Авада Нахуй Блять Кедавра!
Смотрел вчера ночью фильм «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (Бельгия, Румыния, 2007). Смотрел-смотрел, да так и не досмотрел минут 15. Ибо слишком затянуто, гнило и отвратительно.
Это фильм, рассказывающий о зверствах кровавого коммунистического режима Румынии, не признававшего за своим народом одного из основополагающих демократических человеческих прав – права на половую распущенность до брака, не одобрявшего аборты и подвергавшего несчастных забитых людей ужасам принудительного распределения после окончания ВУЗов. Именно вокруг этих тем и вертится повествование.
Тяжелая атмосфера, сопровождавшая последние годы существования страшного антинародного румынского строя, почти осязаема. В этой-то атмосфере и живут две провинциальные студентки, одна из которых, реализовывая свое человеческое право на незащищенный секс, беременеет. А после залета решает использовать еще одно свое человеческое право – право на убийство собственного ребенка. Для чего и приглашает частного коновала господина Бебе. Господин Бебе – центральная фигура этого фильма. Это, выражаясь словами Добролюбова, луч света в темном (реально темном – не зря фильм снят в темной гамме и почти половина действия происходит ночью) царстве, царстве безжалостного тоталитарного упыря Чаушеску. Господин Бебе, несмотря на опасности тюремного заключения и морального осуждения непросвещенным закосневшим обществом, гордо несет в своем серце знамя капиталистического труда и демонстрирует твердую приверженность принципам рыночной экономики. Целью своей жизни он считает служение обществу в виде содействия разным студенткам в реализации ими своих демократических прав (в частности, права на аборт). За достойную плату, разумеется. Плату, которую назначает сам господин Бебе. Чаще всего в виде такой платы выступает незащищенный секс. Его невольные оппонентки, две молодые студентки, еще не до конца понявшие неизбежность скорого прихода светлого капиталистического завтра, пытаются, в силу инерционности своего мышления, сопротивляться господину Бебе, но он грубо и твердо утверждает эту истину, попутно цинично отбрасывая в сторону устаревшую и давно отжившую свое социалистическую мораль. И тогда девушки, загнанные невидимой рукой рынка в угол, в конце концов вынуждены капитулировать, приняв тем самым объективную реальность. Подобно этому, совсем скоро будет вынуждена принять новую реальность и вся страна.
Это фильм, рассказывающий о зверствах кровавого коммунистического режима Румынии, не признававшего за своим народом одного из основополагающих демократических человеческих прав – права на половую распущенность до брака, не одобрявшего аборты и подвергавшего несчастных забитых людей ужасам принудительного распределения после окончания ВУЗов. Именно вокруг этих тем и вертится повествование.
Тяжелая атмосфера, сопровождавшая последние годы существования страшного антинародного румынского строя, почти осязаема. В этой-то атмосфере и живут две провинциальные студентки, одна из которых, реализовывая свое человеческое право на незащищенный секс, беременеет. А после залета решает использовать еще одно свое человеческое право – право на убийство собственного ребенка. Для чего и приглашает частного коновала господина Бебе. Господин Бебе – центральная фигура этого фильма. Это, выражаясь словами Добролюбова, луч света в темном (реально темном – не зря фильм снят в темной гамме и почти половина действия происходит ночью) царстве, царстве безжалостного тоталитарного упыря Чаушеску. Господин Бебе, несмотря на опасности тюремного заключения и морального осуждения непросвещенным закосневшим обществом, гордо несет в своем серце знамя капиталистического труда и демонстрирует твердую приверженность принципам рыночной экономики. Целью своей жизни он считает служение обществу в виде содействия разным студенткам в реализации ими своих демократических прав (в частности, права на аборт). За достойную плату, разумеется. Плату, которую назначает сам господин Бебе. Чаще всего в виде такой платы выступает незащищенный секс. Его невольные оппонентки, две молодые студентки, еще не до конца понявшие неизбежность скорого прихода светлого капиталистического завтра, пытаются, в силу инерционности своего мышления, сопротивляться господину Бебе, но он грубо и твердо утверждает эту истину, попутно цинично отбрасывая в сторону устаревшую и давно отжившую свое социалистическую мораль. И тогда девушки, загнанные невидимой рукой рынка в угол, в конце концов вынуждены капитулировать, приняв тем самым объективную реальность. Подобно этому, совсем скоро будет вынуждена принять новую реальность и вся страна.