04.2013] x/ф «Season of the Witch» (USA, 2011). 3-4/10.
Говно и скукота. А в финале — примитивный зомби-апокалипсис.
И да, опять этот уже осточертевший Кейдж.
14.04.2013 в 00:36

Авада Нахуй Блять Кедавра!
92. [13.04.2013] x/ф «Fünf Patronenhülsen» (East Germany, 1960). 4/10.
14.04.2013 в 01:50

Авада Нахуй Блять Кедавра!
93. [13.04.2013] м/ф «Cat City/Ловушка для кошек» (Hungary | Canada | West Germany, 1986). 5/10.
14.04.2013 в 16:23

Авада Нахуй Блять Кедавра!
94. [14.04.2013] x/ф «Искушение Б.» (Soviet Union, 1990). 5/10.
Пересмотрел.
Весь фильм держится только за счет отличной актерской игры.
14.04.2013 в 23:23

Авада Нахуй Блять Кедавра!
95. [14.04.2013] x/ф «Мертвый дом» (Soviet Union, 1932). 4-5/10.

— Вы один из тех, которые сдерживают революцию. Ваша борьба как публициста и художника с народовольцами нами достаточно оценена. Вы боретесь с этой мразью, с этими жидами и велосипедистами, которые погубят Россию! (К.П. Победоносцев — Ф.М. Достоевскому)
16.04.2013 в 00:14

Авада Нахуй Блять Кедавра!
96. [15.04.2013] x/ф «Legion» (USA, 2009). 3-4/10.
Хотели снять нечто крутое типа «Догмы» или «Константина», а получилось унылое говно. Вместо второй иронично-философской «Догмы» или нового мистически-потустороннего зловещего «Константина» (заметно, что вдохновлялись именно этими фильмами и ориентировались именно на них) вышел примитивнейший бессвязный зомби-апокалипсис. Провал полный.
Фильм крайне антирелигиозный. Сама идея того, что можно вполне успешно сопротивляться Силам Небесным и противостоять велению Божию прямо противоречит представлению о величии Божьем. Архангелы Михаил и Гавриил сражаются между собой при помощи холодного и огнестрельного оружия. Ну не бред ли?
Не ожидал такой примитивной трактовки, весьма разочарован.
20.04.2013 в 02:48

Авада Нахуй Блять Кедавра!
97. [19.04.2013] м/ф «La planète sauvage/Дикая планета» (France | Czechoslovakia, 1973). 5/10.
20.04.2013 в 17:34

Авада Нахуй Блять Кедавра!
98. [20.04.2013] м/ф «Dragonlance: Dragons of Autumn Twilight» (USA, 2008). 4/10.
Как-то странно снято. Половина персонажей изображены в традиционной рисованной манере, половина — при помощи компьютерной графики (причем довольно небрежно). Но снято близко к тексту.
20.04.2013 в 22:23

Авада Нахуй Блять Кедавра!
99. [20.04.2013] м/ф «Metropia» (Sweden | Denmark | Norway | Finland, 2009). 7-8/10.
Снова — про обыкновенный европейский фашизм. Объединенная Европа, год 2024-й, тотальный контроль как результат кризиса: телекраны, контроль над мыслями, управление поведением. В общем, эдакий слегка осовремененный «1984».
Фильм вышел на экраны уже после начала кризиса, но не ясно, задумывался ли он с оглядкой на этот самый кризис.
Оригинальный стиль анимации. Некое довольно удачное смешение элементов мультипликации и элементов съемки, с плавным переходом одного в другое.
21.04.2013 в 02:21

Авада Нахуй Блять Кедавра!
100. [20.04.2013] х/ф «Casshern» (Japan, 2004). 7-8/10.
Экранизация аниме-сериала. Визуальный ряд потрясающий. Фильм стильный, атмосферный и цельный и в этом смысле похож на «Blade Runner». В то же время — клиповый и несколько манерный, а временами пафос настолько перехлестывает, что переступает границы серьезности.
В какой-то степени напоминает «Sky Captain and the World of Tomorrow».
21.04.2013 в 17:41

Авада Нахуй Блять Кедавра!
101. [21.04.2013] м/ф «Animal Farm» (UK, 1954). 5/10.
22.04.2013 в 00:07

Авада Нахуй Блять Кедавра!
102. [21.04.2013] х/ф «Space Battleship Yamato» (Japan, 2010). 5/10.
Красивый-красивый, но глупый-глупый.
02.05.2013 в 02:40

Авада Нахуй Блять Кедавра!
103. [01.05.2013] х/ф «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» (Soviet Union, 1989). 3-4/10.
и, в пандан
104. [01.05.2013] х/ф «Похороны Сталина» (Soviet Union, 1990). 1-2/10.
Если «Пиры...» еще кое-как смотрибельны, то «Похоны» не смотрибельны в принципе. Хотя оба фильма в своем роде шедевры. Шедевры перестроечной (или уже переходной, постперестроечной?) псевдоисторической чернухи. В «Похоронах» сюжет даже нередко выходит за рамки реальности и перетекает в откровенный фарс и трэш. Хотя автор (Евгений Евтушенко) не ставил перед собой задачу осмеять событие и снимал это все на полном серьезе, вполне искренне, от души. Впрочем, и там можно отыскать жемчужное зерно. Есть в «Похоронах» важный символический эпизод — одна из последних сцен, где главные герои, юные обалдуи танцуют и вовсю веселятся под зарубежную музыку в творческой мастерской скульптора, на обломках поверженных гипсовых памятников — бюстов и статуй советских вождей и политических лидеров. Это квинтэссенция общественной жизни и настроений всего перестроечного времени.
11.05.2013 в 00:09

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Не стал смотреть все эти современные поделки, что крутили по ящику, взял старые, проверенные фильмы — фильмы Евгения Матвеева, который и сам был участником Великой Отечественной.

105. [09.05.2013] х/ф «Судьба» (Soviet Union, 1977).
Пересмотрел. Очень сильный фильм.

106. [09.05.2013] х/ф «Особо важное задание» (Soviet Union, 1979).
Фильм о разработке и производстве в условиях эвакуации и войны самолетов Ил-2. Отличный фильм о тяжелой работе в нечеловеческих условиях в тылу — «Все для фронта, все для Победы!» Прекрасная иллюстрация к известным строчкам:

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей...
Дни и ночи битву трудную вели —
Этот день мы приближали, как могли.


Там же есть эпизод, во время которого зачитывается знаменитая телеграмма Сталина.

107. [09.05.2013] х/ф «Победа» (Soviet Union | East Germany | Finland, 1985). Дипломатическая борьба союзников на Потсдамской конференции вокруг закрепления итогов Победы. Представлена вся подноготная, все камни, имевшиеся за пазухой у наших дорогих англо-американских союзников.
19.05.2013 в 16:12

Авада Нахуй Блять Кедавра!
108. [19.05.2013] х/ф «Я тоже хочу» (Russia, 2012). 2/10.
26.05.2013 в 22:00

Авада Нахуй Блять Кедавра!
109. [26.05.2013] м/ф «Ку! Кин-дза-дза» (Russia, 2013). 4-5/10.
Как-то не впечатлило.
12.06.2013 в 19:24

Авада Нахуй Блять Кедавра!
110. [12.06.2013] х/ф «Орда» (Russia, 2012). 6-7/10.
Мощно, хотя и апокрифично.
22.06.2013 в 15:07

Авада Нахуй Блять Кедавра!
111. [22.06.2013] х/ф «Брестская крепость» (Belarus | Russia, 2010). 9/10.
Очень, очень сильный фильм.
29.06.2013 в 14:56

Авада Нахуй Блять Кедавра!
112. [29.06.2013] х/ф «Red Planet» (USA | Australia, 2000). 4/10.
Очередная американская бредятина, преисполненная пафоса.
30.06.2013 в 00:46

Авада Нахуй Блять Кедавра!
113. [29.06.2013] д/ф «The War Game» (UK, 1965).
Действительно, очень много общего с «Нитями».
03.07.2013 в 00:59

Авада Нахуй Блять Кедавра!
114. [02.07.2013] д/ф «Trinity and Beyond: The Atomic Bomb Movie» (USA, 1995).
06.07.2013 в 02:11

Авада Нахуй Блять Кедавра!
115. [05.07.2013] х/ф «Распад» (USA | Soviet Union, 1990). 3-4/10.
Общая канва развития катастрофы восстановлена в целом неплохо, но фильм сильно запачкан какими-то дикими (пост)перестроечными мифами типа оставшегося в Припяти облысевшего ребенка и др.
06.07.2013 в 18:15

Авада Нахуй Блять Кедавра!
116. [06.07.2013] д/ф «Порог» (Soviet Union, 1990). 3-4/10.
Отличное дополнение к предыдущему фильму.
Опять же, присутствует целый ряд мифов и ошибочных представлений, сложившихся во время и вскоре после аварии: про то, что такое может быть только в кровавом Советском Союзе (про Фукусиму тогда еще не знали), про "позднюю" эвакуацию Припяти на следующий день после аварии, про облучение миллионов, а то и десятков миллионов человек, про то, что Славутич построили не там и вообще зря построили, про то, что из Припяти вредительским образом не спасли предметы искусства (?) и про то, что вообще теперь кругом будут рождаться одни лишь мутанты.
Ну и рефреном: никогда не поверю в то, никогда не поверю в се. Не поверю, если это исходит из официальных источников.
Самый показательный эпизод этот тот, где врач-радиолог, кандидат медицинских наук, на протяжении длительного времени (сорока минут, по ее словам) пытается развеять часть самых злобных мифов относительно масштабов радиационного воздействия, которому подверглось народонаселение, но по лицу журналиста видит что ей не удалось поколебать его недоверие и убежденность в том, что все гораздо хуже, чем сообщают газеты и телевидение и утверждают специалисты.
07.07.2013 в 02:38

Авада Нахуй Блять Кедавра!
117. [06.07.2013] х/ф «Chernobyl: The Final Warning» (USA | UK | Soviet Union, 1991). 3/10.
Фильм про героическую деятельность Роберта Гейла по спасению пострадавших в результате аварии на ЧАЭС пожарных и сотрудников станции. Он, вместе со своими коллегами, как подается, был единственным в Советском Союзе, кто делал для них хоть что-то, в то время как советские врачи, чиновники и даже сам генеральный секретарь занимались лишь тем, что старались максимально осложнить ему его благородную работу.
Ангелина Константиновна Гуськова, прыгающая вокруг Гейла собачонкой, в отличие от самого Гейла почему-то выведена под чужим именем. Возможно, именно потому, что реальная Гуськова к работе Гейла относилась весьма скептически и считала что он приехал в Союз исключительно для того чтоб потренироваться на хомячках легко доступных советских гражданах в отработке своего ничуть не помогающего пораженным лучевой болезнью пациентам метода пересадки костного мозга.
Опять же, целый ряд фантасмагорических моментов. В аварии виноват персонал и ночной «эксперимент». Стержни СУЗ реактора РБМК – это вгрызающиеся в вековечный марсианский лед раскаленные стержни циклопической машины инопланетян из фильма «Вспомнить все». На полном серьезе обсуждается, как радиоактивные массы заразят Америку, пройдя над Сибирью, Японией и Тихим океаном. Священный трепет и преклонение всех и каждого перед специалистом «из самой Америки». Канцлер Палпатин в роли облученного русского врача. Уезжая, Гейл дарит персоналу 6-й клинической больницы тряпки (футболки), которые сотрудники чуть ли не рвут друг у друга. Под конец, как кульминация, – ужасная сказка от несчастной пациентки про страшную Бабу Ягу, пожирающую любого прохожего (прозрачный намек на кровавое советское государство), создающая настроение: «Оу, зис авфул рашнз!»
07.07.2013 в 15:44

Авада Нахуй Блять Кедавра!
118. [07.07.2013] д/ф «Колокол Чернобыля» (Soviet Union, 1987).
Съемки мая и сентября 1986 года. Разрушения и работа по ликвидации с близкого расстояния. Интервью с пострадавшими и местными жителями.
03.08.2013 в 23:32

Авада Нахуй Блять Кедавра!
119. [03.08.2013] х/ф «Не скажу» (Russia, 2010). 7-8/10.
Отличный, каким-то необъяснимым образом гипнотизирующий фильм.
01.09.2013 в 20:55

Авада Нахуй Блять Кедавра!
120. [01.09.2013] х/ф «Активная зона» (Soviet Union, 1979). 4/10.
07.09.2013 в 01:21

Авада Нахуй Блять Кедавра!
121. [06.09.2013] х/ф «Habemus Papam» (Italy | France, 2011). 3/10.
15.09.2013 в 16:56

Авада Нахуй Блять Кедавра!
122. [15.09.2013] х/ф «Odd Thomas» (USA, 2013). 6/10.