Авада Нахуй Блять Кедавра!
Пишет Искандер Макаров:

Ярче всего порочность колониального сознания сейчас проявляется в попытках реформ науки и высшего образования, ибо основное содержание их сводится к нехитрой формуле – «давайте сделаем как у них». У них – это на просвещенном Западе.
<...>
Пусть так. Пусть неким чудесным образом и невероятным напряжением сил данную задачу нам удалось решить – десяток наших университетов ни в чем не уступают Стэнфорду и Массачусетскому технологическому. И что? Куда мы денем образовавшуюся массу высококлассных специалистов в специальностях, освященных сертификатами самых достойных зарубежных вузов, если для подобных специальностей у нас и рабочих мест нет? И нужны нам больше всего не программисты высочайшей квалификации, а вполне обычные инженеры на далеко не самое продвинутое технологически производство. То есть все эти топовые университеты на наши деньги будет готовить кадры для западной экономики. Кстати, эти университеты будут еще и учить зарубежных студентов, ибо данный критерий – один из важнейших для попадания в мировой топ.
<...>
Какое нам дело до зарубежных топов? Кому это интересно, будет ли наш вуз входить в первую сотню мирового рейтинга? Эффективность системы образования зависит отнюдь не от этого, а от того, насколько хорошо она решает задачи, стоящие перед государством. А если государство таких задач перед ней не ставит, то эти задачи будут ставить перед ней другие государства. Тот, кто не кормит собственную армию, будет кормить чужую армию. Тот, кому не нужны свои ученые, будет их готовить для других. Благо советский ресурс еще окончательно не проели и можно на этом хоть шерсти клок урвать. А после нас хоть потоп – что в науке, что в образовании [#].
URL записи
А тем временем:

Россияне значительно опередили жителей США, Великобритании, Франции, Канады и еще нескольких экономически развитых стран по уровню грамотности населения в области чтения и математики, но заметно отстали по уровню владения компьютером и информационно-коммуникационными технологиями, сообщили во вторник эксперты Высшей школы экономики (НИУ ВЩЭ), представляя результаты исследования Programme for the International Assessment of Adult Competencies (PIAAC), в котором Россия принимала участие впервые [#].
А фишка в том, что в основу разных образовательных моделей положены разные задачи. В основу англо-саксонской модели – превосходное образование, но для узкого круга избранных, в основу советской – крепкого качества образование для всех. За 20 лет, разумеется, многое сгладилось, советский потенциал проеден и по показателям образованности мы стремительно скатываемся к группке стран крайнего Запада, при этом до сих пор не поставив у себя даже «превосходное образование для избранных».

Ярче всего порочность колониального сознания сейчас проявляется в попытках реформ науки и высшего образования, ибо основное содержание их сводится к нехитрой формуле – «давайте сделаем как у них». У них – это на просвещенном Западе.
<...>
Пусть так. Пусть неким чудесным образом и невероятным напряжением сил данную задачу нам удалось решить – десяток наших университетов ни в чем не уступают Стэнфорду и Массачусетскому технологическому. И что? Куда мы денем образовавшуюся массу высококлассных специалистов в специальностях, освященных сертификатами самых достойных зарубежных вузов, если для подобных специальностей у нас и рабочих мест нет? И нужны нам больше всего не программисты высочайшей квалификации, а вполне обычные инженеры на далеко не самое продвинутое технологически производство. То есть все эти топовые университеты на наши деньги будет готовить кадры для западной экономики. Кстати, эти университеты будут еще и учить зарубежных студентов, ибо данный критерий – один из важнейших для попадания в мировой топ.
<...>
Какое нам дело до зарубежных топов? Кому это интересно, будет ли наш вуз входить в первую сотню мирового рейтинга? Эффективность системы образования зависит отнюдь не от этого, а от того, насколько хорошо она решает задачи, стоящие перед государством. А если государство таких задач перед ней не ставит, то эти задачи будут ставить перед ней другие государства. Тот, кто не кормит собственную армию, будет кормить чужую армию. Тот, кому не нужны свои ученые, будет их готовить для других. Благо советский ресурс еще окончательно не проели и можно на этом хоть шерсти клок урвать. А после нас хоть потоп – что в науке, что в образовании [#].
URL записи
А тем временем:

Россияне значительно опередили жителей США, Великобритании, Франции, Канады и еще нескольких экономически развитых стран по уровню грамотности населения в области чтения и математики, но заметно отстали по уровню владения компьютером и информационно-коммуникационными технологиями, сообщили во вторник эксперты Высшей школы экономики (НИУ ВЩЭ), представляя результаты исследования Programme for the International Assessment of Adult Competencies (PIAAC), в котором Россия принимала участие впервые [#].
А фишка в том, что в основу разных образовательных моделей положены разные задачи. В основу англо-саксонской модели – превосходное образование, но для узкого круга избранных, в основу советской – крепкого качества образование для всех. За 20 лет, разумеется, многое сгладилось, советский потенциал проеден и по показателям образованности мы стремительно скатываемся к группке стран крайнего Запада, при этом до сих пор не поставив у себя даже «превосходное образование для избранных».