Авада Нахуй Блять Кедавра!
Россия установит дипломатические отношения с островами Тувалу, сообщает МИД РФ 25 сентября. Соответствующая договоренность была достигнута в ходе встречи министра иностранных дел России Сергея Лаврова с премьер-министром Тувалу Вилли Телави в рамках сессии Генеральной ассамблеи ООН, проходящей в Нью-Йорке.
<...>
Российское заявление об установлении дипломатических отношений с Тувалу последовало за признанием этим государством независимости Абхазии и Южной Осетии. 18 и 19 сентября Вилли Телави посетил эти республики с официальными визитами, в ходе которых были подписаны соответствующие документы.
<...> Помимо России и Тувалу, независимость Абхазии и Южной Осетии признали Венесуэла, Никарагуа и государство Науру [1].

Почем признание, интересно. Ибо признание со стороны Никарагуа и Венесуэлы оказалось недешевым.

5 сентября 2008 года о признании Сухума и Цхинвала внезапно объявил президент Никарагуа Даниэль Ортега. <...>
Дальновидность своего решения Ортега сумел оценить очень скоро. Через две недели после признания в Манагуа высадился беспрецедентный десант российских чиновников и глав госкорпораций во главе с испаноговорящим вице-премьером Игорем Сечиным, именно он стал неформальным куратором латиноамериканского направления в руководстве РФ. Оценочная миссия быстро выяснила все экономические потребности Никарагуа и передала их в Москву. А уже в декабре Ортега посетил Россию и увез награду за свое союзническое поведение — льготный кредит в $1 млрд, соглашение с "Интер РАО ЕЭС" (Сечин еще возглавлял в госкомпании совет директоров) о строительстве нескольких малых и средних ГЭС и геотермальных электростанций мощностью от 60 до 250 МВт. Кроме того, Сечин пообещал отрядить российские госкомпании на поиск углеводородов в Никарагуа, а также увеличить закупки никарагуанских сельхозпродуктов.
Следующим латиноамериканским президентом, признавшим Сухум и Цхинвал, оказался давний друг Владимира Путина — лидер боливарианской революции в Венесуэле полковник Уго Чавес. Свое решение он огласил в сентябре 2009 года во время визита в Москву. И, разумеется, увез из российской столицы подарки, причем еще более щедрые, чем товарищ Ортега. Во-первых, он получил от Москвы льготный кредит $2,2 млрд на закупку оружия. Венесуэла и ранее закупала продукцию "Рособоронэкспорта", но до 2008 года всегда платила живыми деньгами. Теперь же страна с крупнейшими ресурсами нефти в мире по оценке ОПЕК получила возможность брать оружие в кредит. Во-вторых, в ходе визита была достигнута договоренность об участии российского Национального нефтяного консорциума (им на паритетных началах владеют "Роснефть", "Газпромнефть", "Сургутнефтегаз", ЛУКОЙЛ и ТНК-ВР) в освоении блока "Хунин-6" в бассейне реки Ориноко. В феврале 2010 года Путин отправился в Каракас и передал Чавесу $600 млн за подписание этой сделки (еще $400 млн Москва перечислит в 2013 году, когда примет окончательное инвестиционное решение). По словам Сечина, в ближайшие 30 лет консорциум вложит в проект астрономические $20 млрд, причем значительная часть денег пойдет не только на бурение и добычу, но и на социальные проекты в венесуэльской глубинке — строительство школ, дорог и прочей инфраструктуры. Такие сказочно выгодные условия можно также считать частью платы Москвы за дружбу и признание Сухума и Цхинвала. Ведь, как сообщил собеседник "Власти" в правительстве РФ, венесуэльская нефтяная госкомпания PDVSA получит в проекте 51%, но при этом не вложит в него ни цента.
Задача по продолжению признания Абхазии и Южной Осетии стояла и в ходе прошедшего турне Сергея Лаврова, за время которого он посетил Сальвадор, Перу и Венесуэлу. <...>
В ходе поездки выяснилось, что страны Латинской Америки по-прежнему проявляют к признанию Абхазии и Осетии немалый интерес, памятуя о щедром вознаграждении, которое получили Никарагуа и Венесуэла. <...>
Но теперь сомнения в выгодности бизнеса по признанию Абхазии и Южной Осетии возникают у Москвы. Главная причина — возросшие аппетиты стран, которые уже оказали России такую услугу. Пример подает Венесуэла. В ходе визита Лаврова его венесуэльский коллега Николас Мадуро сообщил, что Каракас обратится к России за новыми кредитами — еще $4 млрд на оружие и $6,5 млрд на развитие инфраструктуры и социальные проекты. Собеседники "Власти" в российской делегации говорят, что Москва просьбу получила и теперь будет ее обдумывать. Но отказать своему давнему другу, который поддержал Россию в столь нелегкой ситуации, будет сложно [2].


@темы: Россия, Политика

Комментарии