Авада Нахуй Блять Кедавра!
Отказ организаторов международной (подчеркнем – ежегодной) конференции по противоракетной обороне принять заявку России на участие в оной был обоснован формально: мол, есть различные сложности, которые якобы не позволят обеспечить должные условия для приема российской делегации. В общем, обсуждать ПРО в немецком Майнце этим июнем будут без России. В том числе, вопрос развертывания американской системы в Европе.
...Ранее обсуждать свою систему ПРО с Россией отказались сами США. «Вмешательство России в кризис на Украине в нарушение международного права привело к приостановке нашего диалога в военной области, и мы не стали продолжать взаимодействие с Россией на тему противоракетной обороны», — заявила на слушаниях в Конгрессе заместитель помощника министра обороны США Элейн Банн, курирующая в своем ведомстве вопросы ПРО.
При этом Банн высказала два тезиса, по факту противоречащих друг другу. С одной стороны, по её словам, администрация Обамы стремилась наладить сотрудничество с Россией в сфере ПРО, поскольку это «могло бы укрепить оборонительные возможности обоих государств» и «перестало бы служить источником раздражения в двусторонних отношениях». С другой стороны, по её же словам, «Соединенные Штаты ясно дали понять, что не согласятся с какими-либо ограничениями на свою противоракетную оборону», и «развертывание системы ПРО в Европе будет идти таким образом, что “у России не будет возможностей управления и контроля за противоракетной обороной территории НАТО”».
Переговоры с самим НАТО зашли в тупик еще раньше, хотя стороны вроде бы условились сотрудничать по проекту ЕвроПРО на саммите в Лиссабоне в 2010 году. Российские дипломаты полагают, что на секретариат НАТО оказали давления США, и есть основания думать, что дипломаты не ошибаются. «Обсуждение данной тематики по политическим и военным каналам ими уже фактически заблокировано, а теперь, похоже, очередь дошла и до свертывания контактов по линии промышленности и экспертных кругов», — отметили на Смоленской площади.
В заявлении МИД РФ также сказано, что «подобный “страусиный” подход не может не вызывать озабоченности в условиях, когда в Европе активно продолжается ничем не ограниченное развертывание элементов американо-натовской ПРО». «Это чревато нарушением стратегического баланса и подрывом международной стабильности», — подчеркивают в ведомстве. И напоминают, что Россия неоднократно предлагала «зарубежным коллегам наладить совместную работу по противодействию возможным ракетным вызовам и угрозам», и «эти предложения остаются в силе, однако их вряд ли можно реализовать, когда одна из сторон, по сути, полностью отказывается от разговора».
«Складывающаяся ситуация лишь подкрепляет наши выводы об истинном предназначении противоракетного потенциала, создаваемого США и их союзниками», — резюмировали в МИД РФ.
Выводы, если кто забыл, следующие: система ПРО США в Европе направлена не на защиту континента от ракет из Ирана и КНДР, как утверждают в Вашингтоне, (собственно, это опровергает сама география), а направлена против России. Свои принципиальные опасения и возражения на этот счет Москва озвучила уже давно – тогда, когда данный проект только начинался.
Снять опасения Москвы было нетрудно: Россия всего лишь требовала предоставить ей юридические гарантии, эта ПРО – не по её душу. Однако США эти гарантии предоставить отказывалась. Достигнутые в Лиссабоне договоренности в целом подразумевали участие России в создании данной системы и контроле за ней. В теории мог получиться общеевропейский проект по обеспечению безопасности, который и предлагала реализовать Москва. Однако России не так уж и давно было объявлено, что никаких командных и контрольных функций в проекте она не получит. Получается, договоренности подписывали зря, а участие РФ в ЕвроПРО подразумевалось номинальное. Типа «считайте, что вы тоже с нами».
Напомним, что система ПРО США была проектом Джорджа Буша и стала одной из причин охлаждения некогда вполне партнерских отношений между Москвой и Вашингтоном (часть российских властных элит напрямую расценила это как предательство). Избираясь на пост президента, Обама выступал эдаким «голубем мира», и действительно – проект был свернут (в том числе, по финансовым соображениям), а в отношениях с Россией была объявлена «перезагрузка».
Однако быстро выяснилось, что проект меняет формат, а не суть: да, без противоракет в Польше и радара в Чехии, однако система появится всё равно и будет частично передвижной (за счет флота НАТО). Так получалось дешевле: собственную экономию Москве попытались «продать», как компромисс.
Все это время стороны пытались найти общий язык, и даже казалось, что в Лиссабоне был совершен некий прорыв. На деле же было очевидно, что переговоры лишь попытка повежливее обставить давно принятое решение. Теперь свернуты и переговоры: мол, вы не достойны, чтобы с вами разговаривали. МИД резонно замечает, что такая позиция не способствует доверию и подрывает международную стабильность. А если по сути, давно понятно, что разговоры идут ради разговоров – подпускать нас к управлению своим проектом США не собираются ни под каким видом.
Как именно ответит Россия – это пока вопрос, одно известно: ответит точно. Проект по размещению ракетных комплексов системы «Искандер» в Калининградской области был проанонсирован уже давно. Очевидно, что дело этим не ограничится, благо у России есть и разработки, и финансовые возможности минимизировать угрозу своей безопасности от американской системы. А заодно показать Европе, что если вы позволяете направлять ракеты на нас, то свои мы направим на вас. Какой мерой отмеряете, такой вам и воздастся.
Другое дело, что все это пахнет очередным этапом гонки вооружений, при которой давно анонсированная (а по факту – и идущая, просто в более мягких формах) «новая холодная война» перешагнет еще один рубеж и двинется к следующему – военно-политическим столкновениям с США в третьих странах, пусть и лишь в качестве посредников [#].
...Ранее обсуждать свою систему ПРО с Россией отказались сами США. «Вмешательство России в кризис на Украине в нарушение международного права привело к приостановке нашего диалога в военной области, и мы не стали продолжать взаимодействие с Россией на тему противоракетной обороны», — заявила на слушаниях в Конгрессе заместитель помощника министра обороны США Элейн Банн, курирующая в своем ведомстве вопросы ПРО.
При этом Банн высказала два тезиса, по факту противоречащих друг другу. С одной стороны, по её словам, администрация Обамы стремилась наладить сотрудничество с Россией в сфере ПРО, поскольку это «могло бы укрепить оборонительные возможности обоих государств» и «перестало бы служить источником раздражения в двусторонних отношениях». С другой стороны, по её же словам, «Соединенные Штаты ясно дали понять, что не согласятся с какими-либо ограничениями на свою противоракетную оборону», и «развертывание системы ПРО в Европе будет идти таким образом, что “у России не будет возможностей управления и контроля за противоракетной обороной территории НАТО”».
Переговоры с самим НАТО зашли в тупик еще раньше, хотя стороны вроде бы условились сотрудничать по проекту ЕвроПРО на саммите в Лиссабоне в 2010 году. Российские дипломаты полагают, что на секретариат НАТО оказали давления США, и есть основания думать, что дипломаты не ошибаются. «Обсуждение данной тематики по политическим и военным каналам ими уже фактически заблокировано, а теперь, похоже, очередь дошла и до свертывания контактов по линии промышленности и экспертных кругов», — отметили на Смоленской площади.
В заявлении МИД РФ также сказано, что «подобный “страусиный” подход не может не вызывать озабоченности в условиях, когда в Европе активно продолжается ничем не ограниченное развертывание элементов американо-натовской ПРО». «Это чревато нарушением стратегического баланса и подрывом международной стабильности», — подчеркивают в ведомстве. И напоминают, что Россия неоднократно предлагала «зарубежным коллегам наладить совместную работу по противодействию возможным ракетным вызовам и угрозам», и «эти предложения остаются в силе, однако их вряд ли можно реализовать, когда одна из сторон, по сути, полностью отказывается от разговора».
«Складывающаяся ситуация лишь подкрепляет наши выводы об истинном предназначении противоракетного потенциала, создаваемого США и их союзниками», — резюмировали в МИД РФ.
Выводы, если кто забыл, следующие: система ПРО США в Европе направлена не на защиту континента от ракет из Ирана и КНДР, как утверждают в Вашингтоне, (собственно, это опровергает сама география), а направлена против России. Свои принципиальные опасения и возражения на этот счет Москва озвучила уже давно – тогда, когда данный проект только начинался.
Снять опасения Москвы было нетрудно: Россия всего лишь требовала предоставить ей юридические гарантии, эта ПРО – не по её душу. Однако США эти гарантии предоставить отказывалась. Достигнутые в Лиссабоне договоренности в целом подразумевали участие России в создании данной системы и контроле за ней. В теории мог получиться общеевропейский проект по обеспечению безопасности, который и предлагала реализовать Москва. Однако России не так уж и давно было объявлено, что никаких командных и контрольных функций в проекте она не получит. Получается, договоренности подписывали зря, а участие РФ в ЕвроПРО подразумевалось номинальное. Типа «считайте, что вы тоже с нами».
Напомним, что система ПРО США была проектом Джорджа Буша и стала одной из причин охлаждения некогда вполне партнерских отношений между Москвой и Вашингтоном (часть российских властных элит напрямую расценила это как предательство). Избираясь на пост президента, Обама выступал эдаким «голубем мира», и действительно – проект был свернут (в том числе, по финансовым соображениям), а в отношениях с Россией была объявлена «перезагрузка».
Однако быстро выяснилось, что проект меняет формат, а не суть: да, без противоракет в Польше и радара в Чехии, однако система появится всё равно и будет частично передвижной (за счет флота НАТО). Так получалось дешевле: собственную экономию Москве попытались «продать», как компромисс.
Все это время стороны пытались найти общий язык, и даже казалось, что в Лиссабоне был совершен некий прорыв. На деле же было очевидно, что переговоры лишь попытка повежливее обставить давно принятое решение. Теперь свернуты и переговоры: мол, вы не достойны, чтобы с вами разговаривали. МИД резонно замечает, что такая позиция не способствует доверию и подрывает международную стабильность. А если по сути, давно понятно, что разговоры идут ради разговоров – подпускать нас к управлению своим проектом США не собираются ни под каким видом.
Как именно ответит Россия – это пока вопрос, одно известно: ответит точно. Проект по размещению ракетных комплексов системы «Искандер» в Калининградской области был проанонсирован уже давно. Очевидно, что дело этим не ограничится, благо у России есть и разработки, и финансовые возможности минимизировать угрозу своей безопасности от американской системы. А заодно показать Европе, что если вы позволяете направлять ракеты на нас, то свои мы направим на вас. Какой мерой отмеряете, такой вам и воздастся.
Другое дело, что все это пахнет очередным этапом гонки вооружений, при которой давно анонсированная (а по факту – и идущая, просто в более мягких формах) «новая холодная война» перешагнет еще один рубеж и двинется к следующему – военно-политическим столкновениям с США в третьих странах, пусть и лишь в качестве посредников [#].
Плюс к тому следует учитывать крайне вероятное появление в следующем десятилетии гиперзвуковых небаллистических ракет которые могут обесценить очень и очень многие оборонительные системы.
Там и по ныне действующим, и по проектам.
надо наш ядерный меч острее натачивать
а уж щит - бог с ним
1-2 ракеты московская про перехватит, а больше и не надо