воскресенье, 03 марта 2013
No fun!
funt.livejournal.com/230153.htmlМежду тем, если проанализировать путинское время, ему можно дать довольно точную характеристику. Это эпоха ТРЭША И КИТЧА. Лютого, всепроникающего и поразившего все области общественной и даже личной жизни российских граждан. Любое явление путинской эпохи словом трэш характеризуется всеобъемлюще. Начиная от песенки «Такого, как Путин» и заканчивая процедурой предоставления гражданства Жерару Депардьё. Камеди клаб — трэш. Фабрика звёзд — трэш. Фильмы — трэш. Минаев и Багиров — трэш. Полпред Холманских — трэш. Везде трэш.
...<...>
Именно этого оппозиция совершенно не почувствовала, и сама превратилась в такой же трэш. То есть, протестуя против Путина, она пугающе органично вписалась в путинскую же эпоху. Не смогла обозначить культурный характер грядущих перемен. Навальный может сколько угодно бороться с коррупцией. Но то, как он это делает, то, как он пишет — это абсолютно нашистский трэш. Если бы движение «Наши» взялось изображать борьбу с коррупцией, оно бы делало это стилистически точно так же. А значит, между ними нет разницы. «Пехтинг» и «мистер Брови» — это так же убого, как называть коалицию Каспарова, Касьянова и Лимонова «КаКаЛи», а интеллигенцию креаклами. Чтение рэпа Леонидом Парфёновым и песни группы рабфак — такой же ад, как «За нами Путин и Сталинград» или Коля Воронов. Троицкий, переодетый презервативом и русский империалист Онотоле Вассерман, герой упячки — явления одного порядка. «Партия жуликов и воров» и «оборотни в погонах» — выражения из одного и того же лексикона. Креативные плакаты демонстрантов на Болотной ничем не лучше КВНовских шуток.
Путин им правильно всем сказал «Идите ко мне, бандерлоги». Ведь кого он увидел? Детей своего времени. То есть, собственных детишек, которым моча в голову ударила и они зачем-то пошли против папика. Но они ведь такие же, как и всё остальное, что он создал. И никаких перемен от их присутствия в воздухе не ощущается. Всё тот же трэш. Кралин, Поткин и Дёмушкин — это не националисты и не политики. Это трэш. «Пусси райот» — трэш. Шац и Лазарева в КС оппозиции — трэш. И сам этот КС — тоже. Пархоменко, залезание в фонтан, Паук мэр Химок, борьба за Химкинский лес с песней «В лесу родилась ёлочка», Оккупай Абай... Продолжать можно бесконечно. Всё — трэш.
В этом ключ к смерти кощея. Современная власть сделала всё, чтобы превратить в трэш тоже абсолютно всё. Она всех перебалагурит, перекарнавалит и перезакидает экскрементами.
Единственное, что ей не к лицу и чего она даже боится — серьёзный разговор.
Она уходит от него всеми силами, всеми силами сводит его к балагану. С телевидения исчезли все содержательные ток-шоу, осталось только «кто кого переорёт». Любые попытки поговорить без кривляний забалтываются, перекрикиваются, на арену тут же выпускаются клоуны, боты, голые женщины. Всё для фронта, всё для победы, всё для того, чтобы облить оппонента помоями, заткнуть, а ещё лучше заставить его самого нарядиться в костюм обезьяны (то есть, согласиться участвовать в цирке). Властям нужен кто угодно, только не серьёзный собеседник.
Это советская власть была до тошноты серьёзной, поэтому можно было залезть на стол, показать голую попу, крикнуть «Путин — краб» «Ленин — гриб», и это было бы антисоветской выходкой, от которой старых маразматиков корёжило. Современная же власть сама с нескрываемым удовольствием пляшет голой на столе. И переплясать её не удастся.
Поэтому сегодня эффективная оппозиционная политика начнется не с идеологий и не с «креатива», а с серьёзного разговора. Без трэша. Без намёка на трэш. Оппозиционный политик будущего — не няшный шутник, борющийся с мистером Брови, а серьёзный мужчина в строгом костюме, неспешно двигающий фигурки по столу. Для которого политика — это очень серьёзно. Никаких хихи-хаха.
А основное кредо будущей оппозиции, если ей хочется быть успешной в глазах нации — нетерпимость к трэшу. На уровне рефлексов. Не ругаться матом. Не говорить на слэнге. Носить костюмы. Нормальная причёска. Нормальная биография. Никаких проблем с национальностью, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, семьёй. Осетин-гомосексуалист-старообрядец с клоунским носом, танцующий гопака, не опасен: напротив, он шикарно вписывается в путинский пейзаж. Опасен беспроблемный человек, к которому не придерёшься. Словом, когда во всех областях жизни кишат придурки, для перемен нужны люди без придури. Не герои, не смельчаки, не либералы и не националисты. Для начала нужен хотя бы
Один.
Серьёзный.
Человек.Один нюанс. Он заключается в том, что креаклы не умеют говорить на языке эпохи модерна, а умеют только на языке постмодерна. Не умеют мыслить и предлагать новые смыслы. Не умеют находить истину в споре, ибо спор для них существует только ради спора, а, в конечном итоге, – ради увеселения. Вся их креативность ограничена многократным перепощиванием друг от друга "годной" картинки о кровавом Путине, "годной" шутки о роиссе вперде или очередным FFFUUU об очередной законодательной инициативе. Все. К генерации собственных идей они не способны. Бесплодны. Пусты.
События зимы 2011/2012 это продемонстрировали. Они не умеют быть серьезными, даже если очень хочется. Даже если это очень нужно. Даже если пытаются быть таковыми. Навальный попробовал стать Одним Серьезным Человеком. Даже инициативы какие-то выдвигал. И обосрался. Со скоростью свиста.
Сам этот текст о том как важно быть серьезным, призывающий к похоронам постмодерна, написан в рамках постмодерна и является продуктом постмодерна.
Поэтому Путин вечен.
Поэтому Путин жил, Путин жив, Путин будет жить.
@темы:
Россия,
Общество,
Культура,
Политика
Трудно серьёзно относится к жизни,когда ничего внятного не происходит,власти продолжают делить и множиться ,а национальная идея.как таковая.отсутствует вовсе.куда крестьянину подацца??? в бутылку или в гульбища.И вот он трешь.
Не плачь по нам птица птица-Гамаюн...