Авада Нахуй Блять Кедавра!
По наводке Лоренц Берья
Как убеждает ящик, в кошмарном проклятом советском прошлом жуткое жестокое тоталитарное государство не давало талантливым режиссерам на всю катушку проявлять свой талант, зажимало их, терроризировало и вообще не позволяло снимать фильмы, какие им хочется. В результате чего, конечно же, не были созданысотни тысячи миллионы шедевральных картин! Зато в благословенной демократической Россиянии режиссеры заимели-таки себе простор для творческой деятельности и получили возможность развернуться по-настоящему...
В итоге на сегодня имеем работу над:
римейком фильма «Джентльмены удачи» [#],
римейком фильма «Кавказская пленница» (вроде бы, аж 2 штуки) [#],
римейком фильма «Иван Васильевич меняет профессию» [#],
римейком фильма «Вий» [#].
Национальная идея РФ – паразитизм.
Как убеждает ящик, в кошмарном проклятом советском прошлом жуткое жестокое тоталитарное государство не давало талантливым режиссерам на всю катушку проявлять свой талант, зажимало их, терроризировало и вообще не позволяло снимать фильмы, какие им хочется. В результате чего, конечно же, не были созданы
В итоге на сегодня имеем работу над:
римейком фильма «Джентльмены удачи» [#],
римейком фильма «Кавказская пленница» (вроде бы, аж 2 штуки) [#],
римейком фильма «Иван Васильевич меняет профессию» [#],
римейком фильма «Вий» [#].
Национальная идея РФ – паразитизм.
sabaytis, причем тут идеологический вакуум? даже в тоталитарном сссре далеко не все фильмы были заидеологизированы
и карнавальная ночь
и ирония судьбы
и возвращение мушкетеров
и прочая, прочая, прочая. тысячи их.
Это не то что бы исключенно, но настолько маразматично...
Да, в этой ситуации возможно, он проплатил один фильм, кто-то пробил другой. Тогда оба фильма действительно могут снимать одновременно. Впрочем есть пример одновременной работы почти над одним и тем же.
"Прорыв" www.kinopoisk.ru/level/1/film/252118/ и "Грозовые ворота" www.kinopoisk.ru/level/1/film/252003/
А идеологический вакуум тут при том, что все по настоящему хорошие фильмы базировались на какой-то априори понятной идеологической базе. Будь то "Джентльмены удачи" - понятно кто хороший, кто плохой, нет каких-то сомнений, характер или судьба передаются несколькими мазками... а потом это уже можно обыграть, усилить, переосмыслить, переиграть...
Или "Белое солнце пустыни", скажем...
А сейчас? Сейчас есть люди... и что? Он уголовник? И что? Не понятно кто хороший, кто плохой, как показать хорошесть одной двумя чертами... Вот и приходится закапываться в глубины психологии, как-то это показывать... и с неоднозначностью персонажа уже ничего не сделаешь... не на что опереться. Ни идеологии, от общепризнанной морали ошметки какие-то...
Вы недовольны идеологической базой таких популярных фильмов как Брат, Брат-2 и Ворошиловский стрелок?
Или же просто идеологии тех кто кино заказывает и тех кто его смотрит принципиально разбежались?
Но вообще это больше в шутку. Проблема намного сложнее, в том плане что у неё слишком много составных элементов.
"джентльмены" - криминальная комедия, и этим все сказано. пример из уже постсоветского кинематографа в этом же жанре - "Комедия строгого режима". какая там, к черту, идеология?
а Афоня? идеология? "Родня". идеология? "Москва слезам не верит". идеология? Вий. Идеология? Зигзаг удачи? "Тридцать три?" тысячи их!
кроме того, редко, очень-очень редко, но таки и в россиянии снимаются добрые, годные фильмы. "Пара гнедых", например. без всякой идеологии
Ты наверное хотел сказать "Каникулы строгого режима".
92 год это еще почти позднесоветский фильм. По настоящему оценивать наш синема как индустрию стоит с нулевых. Такое у меня мнение.
начался переходный период, который характеризуется отрицанием традиций советского кино и натуралистическим представлением "жестокой реальности". всякие "маленькие веры", "дорогие елены сергеевны", "чучелы", "аварии - дочери ментов" и прочая, прочая, прочая
но не в этом суть
начался переходный период, который характеризуется отрицанием традиций советского кино и натуралистическим представлением "жестокой реальности". всякие "маленькие веры", "дорогие елены сергеевны", "чучелы", "аварии - дочери ментов" и прочая, прочая, прочая
Тут главное куда отнести этот период к еще СССР или уже не СССР. Но такое продлилось примерно до нулевых, а вот кино новой России растет из Сибирского Цирюльника и уже этот этап сильно отличается как и просто от советского так и от фильмов 90-х.
Вы недовольны идеологической базой таких популярных фильмов как Брат, Брат-2 и Ворошиловский стрелок?
Тут недавно общался с умным человеком, который заметил, что "бандитские" фильмы 90-х по своей структуре легко относятся к жанру соцреализм, только с той разницей, что идеология подставляется другая - вместо социалистической, блатная.
"Зигзаг удачи", "Москва слезам не верит". Там идеологический пласт отодвинут, однако за счет того, что он лежит в сцепке с моралью, у режиссера развязываются руки для того, чтобы показывать именно то, что он хочет.
Посмотрим на ту же "Москву..." и сравним подразумеваемые нравы с современными или хотя бы нравами а-ля фильмы 90-х.
Начало. В московском общежитии три провинциальных подруги. Антонина, скромная девушка, работает маляром, выходит замуж за рабочего, трое детей, семья. Моральная и идеологическая оценка?
Модница Людмила, которая ищет обеспеченного москвича - оценка времен 50-х (к которым относится время действия фильма?) Оценка 80-х? Оценка 90-х? Современная? Как режиссеру это снимать, какие детали и стороны характера показывать?
Катерина... образ в рамках идеологии 80-х, и её социальная оценка мерками 90-х (мошенница, попавшаяся на обмане, которая стала директором крупного предприятия... ммм... поскольку её путь только намечен общими чертами, в 90-е пришлось бы как-то сильно извращаться чтобы показать как провинциальная студентка химико-технологического института, обманом подыскивавшая мужа и залетевшая стала директором. Это совсем другой образ - цепкой хищницы, обломавшейся только поначалу, а дальше судя по всему уверенно пробивавшей дорогу через постель).
Но в рамках идеологии 80-х образа времен 90-х быть не может. Идеологический блок у зрителя. Он верит в эту социалистическую сказку, хоть сам выпал из нее уже два десятка лет как. Вот как срабатывает идеология - она задает правила сказке, позволяя выделять архетипы и личностные черты, оставляя реалистичность за бортом. А зрителю именно они нужны...
Он в пример не Бригаду приводил? Но это как бы сильно натянуто. Разные фильмы про бандитов есть и не только про положительных.
Зигзаг удачи", "Москва слезам не верит". Там идеологический пласт отодвинут, однако за счет того, что он лежит в сцепке с моралью, у режиссера развязываются руки для того, чтобы показывать именно то, что он хочет.
Этот Ваш пример характеризует только некоторое усложнение задачи для творца но ни как не может для обычного профессионала быть препятствием для того что бы найти новые морали и сять кино про них. Разве у Говорухина не получилось снять "Ворошиловского стрелка"? Не нашел он там чего-то такого что даже в современной размытой морале будет существовать и зрителю понравится? А фильмы Бекмамбетова? Не сиквел Иронии, а самостоятельные Елки? А богатырская серия мультов?
Но в рамках идеологии 80-х образа времен 90-х быть не может. Идеологический блок у зрителя. Он верит в эту социалистическую сказку, хоть сам выпал из нее уже два десятка лет как. Вот как срабатывает идеология - она задает правила сказке, позволяя выделять архетипы и личностные черты, оставляя реалистичность за бортом. А зрителю именно они нужны...
Вы пытаетесь все свести к тому что у зрителя мораль размыта, а потому не может режиссер найти к ней ключи. на самом деле мораль действительно размывавшаяся в 90-е в нулевых уже опять вернулась к ряду ориентиров и их придерживается. Её конечно можно назвать размытой по сравнению с типа твердой советской, но тем не менее она есть. И её можно найти что те примеры которые я на верху привел демонстрируют. Плюс вы упускаете ряд моментов.
Во первых современный отечественный зритель делает кучу сборов массе зарубежных фильмов от комиксовых поделок до боевиков, мультов, а по телеку смотрит мыло и сериалы. Ему тут почему идеологические подпорки не требуются.
Во вторых вы упускаете реальное внесение идеологии в современные фильмы. К примеру у американцев есть такое понятие "обязательный негр" среди героев фильма. Такой извив политкорректности. В фильме обязательно должен быть негр и желательно положительный. Это идеология. В нашем синема тоже есть ряд условий. К примеру нельзя выставлять американцев врагами и убивать. И подобных много, и положительные чеченцы с мигрантами, и кровавая гэбня в фильмах о ВОВ, и много чего другого. Понятно что герои типа как в Ворошиловском стрелке или Брате начинают бороться с такими реалиями это тоже не вызывает особых симпатий. Что вызывает массу зрительского раздражения.
Но и это только часть проблемы.
уже не. это были фильмы-бомбы, которые идеологически подрывали здание ссср, так что относить их к советскому кинематографу неправильно. то, что эти фильмы вызрели внутри советского кинематографа не показатель. и горбачев вызрел внутри советского управленческого аппарата, но - - -
"бандитские" фильмы 90-х по своей структуре легко относятся к жанру соцреализм, только с той разницей, что идеология подставляется другая - вместо социалистической, блатная.
реализм - не изобретение социалистического периода. так можно все что угодно объявить соцреализмом, лишь слегка измененным. включая и "Прибытие поезда" =)
"Зигзаг удачи", "Москва слезам не верит". Там идеологический пласт отодвинут, однако за счет того, что он лежит в сцепке с моралью, у режиссера развязываются руки для того, чтобы показывать именно то, что он хочет.
вот, прозвучало верное слово. мораль. но мораль вневременна, экстерриториальна и непреходяща. и по сути никак от идеологии не зависит. она либо есть, либо ее нет. сегодня государством мораль задвинута на сто первое место, а народ фильмами про аморалку уже накушался. отсюда и диссонанс
Ммм.. мне не принципиально. Мне важнее отметить что фильмы 90-х существовали на инерции конца 80-х, а фильмы нулевых стали расти в других условиях и на других принципах.
я как-то не разделяю. принципиальное различие в чем? традиции начала 90-х развивались в 90-х и нулевых - оттуда же и убогость
И подобных много, и положительные чеченцы с мигрантами, и кровавая гэбня в фильмах о ВОВ, и много чего другого.
кстати да, в РФ есть своя идеология, которая находит свое выражение и в фильмах. не такая стройная и твердая как советская, потому и иногда выпускается из виду. но если в начале 90-х она пользовалась какой-то популярностью (прежде всего потому что была чем-то новым, доселе невиданным), то к сегодняшнему дню, когда ее успели хорошенько распробовать и составить о ней определенное, не самое лучшее, мнение - уже нет. отсюда современный запрос на новую, лучшую, более человечную Тему.
Тут сразу и просто ответить будет сложно. Мне к сожалению не попадалось ничего такого что оценивало бы все по жанрам и выводило какую-то интегральную оценку.
Во первых идеология. Если в нулевых можно наблюдать пресечение некоторых тем и навязывание других то 90-е это очень пестрая картина. Денег в кино не было, кто давал деньги тот заказывал музыку как именно он слышал и понимал.
К примеру "Черная акула" www.kinopoisk.ru/level/1/film/411703/ заказчиком были военные
"Чистилище" www.kinopoisk.ru/level/1/film/252036/ заказчиком был Березовский.
Можно было встретить фильм очень различного настроя и направления.
В целом можно охарактеризовать как плюрализм или анархия. И это кончилось в нулевых, были выработаны единые запреты и рекомендации.
В вторых как я уже говорил денег в кино не было, и само государство со страной были бедными, а в бедном государстве и кино бедное, и система проката была разрушена и таковой источник доходов для кино отсутствовал. Не было денег ни на технику ни на что. По сути фильм 90-х снят в технике советского кино но с поправкой на худшие условия и худшее профессиональное исполнение, хотя некоторые актеры старой школы еще могли кое-что выдавать. В нулевых стала восстанавливаться система проката, в мире окончательно утвердилась революция компьютерных спецэффектов, наши фильмы начали готовиться к выходу на экран и так же начали заимстовать массу приемов в Голом Вуде и практиковать пецыфекты. А вот качество игры еще ухудшилась. При этом замствования из ГВ могли быть в 90-е, но в нулевые они стали настоящим бичом.
Как это могло быть выглядеть на практике. Был такой позднесоветский фильм про штрафников "Гу-га" и был "нулевой" штрафбат.
Он уже начал показывать много грязи и поднимать закрытые темы. Но подразделение там было ротой, герои сидели за реальные уголовные и дисциплинарные преступления, в спину им если стреляли то не до смерти, а что бы остановить бегство. При этом картинка получше в Гу-ге, сыграна она неплохо, лучше чем большинство "нулевых" фильмов, но здесь в порядке исключения "Штрафбат" её превосходит. Там грязи становится намного больше, масса сидящих за политику, другие ярковыраженные урки, сам ГГ несправедливо обвиненный, структура подразделения которое в принципе не могло существовать, стрельба в своих в порядке вещей, еще добавляется манифест власовца, командиры несомненные суки и т.д. и т.п. и всего много и такого вкусного. При этом попытка скопировать манеру съемок Райана, абсолютно неудавшаяся, и сделанно по мотивам мегакрутого сериала "Братства по Оружию".
Примерно так можно охарактеризовать.