Авада Нахуй Блять Кедавра!
Странная ситуация разворачивается вокруг авиасалона "Фарнборо".
Военный обозреватель Павел Фельгенгауэр
"Скорее всего, это отражает какие-то внутренние проблемы между ведомствами" [#]
Директор Центра анализа мировой торговли оружием, председатель общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко
"Будем говорить, что это особенность российской бюрократии" [#]
Почетный директор МАКС, летчик-испытатель Магомед Толбоев
"Это какая-то политическая возня, которую боевые летчики ненавидят" [#]
МИД РФ надеются, что все российские участники авиасалона "Фарнборо - 2012" получат британские визы. Об этом заявил сегодня официальный представитель дипведомства Александр Лукашевича, комментируя задержку выдачи документов.
"Действительно, несмотря на заблаговременную подачу документов, ряд российских представителей, планирующих участвовать в Международном авиационно-космического салоне в Фарнборо, который открывается 9 июля, до сих пор не получил британские визы", - сказал Лукашевич. "К сожалению, это не первый случай, когда бюрократические проволочки ставят под угрозу участие наших представителей в проводимых в Великобритании международных мероприятиях", - отметил дипломат [#].
Россия может бойкотировать участие в международном авиасалоне "Фарноборо" в 2014 г., если значительной части российской делегации будет отказано в британской визе на "Фарнборо-2012", заявил "Интерфаксу-АВН" в среду высокопоставленный представитель в авиастроительной отрасли.
"Ситуация с оформлением виз в этом году беспрецедентна", - сказал собеседник агентства. По его словам, "визы не могут получить, прежде всего, руководители делегаций от предприятий, структур, занимающихся экспортом боевой авиатехники, которые, как планируется, будут вести важные переговоры в рамках авиасалона" [#].
Пилотажная группа "Русские витязи" не смогла вовремя вылететь на авиасалон "Фарнборо-2012", который пройдет в Великобритании с 9 по 15 июля. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, занимающийся организацией их вылета, "Витязям" не дали разрешения на вывоз военной техники из-за отсутствия у них лицензии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС).
"Без этой лицензии, которая основывается на соответствующем правительственном постановлении, российские боевые самолеты не могут покинуть территорию страны", - заявил собеседник агентства.
Для вывоза военной техники сначала министерство обороны должно подготовить проект правительственного постановления. Затем, после согласований с заинтересованными ведомствами, документ направляют в правительство. Подписанное постановление отправляют обратно в Минобороны, а оттуда - в заинтересованные ведомства. После этого Рособоронэкспорт готовит заявление на лицензию в ФС ВТС, а лицензия направляется в таможенные органы.
Пилотажная группа должна была вылететь 4 июля, однако затем из-за отсутствия необходимых документов вылет отложили на 5 число. Накануне источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Интерфаксу", что 5 июля - это крайний срок для вылета "Русских витязей". В Великобритании до начала авиасалона им нужно выполнить квалификационные полеты, чтобы получить доступ к полетам демонстрационным. В Фарнборо планировали вылететь два экипажа "Русских витязей" на Су-27 в сопровождении военно-транспортного Ил-76.
"Русские витязи" уже сталкивались с подобной проблемой в мае 2012 года. Тогда они вместе с пилотажной группой "Стрижи" не смогли вылететь на авиасалон KADEX-2012, проходивший в Казахстане, из-за отсутствия необходимых документов.
Помимо "Русских витязей", на "Фарнборо-2012" могут не попасть другие представители российских делегаций. 4 июля неназванные представители авиаотрасли заявили "Интерфаксу", что Великобритания не выдает им визы. Представитель посольства Соединенного Королевства в Москве заявил в ответ на это, что визы выданы примерно 150 участникам авиасалона, а информации о намеренных задержках в выдаче виз у него нет [#], [#].
Витязи против бюрократии
Участие россиян в авиасалоне "Фарнборо" оказалось под угрозой
Российские участники международного авиасалона "Фарнборо-2012" в Великобритании внезапно столкнулись с рядом бюрократических проволочек. Вылет пилотажной группы "Русские витязи" сорвался из-за отсутствия необходимой лицензии на вывоз военной техники за пределы РФ (при этом почему опытные "витязи" ее не получили, неясно), а неназванные представители авиаотрасли заявили о том, что Великобритания намеренно задерживает выдачу им виз - якобы из-за позиции России по Сирии. Посольство Соединенного королевства заявило в ответ на это, что авиаторы просто не успели вовремя подать документы.
"Ситуация с оформлением виз в этом году беспрецедентна", - сказал "Интерфаксу" "высокопоставленный представитель" авиаотрасли. По его словам, руководители делегаций, занимающиеся экспортом боевой авиатехники, никак не могут получить визы. На авиасалоне они должны вести "важные переговоры", без которых все участие России в "Фарнборо-2012" оказывается бессмысленным. Конечно, говорит источник агентства, "сама собой напрашивается мысль", что выдачу виз задерживают не из-за технических сбоев "британской бюрократии", а из-за позиции России по военно-техническому сотрудничеству с Сирией. Якобы некий "высокопоставленный представитель" пообещал, что если ситуация в этом году не разрешится благополучно, то в 2014 году Россия "Фарнборо" не посетит.
Информацию источника "Интерфакса" подтвердил и МИД РФ. "К сожалению, это не первый случай, когда бюрократические проволочки ставят под угрозу участие наших представителей в проводимых в Великобритании международных мероприятиях", - говорится в официальном сообщении ведомства.
По данным "Газеты.Ru", с трудностями при получении британских виз столкнулись также представители "Рособоронэкспорта" (не так давно, кстати, ведомству грозили санкциями США) и корпорации "Иркут", которые также намеревались принять участие в "Фарнборо". Все они заявили изданию, что подали документы в начале мая. Газета "Взгляд" разузнала, что "визовые проблемы" коснулись холдинга "Вертолеты России", а вот "Объединенная двигателестроительная компания" и ремонтирующее вертолеты ЗАО "Спарк" получили все документы в положенный срок.
Представитель неназванного крупного российского авиапредприятия заявил "Интерфаксу", что без виз остались треть сотрудников его компании, которые должны были вылететь в Великобританию 5-7 июля. <...>
В ответ на все эти обвинения пресс-секретарь посольства Великобритании в Москве Дэвид Шоу заявил, что ведомство выдало около 150 виз желающим посетить "Фарнборо", а остальные просто не подали документы вовремя. Однако, сказал он, посольство готово рассмотреть каждый случай отдельно.
<...>
В недальновидности российских делегатов, слишком поздно подавших документы, обвиняет не только британское посольство. О том же говорят и опытные путешественники, и уже получившие визы коллеги, и деловое издание "Финам.ру".
В разгильдяйство российской стороны тем легче поверить, учитывая, что 5 июля неназванные источники РИА Новости сообщили о сугубо внутренних трудностях пилотажной группы "Русские витязи": по данным организаторов вылета группы, "витязи" не смогли получить лицензию на вылет в Фарнборо от российских чиновников. Таким образом, шансов на участие в авиасалоне у пилотажной группы практически не осталось. Крайний срок вылета "Витязей" в Великобританию - 5 июля, так как до начала авиасалона им нужно выполнить квалификационные полеты и получить разрешение на полеты демонстрационные. И подобный инцидент у "Русских витязей" уже не первый в этом году: в мае они не успели получить необходимые документы для участия в оружейной выставке KADEX-2012 в Казахстане. Каких именно документов им тогда не хватило, не уточняется (Минобороны официально эту ситуацию не прокомментировало), и неясно, как опытная пилотажная группа второй раз наступила на одни и те же грабли. Но лицензию на вывоз военной техники в этот раз, судя по всему, не смогли получить только "Витязи": как минимум один российский учебно-боевой Як-130 уже прибыл в Фарнборо.
<...> Неразбериха вокруг документов "Русских витязей", в которой Великобритания явно никак не виновата, заставляет склониться к мысли, что про Сирию российские делегаты вспомнили лишь, чтобы хоть как-то оправдаться. Тем обиднее, что отечественные авиаторы впервые с 1984 года пропустят крупнейший авиасалон из-за собственной медлительности [#].
"Действительно, несмотря на заблаговременную подачу документов, ряд российских представителей, планирующих участвовать в Международном авиационно-космического салоне в Фарнборо, который открывается 9 июля, до сих пор не получил британские визы", - сказал Лукашевич. "К сожалению, это не первый случай, когда бюрократические проволочки ставят под угрозу участие наших представителей в проводимых в Великобритании международных мероприятиях", - отметил дипломат [#].
Россия может бойкотировать участие в международном авиасалоне "Фарноборо" в 2014 г., если значительной части российской делегации будет отказано в британской визе на "Фарнборо-2012", заявил "Интерфаксу-АВН" в среду высокопоставленный представитель в авиастроительной отрасли.
"Ситуация с оформлением виз в этом году беспрецедентна", - сказал собеседник агентства. По его словам, "визы не могут получить, прежде всего, руководители делегаций от предприятий, структур, занимающихся экспортом боевой авиатехники, которые, как планируется, будут вести важные переговоры в рамках авиасалона" [#].
Пилотажная группа "Русские витязи" не смогла вовремя вылететь на авиасалон "Фарнборо-2012", который пройдет в Великобритании с 9 по 15 июля. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, занимающийся организацией их вылета, "Витязям" не дали разрешения на вывоз военной техники из-за отсутствия у них лицензии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС).
"Без этой лицензии, которая основывается на соответствующем правительственном постановлении, российские боевые самолеты не могут покинуть территорию страны", - заявил собеседник агентства.
Для вывоза военной техники сначала министерство обороны должно подготовить проект правительственного постановления. Затем, после согласований с заинтересованными ведомствами, документ направляют в правительство. Подписанное постановление отправляют обратно в Минобороны, а оттуда - в заинтересованные ведомства. После этого Рособоронэкспорт готовит заявление на лицензию в ФС ВТС, а лицензия направляется в таможенные органы.
Пилотажная группа должна была вылететь 4 июля, однако затем из-за отсутствия необходимых документов вылет отложили на 5 число. Накануне источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Интерфаксу", что 5 июля - это крайний срок для вылета "Русских витязей". В Великобритании до начала авиасалона им нужно выполнить квалификационные полеты, чтобы получить доступ к полетам демонстрационным. В Фарнборо планировали вылететь два экипажа "Русских витязей" на Су-27 в сопровождении военно-транспортного Ил-76.
"Русские витязи" уже сталкивались с подобной проблемой в мае 2012 года. Тогда они вместе с пилотажной группой "Стрижи" не смогли вылететь на авиасалон KADEX-2012, проходивший в Казахстане, из-за отсутствия необходимых документов.
Помимо "Русских витязей", на "Фарнборо-2012" могут не попасть другие представители российских делегаций. 4 июля неназванные представители авиаотрасли заявили "Интерфаксу", что Великобритания не выдает им визы. Представитель посольства Соединенного Королевства в Москве заявил в ответ на это, что визы выданы примерно 150 участникам авиасалона, а информации о намеренных задержках в выдаче виз у него нет [#], [#].
Витязи против бюрократии
Участие россиян в авиасалоне "Фарнборо" оказалось под угрозой
Российские участники международного авиасалона "Фарнборо-2012" в Великобритании внезапно столкнулись с рядом бюрократических проволочек. Вылет пилотажной группы "Русские витязи" сорвался из-за отсутствия необходимой лицензии на вывоз военной техники за пределы РФ (при этом почему опытные "витязи" ее не получили, неясно), а неназванные представители авиаотрасли заявили о том, что Великобритания намеренно задерживает выдачу им виз - якобы из-за позиции России по Сирии. Посольство Соединенного королевства заявило в ответ на это, что авиаторы просто не успели вовремя подать документы.
"Ситуация с оформлением виз в этом году беспрецедентна", - сказал "Интерфаксу" "высокопоставленный представитель" авиаотрасли. По его словам, руководители делегаций, занимающиеся экспортом боевой авиатехники, никак не могут получить визы. На авиасалоне они должны вести "важные переговоры", без которых все участие России в "Фарнборо-2012" оказывается бессмысленным. Конечно, говорит источник агентства, "сама собой напрашивается мысль", что выдачу виз задерживают не из-за технических сбоев "британской бюрократии", а из-за позиции России по военно-техническому сотрудничеству с Сирией. Якобы некий "высокопоставленный представитель" пообещал, что если ситуация в этом году не разрешится благополучно, то в 2014 году Россия "Фарнборо" не посетит.
Информацию источника "Интерфакса" подтвердил и МИД РФ. "К сожалению, это не первый случай, когда бюрократические проволочки ставят под угрозу участие наших представителей в проводимых в Великобритании международных мероприятиях", - говорится в официальном сообщении ведомства.
По данным "Газеты.Ru", с трудностями при получении британских виз столкнулись также представители "Рособоронэкспорта" (не так давно, кстати, ведомству грозили санкциями США) и корпорации "Иркут", которые также намеревались принять участие в "Фарнборо". Все они заявили изданию, что подали документы в начале мая. Газета "Взгляд" разузнала, что "визовые проблемы" коснулись холдинга "Вертолеты России", а вот "Объединенная двигателестроительная компания" и ремонтирующее вертолеты ЗАО "Спарк" получили все документы в положенный срок.
Представитель неназванного крупного российского авиапредприятия заявил "Интерфаксу", что без виз остались треть сотрудников его компании, которые должны были вылететь в Великобританию 5-7 июля. <...>
В ответ на все эти обвинения пресс-секретарь посольства Великобритании в Москве Дэвид Шоу заявил, что ведомство выдало около 150 виз желающим посетить "Фарнборо", а остальные просто не подали документы вовремя. Однако, сказал он, посольство готово рассмотреть каждый случай отдельно.
<...>
В недальновидности российских делегатов, слишком поздно подавших документы, обвиняет не только британское посольство. О том же говорят и опытные путешественники, и уже получившие визы коллеги, и деловое издание "Финам.ру".
В разгильдяйство российской стороны тем легче поверить, учитывая, что 5 июля неназванные источники РИА Новости сообщили о сугубо внутренних трудностях пилотажной группы "Русские витязи": по данным организаторов вылета группы, "витязи" не смогли получить лицензию на вылет в Фарнборо от российских чиновников. Таким образом, шансов на участие в авиасалоне у пилотажной группы практически не осталось. Крайний срок вылета "Витязей" в Великобританию - 5 июля, так как до начала авиасалона им нужно выполнить квалификационные полеты и получить разрешение на полеты демонстрационные. И подобный инцидент у "Русских витязей" уже не первый в этом году: в мае они не успели получить необходимые документы для участия в оружейной выставке KADEX-2012 в Казахстане. Каких именно документов им тогда не хватило, не уточняется (Минобороны официально эту ситуацию не прокомментировало), и неясно, как опытная пилотажная группа второй раз наступила на одни и те же грабли. Но лицензию на вывоз военной техники в этот раз, судя по всему, не смогли получить только "Витязи": как минимум один российский учебно-боевой Як-130 уже прибыл в Фарнборо.
<...> Неразбериха вокруг документов "Русских витязей", в которой Великобритания явно никак не виновата, заставляет склониться к мысли, что про Сирию российские делегаты вспомнили лишь, чтобы хоть как-то оправдаться. Тем обиднее, что отечественные авиаторы впервые с 1984 года пропустят крупнейший авиасалон из-за собственной медлительности [#].
Военный обозреватель Павел Фельгенгауэр
"Скорее всего, это отражает какие-то внутренние проблемы между ведомствами" [#]
Директор Центра анализа мировой торговли оружием, председатель общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко
"Будем говорить, что это особенность российской бюрократии" [#]
Почетный директор МАКС, летчик-испытатель Магомед Толбоев
"Это какая-то политическая возня, которую боевые летчики ненавидят" [#]
Мой отец, обеспечивавший со стороны ФСБ все эти Фарнборо и ЛеБурже рассказывал, как они, выпивая с некоторыми чинушами со стороны американцев тырили у них нагрудные карточки, без которых спецов попросту не пускали и удаляли с выставки.
Бдзынь - и пшел вон отседова.
Наших точно также уконтрапупливали.
И это еще детские шалости.
или таки наши распиздяи?
да и витязи то не полетели однозначно по вине наших чиновников
Когда идёт бодалка за рынки сбыта - на престиж похеру.
а вот витязи пролетели как фанера над парижем, это уже точно