Авада Нахуй Блять Кедавра!
Кураев требует от УПЦ МП молиться за укроповских карателей и недоволен тем, что она в целом сохраняет шаткий нейтралитет.
Зачем? Ведь уже есть кому молиться за укроповских карателей. За них молится УПЦ КП.
Зачем? Ведь уже есть кому молиться за укроповских карателей. За них молится УПЦ КП.
Ведь молиться можно и о вразумлении...
официально - клирик РПЦ
Украинская церковь должна выражать мнение своей паствы, а не московского начальства
Православные священники должны молиться о победах армии того государства, где они служат. Если этого не поймут в Русской православной церкви, она может потерять Украину. С таким предупреждением выступает протодиакон РПЦ, профессор Московской духовной академии Андрей Кураев.
О властях и воинстве
Украинская православная церковь могла бы оставаться над военно-политической схваткой, если бы речь шла о выборе между партиями либеральных демократов и демократических либералов. Но когда речь идет о существовании самого государства (а сегодня все понимают, что на повестке дня стоит именно вопрос о выживании Украины как самостоятельного государства), было бы странным, если бы Церковь, которая считает себя Церковью данного народа, в эти дни говорила только о Небе или о бразильском футболе. В многовековой православной истории устоялось как норма: Церковь поддерживает и молится о властях и воинстве той страны, где она осуществляет свое служение. Даже в том случае, если эти власти и воинство не принадлежат к православному миру.
Когда началась русско-японская война, основатель Японской православной церкви епископ Николай (Касаткин) собрал своих учеников - японских священников и сказал: "В нашей Церкви так принято, что мы молимся о той стране, на территории которой несем свою службу. Но если я буду молиться о победе японского императора над русским царем, то, наверное, возникнет подозрение, что я это делаю неискренне. Поэтому я на время этой печальной войны уйду в затвор. О чем я буду молиться в своей келье, это мое дело, а вам, как японцам, следует молиться о победе вашей страны, вашей армии". Надо сказать, что и сегодня, даже для тех японцев, которые являются буддистами или синтоистами, гробница епископа Николая остается общенациональной святыней.
Я понимаю, что для многих русских людей бывает странно слышать, что кто-то из украинских священников и епископов молится об украинской армии, которая в изложении официальных российских СМИ предстает антирусской карательной структурой. Но мы должны понять то, как на это смотрят с украинской стороны. Украинцу надо очень сильно подняться над омывающими его информационными потоками, чтобы не считать агрессией события последнего полугода.
Да, и на Украине есть люди, которые всецело погрузили себя в политико-информационный контекст России. Некоторые из них уже убежали в Россию. Их задача - оправдать свое бегство. Например, переехавший в Москву бывший секретарь Одесской епархии Андрей Новиков не выражает даже точки зрения своего бывшего митрополита. Тот написал Порошенко: "Еще раз заверяем Вас в том, что все духовенство и верующие многонационального Одесского региона всегда были и остаются с народом незалежной Державы". Украинская церковь - часть Русской православной, однако она пробует выражать мнение своей украинской паствы, а не московского начальства.
О пользе бездействия Беда в том, что с обеих сторон идет разнузданная информационная война. Как предостерегать от "родной" лжи, чтобы не показаться чужим засланцем? Как это непросто - я вижу по зарубежным приходам РПЦ, по которым довольно много ездил в последние месяцы. В самых разных странах мне священники рассказывали, что украинцы покидают приходы Московского патриархата, причем даже в тех случаях, когда настоятель, скажем, молдаванин. Раз там вывеска "Московский патриархат", то украинцы, которые работают в той или иной стране, говорят: "Нет, мы сюда больше не ходим".
Если говорить о том, чем на такой вызов должна отвечать Русская церковь, то можно заметить, что иногда отсутствие действия есть следствие выбора, а вовсе не лени или равнодушия. Патриарх Кирилл ни слова не сказал в адрес тех украинских священников и епископов, которые декларируют, как сказали бы на Украине, "национально свидомые" позиции, не требовал каких-то административных мер в их адрес. Также стоит отметить, что Крым Московская патриархия продолжает считать структурой Киевского Синода. Управление крымскими приходами непосредственно идет из Киева. Все это - определенный жест и поступок руководства РПЦ.
Мне кажется, патриарх Кирилл предпочитает получать ушаты интернет-критики из уст наших интернет-патриотов, а иногда даже из коридоров администрации президента, но при этом все-таки давать шанс для выживания канонического православия в пределах Украины, какими бы эти пределы ни стали в ходе текущих событий. Речь идет не только о судьбе православия в Донецке, Луганске и Симферополе, но и на другой части Украины, которая становится все более недружественной по отношению к Москве, в том числе и в религиозном аспекте.
Что касается угрозы церковного раскола между Россией и Украиной, то, мне кажется, Господь управляет сегодня судьбами украинского православия руками тех врачей, которые пробуют лечить и продлять жизнь Киевскому митрополиту Владимиру. Последняя печальная новость: у него открылось внутреннее кровоизлияние, обострившее течение болезни. Кто станет новым лидером украинского православия? Как отнесется к нему киевская власть? Это очень серьезные и неизвестные пока величины.
Интересно, в Эльзасе и Лотарингии есть православные церкви? И за кого они молились в процессе, например, франко-прусской войны? И когда поменяли объект моления - в момент прохода мимо церкви прусских частей?
Дурдом.