Авада Нахуй Блять Кедавра!
В этом году не только Порошенко делал ставку на религию в своей предвыборной программе. Более удачно разыграл религиозную карту премьер-министр Индии Морендра Моди.
В 2014 году он первый раз стал премьером (в Индии премьер обладает намного большим числом полномочий, чем президент), выдвигался от националистической партии «Бхаратия джаната парти» (Индийская народная партия) с лозунгом «Национализм — наше вдохновение. Развитие и хорошее управление — наша цель». В итоге партия получила подавляющее большинство мест в парламенте, а Моди стал премьером. И тут понеслось.
Идеологической основой БДП и правления Моди является «хиндутва» - радикальный индуистский национализм. В отличие от европейских форм национализма, в хиндутве религиозная принадлежность к индуизму является одним из определяющих факторов. Это как известная формула Достоевского «русский – значит православный», но на максималках и про индуизм.
Сторонники хиндутвы выступают за Единую Индию (Akhand Hindustan), которая включает в себя Пакистан и Бангладеш (отсюда – нарастание нынешнего конфликта в Кашмире), осуждают колониализм, противятся расширению не-индийских религий (в первую очередь, ислама и христианства).
Как только Моди стал премьером в 2014 году толпы индуистов стали нападать на мусульман, которых заставали за убийством коров или поеданием говядины. Иногда дело доходило до убийства индийских мусульман. И хотя полиция впоследствии задерживала некоторых активистов, и суды выносили обвинительные приговоры, Моди вплоть до августа 2018 года ни разу публично не осудил происходящие по всей Индии суды Линча над мусульманами. По информации Human Rights Watch с 2015 по 2018 год произошло более 100 нападений индуистов на мусульман, в которых более 280 человек были ранены, а 36 мусульман убиты.
Также хиндутва – это поддержка индуистов за рубежом. Помните в 2017 году в Дели были демонстрации, на которых индуисты сжигали чучело нашего дорогого и высококвалифицированного (нет) эксперта-религиоведа А.Л. Дворкина? Тогда сотрудник Центра индийской культуры в Москве Прасун Пракаш подал иск против Дворкина за оскорбления индуизма (в частности, Александр Леонидович ратовал за запрещение «Бхагават-гиты как она есть» ИСККОН). Это все последствия распространения идеологии хиндутвы, расцветшей при Моди. К счастью, дипломатического скандала тогда удалось избежать.
На выборы 2019 года Моди решил пойти с чисто религиозной программой. Моди не стал опираться на какой-то один класс или социальную прослойку, поскольку до сих пор население Индии весьма значительно разделено и остатками кастовой системы, и экономическим неравенством и прочим. Несмотря на приверженность индуистов различным течениям и сектам, существует общее ощущение себя как единого религиозно-культурно-национального целого. Поэтому Моди делал особый акцент на общую принадлежность к индуизму, часто появляясь перед камерами во время совершения религиозных обрядов (см. фото). Во время небольшой апрельской речи к избирателям Моди употребил слово «индуизм» 13 раз, а также заявил, что индуисты никогда не участвовали в религиозном терроризме. Практически сразу же после этого партия Моди выдвинула в парламент кандидатуру Прагьи Сингх Тхакур - ревностную индуистку, обвиненную в 2008 году в участии в Мелагонском теракте, направленном против мусульманского населения этого города.
В итоге в мае 2019 года партия Моди БДП заняла абсолютное большинство мест в парламенте, а сам Моди начал вторую каденцию своего премьерства [#].