Авада Нахуй Блять Кедавра!
Пишет Эрл Грей:
URL записи
Да, в общем-то, ничего нового:
Покупателям струйных принтеров следует быть осторожными. Современные модели продаются с программным модулем DRM. Принтер перестанет работать, если вы не оплатили подписку на чернила
В неприятную ситуацию попал один из твиттер-пользователей Райан Салливан (Ryan Sullivan). Он вообще поначалу не понял, что происходит: просто увидел в интернет-банке платежи от HP с пометкой 'InstantInk' по $4,99 в месяц. Райан не знал, для чего эти платежи — и отменил их. И вскоре на принтере появилось такое сообщение (см. вверху).
читать дальше
Механически исправный и заправленный принтер просто отказался работать, потому что компания HP отключила его дистанционно.
Райан Салливан говорит, что впервые в жизни попал в такую ситуацию. Принтер вроде есть, он исправен — но не работает. Он обратился к читателям твиттера с просьбой порекомендовать модель принтера, лишенную такой опции.
В комментариях ему объяснили, что он был подписчиком программы HP Instant Ink, которая предлагает разные «тарифы на печать», начиная с бесплатного тарифа (15 страниц в месяц). То есть вы платите фиксированную сумму — и печатаете сколько угодно страниц в рамках тарифа, а HP обязуется поставлять вам чернила. На самом деле для некоторых владельцев это выгодное предложение, которое позволяет сэкономить до 50% суммы (по расчётам HP).
HP представила программу Instant Ink ещё в 2013 году. Аналогичные программы действуют у других производителей струйных принтеров: Epson и Canon. Согласие на подписку интегрировано в процесс установки программного обеспечения. Здесь пользователь может выбрать тарифный план или перейти на «традиционную модель оплаты», когда вы покупаете картриджи по мере их опустошения. Но такая модель может сильно ударить по вашему карману.
Жидкость на вес золота и DRM
Чернила для струйных принтеров — одна из самых дорогих жидкостей на планете.
Производители струйных принтеров получают основную прибыль вовсе не на принтерах (которые могут продаваться даже дешевле себестоимости), а за счёт расходных материалов: чернил и фотобумаги. Такая бизнес-модель. Новый принтер с демонстрационным картриджем продают за какие-нибудь $70, но как только чернила заканчиваются — неопытный покупатель делает для себя открытие, что новый оригинальный картридж стоит $30-35, а для принтера требуется два картриджа: цветной и чёрно-белый.
Компания HP объясняет, что чернила вполне обоснованно являются одной из самых дорогих жидкостей на планете, поскольку на научно-исследовательскую работу в области чернил HP тратит $1 млрд в год. Обычных пользователей спасает только «контрафакт», то есть неоригинальные картриджи сторонних производителей по цене в несколько раз дешевле. В то же время производители ожесточённо борются с «подделками» и перезаправляемыми картриджами, которые якобы печатают хуже, уменьшают срок службы принтера, а самостоятельная перезаправка — вообще якобы опасное занятие.
В то время как обычные люди разбирались с системой непрерывной подачи чернил и учились заправлять картриджи своими руками, производители нанесли ещё один удар — внедрили систему DRM, которая распознаёт нелицензионные картриджи.
Например, струйные принтеры Officejet 8610, 8615, 8620, 8625, 8630 с неоригинальными картриджами HP 950/951 (950XL/951XL) внезапно прекратили работать 12 сентября 2016 года. Расследование показало, что 12 марта 2016 года компания HP выпустила новую версию прошивки (заканчивается на R1547A), которая эффективно блокировала работу старых версий смарт-чипа, установленного в картриджах HP 950/951 (950XL/951XL). Прошивка распознаёт только новые версии смарт-чипа, а многие перезаправленные картриджи, которые продавались раньше сторонними фирмами, не могут работать — принтер просто не распознаёт их.
Если пользователь обновил прошивку принтера и использует картриджи со старыми смарт-чипами, то принтер выводит сообщение: «Ошибка картриджа», «Один или более картриджей отсутствует или повреждён» или «Картридж старого поколения».
Компания HP поступила грамотно. Она не активирует блокировку смарт-чипа непосредственно после установки прошивки. Тогда о проблеме стало бы известно раньше, и многие пользователи избежали обновления. Нет, картриджи массово вышли из строя ровно через шесть месяцев после выхода прошивки, то есть 12 сентября 2016 года. Именно такую дату для отключения «фальшивых картриджей» установили в компании.
Вездесущий DRM
Системы DRM постепенно внедряются в объекты окружающего мира. Таким образом производители могут контролировать свою технику уже после продажи. Покупатель не становится фактическим владельцем этой техники, а лишь остаётся её пользователем. По крайней мере, с точки зрения производителя.
Система DRM относится к техническим средствам защиты авторских прав. То есть она защищает объекты интеллектуальной собственности (в том числе начинку автомобилей, принтеров, смартфонов, компьютеров) от просмотра и изучения посторонними лицами, включая покупателей. Лишая покупателя контроля над устройством, модуль DRM в то же время оставляет такие средства контроля за производителем.
В результате обычные пользователи не могут самостоятельно разобрать и отремонтировать свой ноутбук, а вынуждены обращаться за этим к производителю, не могут произвести диагностику своего автомобиля или залить чернила в картридж. Высокоточные станки вроде ЧПУ-фрезеров отказываются функционировать после перемещения на новое место. Производитель оснащает станок GPS-сенсором и/или гироскопом. В случае перемещения станок автоматически блокируется до получения кода разблокировки. То есть станок «залочивается» на конкретные координаты.
Фирма-производитель объясняла, что таково новое требование американского законодательства, чтобы предотвратить экспорт в страны из санкционного списка. Все будущие модели ЧПУ-фрезеров высшего класса будут блокироваться при перемещении на новое место.
Или другой известный пример — тракторы John Deere, самостятельный ремонт которых запрещён законом: американский закон под названием DMCA запрещает обходить цифровую защиту DRM под угрозой штрафа или тюремного заключения.
На всех перечисленных устройствах установлен своеобразный цифровой криптографический замок. Изначально закон DMCA придумали для борьбы с цифровым пиратством для защиты компьютерных программ и DVD, но сегодня защиту DRM ставят на всё подряд, даже на кошачьи туалеты (их приходится взламывать путём установки модифицированной прошивки, чтобы туалет работал после заправки обычной водой, а не «специальной сертифицированной жидкости» от производителя).
Критики DRM считают неправильной саму идею, что владелец интеллектуальной собственности может контролировать объекты физического мира, которые находятся в чужой собственности. В 2006 году Фонд свободного программного обеспечения запустил общественную кампанию Defective by Design против DRM.
Источнег знаний
URL записи
Да, в общем-то, ничего нового:
Гостиница «Экономическая», куда отправились ночевать Незнайка и Козлик, славилась своей дешевизной. За пятьдесят сантиков здесь можно было получить на ночь вполне удобный номер, что было чуть ли не вдвое дешевле, чем в любой другой гостинице. Этим объяснялось, что гостиница «Экономическая» никогда не испытывала недостатка в жильцах. Каждый, прочитав на вывеске надпись: «Самые дешёвые номера на свете», недолго раздумывая шёл в эту гостиницу. Уплатив пятьдесят сантиков. Незнайка и Козлик получили ключ и, разыскав свой номер, очутились в небольшой чистенькой комнате. Здесь были стол, несколько стульев, платяной шкаф, рукомойник с зеркалом у стены и даже телевизор в углу.
читать дальше– Смотри, – сказал с удовольствием Козлик. – Где ещё можно получить за пятьдесят сантиков номер, да ещё с телевизором? Можешь поверить мне на слово, что нигде. Неспроста гостиница называется «Экономической».
Отворив шкаф и положив на полочку свои шляпы, Незнайка и Козлик хотели расположиться на отдых, но в это время зазвенел звонок и на том месте, где обычно бывает электрический выключатель, замигал красный глазок. Взглянув на этот световой сигнал, Незнайка и Козлик заметили, как из отверстия, которое имелось в стене, высунулся плоский металлический язычок с углублением на конце, а под ним замигала светящаяся надпись: «Сантик».
– Ах, чтоб тебя! – воскликнул Козлик и с досадой почесал затылок. Я, кажется, уже знаю, что это за штука. По-моему, мы попали в гостиницу, где берут отдельную плату за пользование электричеством. Видишь – язычок. Если не положишь на него сантик, то свет погаснет и мы останемся в темноте.
Не успел он это сказать, как лампочка под потолком погасла и комната погрузилась во мрак.
Сунув руку в карман, Козлик достал монету достоинством в сантик и положил её в углубление на конце язычка. Язычок моментально исчез в отверстии вместе с монеткой, и лампочка засветилась вновь.
– Ну, теперь все в порядке, – облегчённо вздохнул Козлик.
В это время Незнайка обратил внимание на то, что в номере не было кроватей.
– На чём же мы будем спать? – с недоумением спросил он.
– Здесь откидные кровати, – объяснил Козлик. – Так часто делается в дешёвых гостиницах. Днём кровати всё равно никому не нужны, они откидываются к стене, а на ночь опускаются снова.
Незнайка огляделся по сторонам и убедился, что кровати здесь были устроены на манер откидных полок, как это бывает в вагонах поезда.
Козлик подошёл к одной из полок и потянул за привинченную сбоку металлическую ручку. Кровать, однако же, не откинулась, а вместо этого из стены высунулся ещё один металлический язычок и под ним опять замигала надпись: «Сантик».
– Ах, черти! – воскликнул Козлик. – Так здесь, значит, и за кровати надо платить!
Он сунул в углубление язычка сантик. Кровать мгновенно откинулась, а из стены в тот же момент высунулись ещё три язычка, под которыми замигали надписи: «Простыня – 1 сантик», «Одеяло – 1 сантик», «Подушка – 2 сантика».
– А! – закричал Козлик. – Теперь мне понятно, почему гостиница называется «Экономической»! Потому что здесь можно сэкономить уйму денег. Захотел сэкономить сантик – спи без простыни или без одеяла. За два сантика можешь спать без подушки. А за целый пятак спи на голом полу. Сплошная выгода!
Вытащив горсть монеток. Козлик принялся класть их на высунутые язычки. Один за другим язычки исчезали, словно проглатывали монетки, а из отверстия, открывшегося в стене, выскакивали, как из автомата, то аккуратно сложенная простыня, то подушка, то одеяло.
Застелив постель, Козлик подошёл к другой полке и устроил точно таким же путём постель для Незнайки. Поскольку спать им ещё не хотелось, друзья решили посмотреть телевидение. Подойдя к телевизору, Козлик повернул рукоятку. Телевизор, однако же, не включился, зато сверху высунулся уже знакомый нам язычок и потребовал плату сразу пять сантиков.
– Да это же грабёж! – возмутился Козлик. – Такие деньги платить только за то, чтоб посмотреть телевизор!
Поворчав немного, он всё же вынул пять сантиков и положил их на язычок. Пять сантиков исчезли в утробе телевизора. Экран тотчас же засветился, и на нём замелькали кадры незнакомого фильма. В фильме показывалось, как целая орава полицейских и сыщиков ловила шайку преступников, похитивших какие-то ценности. Полицейские то и дело устраивали облавы, засады, внезапные нападения, но преступникам каждый раз удавалось ловко обмануть полицейских и уйти от преследования.
Незнайка и Козлик смотрели фильм с середины и никак не могли понять, где и какие ценности преступники похитили. Им всё же почему-то хотелось выяснить этот вопрос. В то же время им чрезвычайно интересно было узнать, поймают в конце концов преступников или нет.
Картина между тем становилась всё напряжённее и стремительнее. Одна за другой возникали головокружительные погони, массовые драки и оглушительные перестрелки. На самом интересном месте, когда главаря шайки вот-вот должны были схватить, телевизор вдруг выключился, вверху снова высунулся язычок и замигала надпись: «5 сантиков».
– На, жри! – с досадой проворчал Козлик и поскорей сунул в телевизор ещё пять сантиков.
Экран замелькал по-прежнему, бандиты бросились выручать своего главаря. Полицейские стали забрасывать их бомбами со слезоточивыми газами, а потом вызвали на подмогу бронированные автомобили и снова пустились в погоню, круша и ломая всё на своём пути.
Незнайке и Козлику всё же не удалось досмотреть этот захватывающий фильм до конца. Когда язычок высунулся в пятый раз, Козлик сказал:
– Хватит! Мы не Скуперфильды какие-нибудь, чтоб выбрасывать деньги на ветер! Да к тому же и спать нам пора.
Решив на ночь умыться, Козлик подошёл к рукомойнику, но и тут пришлось израсходовать сантик на воду, сантик на мыло и сантик на полотенце.
Вслед за Козликом начал умываться Незнайка. Но едва он намылил лицо, как что-то щёлкнуло и вода перестала течь. Незнайка вертел кран то в одну сторону, то в другую, стучал по нему кулаком, но это не помогало. Мыло невыносимо щипало ему глаза, а смыть было нечем. Тогда Незнайка стал звать на помощь Козлика. Видя неладное, Козлик подбежал к крану, но как раз в это время погас свет и комната снова погрузилась во мрак. Единственное, что можно было разглядеть в темноте, это настойчиво мигавший красный глазок на стене и поблёскивавший под ним металлический язычок.
Сообразив, что вновь требуется уплата за электричество, Козлик бросился к язычку, доставая на ходу из кармана сантик. Слизнув в одно мгновение монетку, язычок скрылся в стене, и свет загорелся. Наладив таким образом дело со светом, Козлик подбежал к рукомойнику и увидел, что здесь также высунулся язычок, требовавший уплаты за воду.
– Ах ты ненасытная утроба! – выругался Козлик. – Я ведь с тобой расплатился уже! Ну, на, жри, если тебе мало!
И здесь сантик был мгновенно проглочен, в результате чего вода полилась из крана, и Незнайка смог наконец смыть разъедавшее глаза мыло.
Тяжело вздохнув, Козлик подсчитал оставшиеся у него монетки и сказал, что надо поскорей укладываться спать, так как денег у них осталось мало. Раздевшись, друзья забрались в постели, но на этом их траты не кончились. Вскоре они почувствовали, что в комнате стало холодно. Как ни кутались они в одеяла, холод пронизывал их, как говорится, до костей. Наконец Козлик вскочил с постели и решил потребовать, чтоб их перевели в более тёплый номер. Подбежав к двери и увидев на стене ряд кнопок с надписями: «Коридорный», «Посыльный», «Горничная», «Официант», он принялся изо всех сил нажимать на них, но в ответ на это из стены лишь высовывались язычки, каждый из которых неумолимо требовал: «Сантик», «Сантик», «Сантик».
– С ума вы все посходили! – возмущался Козлик. – Где я вам наберу столько сантиков!
В это время Незнайка заметил на стене ещё две кнопки, под которыми имелись надписи: «Отопление» и «Вентиляция».
– Постой, – сказал он. – Мы, наверно, забыли включить отопление.
Он нажал кнопку, но и тут из стены высунулся язычок и заявил о своём желании получить сантик.
– В последний раз даю! – проворчал Козлик, доставая из кармана монетку.
Сантик произвёл своё магическое действие. Послышалось приглушённое гудение, и из отверстия, имевшегося под рукомойником, в комнату начал поступать тёплый воздух. Почувствовав, что в комнате стало теплей, друзья забрались в кровати и, пригревшись, заснули.
Утром они проснулись ранёхонько и решили поскорей удрать из гостиницы, чтоб сохранить остатки монеток. Однако и тут на их пути возникло препятствие в виде наглухо запертой дверцы шкафа, в котором они оставили свои шляпы. Сколько ни дёргал Козлик за ручку, из дверцы лишь высовывался язычок, требуя сантик в уплату за хранение вещей. Видя, что ничего не поделаешь, Козлик полез в карман за монеткой.
– Чтоб вас черти побрали! – выходил из себя он. – Это какая-то грабиловка, а не гостиница. Тут поживёшь, так не только без шляпы останешься, – гляди, как бы и штаны не сняли. Скоро чихнуть бесплатно будет нельзя.