Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Хоук, вы все перевернули с ног на голову. Когда здание бывшего садика отдают под ночной клуб/магазин/банк - это как раз выведение чего-то общественно полезного и нужного в частную собственность - то, чем сейчас занимается РПЦ. Мечети и синагоги отданные под общественные нужды - под садик например - вполне себе имеются. В Каире, например, главная мечеть города, построенная еще Саллах-ад-Дином, является музеем, который посещают все желающие. И только раз в неделю там проводится молебен, когда для иноверцев мечеть на пару часов закрывается. Многие знаменитые католические соборы так же являются музеями, открытыми для всех желающих, и молебны в центральном помещении там проводятся только по большим праздникам (в остальное время службы для верующих проводятся в боковом помещении... забыла, как оно называется, да не важно..)
Серьёзные разговоры не мой конёк, мой конёк - горбунок
denika, В Каире, например, главная мечеть города, построенная еще Саллах-ад-Дином, является музеем, который посещают все желающие. И только раз в неделю там проводится молебен, когда для иноверцев мечеть на пару часов закрывается. Многие знаменитые католические соборы так же являются музеями, открытыми для всех желающих, и молебны в центральном помещении там проводятся только по большим праздникам (в остальное время службы для верующих проводятся в боковом помещении... забыла, как оно называется, да не важно..)
Церкви точно также можно посещать в туристических целях. Но вы сами задались вопросом, что там делать неправославному. Или тот факт, что церковь находится в пользовании Церкви, делает её непригодной для посещения во время экскурсии.
Церкви передают не в частную собственность. Церкви передают в пользование - это раз. На условиях безвозмездной аренды если мне память не изменяет. И передают не частному лицу, а религиозной организации, для того чтобы верующие данной конфессии - а их по самым скромным подсчетам 50 % населения нашей необъятной - могли совершать в ней молитвы.
Петь можно в любом месте, а вот богослужения в православной традиции совершаются исключительно в храмах.
пы.сы. при чем тут Каир, мы говорим про нашу страну, и наши законы.
На условиях безвозмездной аренды если мне память не изменяет. да
кстати, как 16 числа заявил замминистра культуры Аристархов, если Исаакий будет передан в пользование Церкви, посетителей в нем станет в несколько раз больше. щас - 2,8 миллиона человек в год. То есть замминистра культуры фактически заявил, что нынешний буровский музей несет антинародную функцию, ограничивая доступ людей к прекрасному.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Хоук, Церкви точно также можно посещать в туристических целях. Еще раз, перечисленное мною является музеями, в первую очередь. А не храмами. Изредка проводимые там молебны - дань историческому прошлому этих зданий. Не более. Мечеть Саллах-ад-Дина - музей. Который лишь раз в неделю закрывается на два часа раньше для посещения его туристами. В любую мечеть Каира я так же, конечно, могла войти (и входила, в Каире мы провели немало времени) - но войти с заднего хода и пройти не дальше закутка отведенного женщинам. Бо это исламская республика. Но даже в исламской республике есть понимание, что существуют здания, которые должны быть всеобщим достоянием, а не принадлежать только какой-то религиозной организации.
На условиях безвозмездной аренды если мне память не изменяет Точно. И все доходы с этой аренды идут в карман РПЦ, не облагаясь налогами. Не частная собственность? Как мило. Платные экскурсии будут в Соборах проводиться по прежнему, но больше ни копейки из этих денег город не увидит. Город больше не услышит мессы Пуленка или реквиема Моцарта в Смольном, но должен этому видимо радоваться.
а их по самым скромным подсчетам 50 % населения нашей необъятной Да что вы говорите! Вы о православных или условно православных? А то так-то и я тоже православная. Меня разве что от РПЦ тошнит, а так я, конечно, православная.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Хоук, То, что представляет собой нынешняя РПЦ - это не православие. Не вера. Это жажда власти и стяжательства, едва прикрытая маской религиозности. Я еще застала другую РПЦ, с другими ее служителями - куда более искренними, честными и бескорыстными в вере своей - и вижу разницу.
Серьёзные разговоры не мой конёк, мой конёк - горбунок
denika, нет необходимости рассказывать мне о РПЦ. Я знаю, что это такое. Про изъяны, которые присущи отдельным её служителям тоже. Жаль, конечно, что эти отдельные проступки отдельных людей искажают представление верующих о Церкви и отворачивают их от нее. Впрочем конечный выбор всегда делает сам человек.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Хоук, что эти отдельные проступки отдельных людей К сожалению, не отдельных. Таких теперь большинство. (моя семья довольно религиозна, и по их настоянию, чтобы не вызывать конфликтов, мне порой приходится сопровождать их в разные места и наблюдать за разными представителями РПЦ... и в большинстве случаев даже мои родные приходят в недоумение от увиденного, но при этом все еще верят, что это «отдельные люди», а не общая тенденция нынешней РПЦ)
Как меня задрал аргумент "Попробуйте мечеть". В Ставрополе в здании мечети - картинная галерея. Пробуют. Неоднократно. Галерея - по прежнему. И у нас же - епархия судится с городом по поводу здания, некогда принадлежащего монастырю. Сейчас - жилой дом, где люди живут по договору социального найма. Требуют передачи здания и расторжения договоров с жильцами. Правда, одинокой пенсионерке обещают келью...
ирваго, послушать хор. Посмотреть на иконы и фрески, если таковые имеются. Ознакомится с архитектурой. Погреться в мороз, переждать дождь, удовлетворить любопытство Так, видимо, бесы не пускают. Я с удовольствием хожу в мечети в Стамбуле, например - полюбоваться на красоту. Мечеть Султан Ахмед - действующая. И поток туристов там явно не меньше, чем в приведенной в пример мечети Каира. Когда начинается намаз, туристов просо просят выйти.
Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Я не знаю, кто прав больше в этом споре. Не знаю сколько там было от желания вернуть верующим храм и сколько от жадности. Мое скромное мнение, что париться нужно в бане, отправляться в полет с аэропорта, молиться в храме. И все эти здания должны использоваться в соответствии с задачами, ради которых их строили. Можно и в аэропорту мессу служить, вот только не для того оно предназначено. Для туристов храм не закрыли, лишь вернули ему его изначальный статус - Дома Божия. А музей он постольку поскольку. И если рассуждать, что здание это просто здание, то можно дорассуждаться и до того, что памятники архитектуры тоже ведь просто здания и возможно их лучше снести и построить современные дома. Зачем сохранять? Подумаешь, стены и потолок - эка невидаль. Всего лишь здание.
Мечети и синагоги отданные под общественные нужды - под садик например - вполне себе имеются. В Каире, например, главная мечеть города, построенная еще Саллах-ад-Дином, является музеем, который посещают все желающие. И только раз в неделю там проводится молебен, когда для иноверцев мечеть на пару часов закрывается. Многие знаменитые католические соборы так же являются музеями, открытыми для всех желающих, и молебны в центральном помещении там проводятся только по большим праздникам (в остальное время службы для верующих проводятся в боковом помещении... забыла, как оно называется, да не важно..)
Церкви точно также можно посещать в туристических целях. Но вы сами задались вопросом, что там делать неправославному. Или тот факт, что церковь находится в пользовании Церкви, делает её непригодной для посещения во время экскурсии.
Церкви передают не в частную собственность. Церкви передают в пользование - это раз. На условиях безвозмездной аренды если мне память не изменяет. И передают не частному лицу, а религиозной организации, для того чтобы верующие данной конфессии - а их по самым скромным подсчетам 50 % населения нашей необъятной - могли совершать в ней молитвы.
Петь можно в любом месте, а вот богослужения в православной традиции совершаются исключительно в храмах.
пы.сы. при чем тут Каир, мы говорим про нашу страну, и наши законы.
да
кстати, как 16 числа заявил замминистра культуры Аристархов, если Исаакий будет передан в пользование Церкви, посетителей в нем станет в несколько раз больше. щас - 2,8 миллиона человек в год.
То есть замминистра культуры фактически заявил, что нынешний буровский музей несет антинародную функцию, ограничивая доступ людей к прекрасному.
Еще раз, перечисленное мною является музеями, в первую очередь. А не храмами. Изредка проводимые там молебны - дань историческому прошлому этих зданий. Не более.
Мечеть Саллах-ад-Дина - музей. Который лишь раз в неделю закрывается на два часа раньше для посещения его туристами. В любую мечеть Каира я так же, конечно, могла войти (и входила, в Каире мы провели немало времени) - но войти с заднего хода и пройти не дальше закутка отведенного женщинам. Бо это исламская республика.
Но даже в исламской республике есть понимание, что существуют здания, которые должны быть всеобщим достоянием, а не принадлежать только какой-то религиозной организации.
На условиях безвозмездной аренды если мне память не изменяет
Точно. И все доходы с этой аренды идут в карман РПЦ, не облагаясь налогами. Не частная собственность? Как мило.
Платные экскурсии будут в Соборах проводиться по прежнему, но больше ни копейки из этих денег город не увидит. Город больше не услышит мессы Пуленка или реквиема Моцарта в Смольном, но должен этому видимо радоваться.
а их по самым скромным подсчетам 50 % населения нашей необъятной
Да что вы говорите! Вы о православных или условно православных? А то так-то и я тоже православная. Меня разве что от РПЦ тошнит, а так я, конечно, православная.
К сожалению, не отдельных. Таких теперь большинство.
(моя семья довольно религиозна, и по их настоянию, чтобы не вызывать конфликтов, мне порой приходится сопровождать их в разные места и наблюдать за разными представителями РПЦ... и в большинстве случаев даже мои родные приходят в недоумение от увиденного, но при этом все еще верят, что это «отдельные люди», а не общая тенденция нынешней РПЦ)
И у нас же - епархия судится с городом по поводу здания, некогда принадлежащего монастырю. Сейчас - жилой дом, где люди живут по договору социального найма. Требуют передачи здания и расторжения договоров с жильцами. Правда, одинокой пенсионерке обещают келью...
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
послушать хор. Посмотреть на иконы и фрески, если таковые имеются. Ознакомится с архитектурой.
Погреться в мороз, переждать дождь, удовлетворить любопытство
Так, видимо, бесы не пускают.
Я с удовольствием хожу в мечети в Стамбуле, например - полюбоваться на красоту.
Мечеть Султан Ахмед - действующая. И поток туристов там явно не меньше, чем в приведенной в пример мечети Каира. Когда начинается намаз, туристов просо просят выйти.
И если рассуждать, что здание это просто здание, то можно дорассуждаться и до того, что памятники архитектуры тоже ведь просто здания и возможно их лучше снести и построить современные дома. Зачем сохранять? Подумаешь, стены и потолок - эка невидаль. Всего лишь здание.