Авада Нахуй Блять Кедавра!
Немецкие мужчины вынуждены признавать себя геями, чтобы не платить обременительные налоги государству. А ЛГБТ-партнерства с выходцами из других стран, в том числе из России, нередко выступают ширмой для двух натуралов, попавших в сложную жизненную ситуацию.
читать дальшеБлагодаря фиктивному каминг-ауту гражданин Германии может существенно облегчить налоговое бремя. А иностранец получит вид на жительство в ЕС. И оба, желая сохранить тайну, избегут главной проблемы, которая характерна для традиционных семей: громких судебных разбирательств при разводе.
…Алексу в этом году исполняется сорок. На самом деле его зовут иначе, но то, что он рассказывает, настолько не стыкуется с общепринятой точкой зрения, что я не рискну раскрывать его инкогнито. Чтобы не забросали тапками.
«Самый бесправный и нищий человек в Германии — это коренной немец, отец двух-трех детей, неплохо зарабатывающий, но находящийся в состоянии расторжения брака. Закон загнал его в такие рамки — чтобы выжить, он просто вынужден стать по документам геем», — говорит Алекс.
Бракоразводные процессы в ФРГ длятся долго. Идут споры из-за детей, и не только потому, что те нужны: у кого останутся дети, у того и алименты. Поэтому стараются поделить родительские обязанности пополам.
«Если среднестатистический немец разведен, платит алименты на бывшую и отпрысков, то новая немка ему не светит, — грустно объясняет мой собеседник. — Потому что алименты в Германии — это весь ваш заработок минус сумма, которой вам хватит на самую убогую съемную квартиру и еду, чтобы не протянуть ноги. Так действует принцип усреднения дохода. То есть у бывших супругов даже после разрыва доход будет примерно одинаков. Скажем, 53% у того, кто на самом деле получает в два или в три раза больше, и 47% — оставшейся половине. Это как пожизненное рабство. В Германии брак вечен, пока один из супругов не заключил новый союз».
При таком финансовом раскладе о новых отношениях как-то не задумываешься. Но природа берет свое.
Самый простой вариант — выписать для временного сожительства девушку, чаще всего из стран СНГ. Так называемую «каталожную жену». Прожить с ней, к примеру, три года минус один день — и отправить обратно домой несолоно хлебавши. «Иначе потом она получит вид на жительство. Через пять лет сможет подавать на гражданство. А пока не прошли три года, у нее никаких прав, — продолжает Алекс. —Какая-то часть женщин действительно едет сюда, как им кажется, чтобы создать семью. Варит борщ, старается угодить… Чем девушка наивнее, тем большая вероятность, что ее удастся без проблем сплавить обратно. Надо найти момент, когда она все уже поняла, но еще надеется, что это любовь… Главное — не расчувствоваться: все они одинаковые — как только получают европейский паспорт, тут же начинают качать права, сбегают во Frauenhaus, женские приюты, требуют алименты…»
Вот одна из очень многих предостерегающих историй на русско-немецком форуме: мечтой Дитера было открыть свой медицинский кабинет. Поэтому женитьба на Яне из Чернигова с дипломом терапевта казалась ему отличным вложением капитала. Они прожили пять лет. Да, экономил на одежде, косметике и ее поездках к маме на родину, досконально проверял чеки из магазинов, но это обычная национальная немецкая черта — бережливость; он же для них обоих старался, в конце концов, и втайне мечтал, что когда-нибудь они смогут завести себе общего киндера. И не подозревал, что вероломная возлюбленная перестала принимать противозачаточные таблетки. С честной немкой такое было бы невозможно!
Отныне и до исполнения ребенку 23 лет Дитер ежемесячно платит Яне алименты: 2000 евро. Яна не работает — ей с дочкой хватает. С Дитером она развелась. Вопрос, кто кого использовал и кто здесь лох, остается открытым.
«В случае с мужчиной-супругом вы хотя бы точно будете знать, что он не признается внезапно в своей беременности. Украинку/русскую/молдаванку нужно кормить, а этот еще и часть квартиры станет оплачивать, — подытоживает Алекс. — Ради ПМЖ в Европе многие готовы на все».
Ну а традиционному немцу-то зачем нетрадиционный брак?
«Дело в законе о подоходном налоге, — объясняет Алекс. — К примеру, два гомосексуалиста живут раздельно. Один безработный, недавно приехал из России, живет на пособие в 1000 евро, второй — немец и получает 20 тысяч в год. У первого налогов нет вообще, у второго с 10 тысяч евро налогов нет, а с последующих 10 тысяч — уже есть. А если они поженятся, то по закону не облагаемая подоходным налогом сумма удваивается, и тогда второй супруг, который немец, вообще не будет отдавать государству честно заработанное. Увы, эта схема никак не отменяет выплаты по алиментам в предыдущем браке».
Сколько конкретно немцев живут по такой схеме, Алекс сказать не может. Но, судя по тому, что здешние налоговики еще не начали массовые проверки постелей своих граждан, ситуация не настолько критична. Хотя и любопытна [#].