Авада Нахуй Блять Кедавра!
Фильм «2012» (USA | Canada, 2009).
Очень сильный фильм. И очень страшный. Страшный не катастрофическими разрушениями и гибелью Земли, а весьма реалистично представленными жестокостью и крайним эгоизмом мировых «элит».
Власти получают информацию о том, что вскоре Землю ждет глобальный катаклизм, в результате которого выживут очень немногие. И решают, что этими немногими должны стать именно они, сильные мира сего. «Быдло» они спасать не только не планируют, а просто даже и не думают. А чтобы это самое «быдло» вдруг не взбунтовалось против такого крайне сомнительного решения и не вознамерилось вдруг побороться с «элитами» за те немногие шансы на выживание, а также чтобы оно не отвлекалось от постройки для них, «элит», комфортабельных ковчегов, информацию от приготовленного на убой «быдла» решено скрыть. Вокруг информации о грядущей катастрофе поставлен прочнейший заслон. Совещания глав государств (проинформированы только главы стран G8, остальные побоку!) проводятся в самом тесном кругу, даже без переводчиков; спецслужбы, в соответствии с особой международной договоренностью, отстреливают тех, кто догадывается о будущем катаклизме и пытается предупредить о нем народы мира.
Решено спасти исключительно «избранных» – лидеров стран G8, работников их аппаратов, олигархов/арабских шейхов (с последних требуют по 1 млрд. евро за посадочный билет), зверей (для сохранения разнообразия животного мира), ну и (в виде исключения) небольшого количества специально отобранных племенных людишек-муравьишек – на развод. Чтоб потом, после завершения катаклизма, было кому создавать олигархам и чиновникам привычный им комфорт, производить для них пищу и предметы роскоши, а также увеселять их, солнцеподобных, своим забавным копошением. А то ведь, без управленческих-то забот, и заскучать можно. Забавно, что в финале даже этот крайне циничный план не в полной мере претворяется в жизнь – в последний момент более элитные «элиты» кидают менее элитные «элиты».
Для осуществления этих планов главы G8 заказывают у китайцев постройку восьми ковчегов, каждый из которых рассчитан на 100.000 человек. Китайцы в результате с заданием справляются, и даже честно дают иностранным делегациям беспрепятственный доступ к их ковчегам. Думаю, в реальности они оказались бы прагматичнее. Расстреляли бы иностранные самолеты на подлете, запихнули бы в ковчеги по миллиону своих сограждан и после гибели старого мира построили бы прекрасный новый мир исключительно силами китайцев.
Русские в фильме есть, даже сразу несколько. Это русский олигарх Юрий Карпов (бывший боксер), два его сына-близнеца, Таня (любовница Карпова) и Саша (пилот Карпова, и, по совместительству, любовник Тани). Все они (кроме детей) выведены предателями, что вполне естественно для американского фильма. Предателями во всех возможных смыслах. Таня, любовница Карпова, предает своего папика, начав интрижку с Сашей. Карпов сначала предает Родину, а потом предает Таню и Сашу, бросая их на произвол судьбы почти у самых ворот спасительного ковчега. Таня в конце снова предает Карпова, в последнюю секунду демонстративно заскакивая в ковчег, в то время как он остается на берегу. Что характерно, все предатели-русские в финале гибнут (за исключением детей). Все они патологически невезучи – гибнут в дюйме/минуте от спасения. В «2012» русские исполняют роль недочеловеков. В американских фильмах, если там нет русских или представителей других национальностей, обычно гибнут черномазые. Но в этом фильме черномазые – и героический президент США, и героический ученый, предсказавший катаклизм. Естественно, погибнуть они не могут по законам жанра (хотя президент все-таки гибнет, но красиво – погребенный под многотонной тушей авианосца «Дж. Ф. Кеннеди», который волной цунами выбросило на Вашингтон DC). Поэтому место самых неудачливых досталось, по остаточному принципу, русским. Надо отметить, что из всех, таких неприглядных, русских наибольшее уважение вызывает Карпов. Он героически жертвует своей миллиардерской жизнью ради спасения сыновей.
Обычный для фильмов такого рода американский пафос несколько, конечно, перехлестывает в этой ленте, но, в то же время, в нем предложен новый интересный взгляд на традиционных американских врагов – китайцев. Именно они представлены непосредственными творцами средств спасения (попытка подольститься?). А новой землей обетованной становится Африка, точнее территория ЮАР (намек на то, что будущее за черномазыми?).
Отсмотрено не позднее 25 января 2010.
Очень сильный фильм. И очень страшный. Страшный не катастрофическими разрушениями и гибелью Земли, а весьма реалистично представленными жестокостью и крайним эгоизмом мировых «элит».
Власти получают информацию о том, что вскоре Землю ждет глобальный катаклизм, в результате которого выживут очень немногие. И решают, что этими немногими должны стать именно они, сильные мира сего. «Быдло» они спасать не только не планируют, а просто даже и не думают. А чтобы это самое «быдло» вдруг не взбунтовалось против такого крайне сомнительного решения и не вознамерилось вдруг побороться с «элитами» за те немногие шансы на выживание, а также чтобы оно не отвлекалось от постройки для них, «элит», комфортабельных ковчегов, информацию от приготовленного на убой «быдла» решено скрыть. Вокруг информации о грядущей катастрофе поставлен прочнейший заслон. Совещания глав государств (проинформированы только главы стран G8, остальные побоку!) проводятся в самом тесном кругу, даже без переводчиков; спецслужбы, в соответствии с особой международной договоренностью, отстреливают тех, кто догадывается о будущем катаклизме и пытается предупредить о нем народы мира.
Решено спасти исключительно «избранных» – лидеров стран G8, работников их аппаратов, олигархов/арабских шейхов (с последних требуют по 1 млрд. евро за посадочный билет), зверей (для сохранения разнообразия животного мира), ну и (в виде исключения) небольшого количества специально отобранных племенных людишек-муравьишек – на развод. Чтоб потом, после завершения катаклизма, было кому создавать олигархам и чиновникам привычный им комфорт, производить для них пищу и предметы роскоши, а также увеселять их, солнцеподобных, своим забавным копошением. А то ведь, без управленческих-то забот, и заскучать можно. Забавно, что в финале даже этот крайне циничный план не в полной мере претворяется в жизнь – в последний момент более элитные «элиты» кидают менее элитные «элиты».
Для осуществления этих планов главы G8 заказывают у китайцев постройку восьми ковчегов, каждый из которых рассчитан на 100.000 человек. Китайцы в результате с заданием справляются, и даже честно дают иностранным делегациям беспрепятственный доступ к их ковчегам. Думаю, в реальности они оказались бы прагматичнее. Расстреляли бы иностранные самолеты на подлете, запихнули бы в ковчеги по миллиону своих сограждан и после гибели старого мира построили бы прекрасный новый мир исключительно силами китайцев.
Русские в фильме есть, даже сразу несколько. Это русский олигарх Юрий Карпов (бывший боксер), два его сына-близнеца, Таня (любовница Карпова) и Саша (пилот Карпова, и, по совместительству, любовник Тани). Все они (кроме детей) выведены предателями, что вполне естественно для американского фильма. Предателями во всех возможных смыслах. Таня, любовница Карпова, предает своего папика, начав интрижку с Сашей. Карпов сначала предает Родину, а потом предает Таню и Сашу, бросая их на произвол судьбы почти у самых ворот спасительного ковчега. Таня в конце снова предает Карпова, в последнюю секунду демонстративно заскакивая в ковчег, в то время как он остается на берегу. Что характерно, все предатели-русские в финале гибнут (за исключением детей). Все они патологически невезучи – гибнут в дюйме/минуте от спасения. В «2012» русские исполняют роль недочеловеков. В американских фильмах, если там нет русских или представителей других национальностей, обычно гибнут черномазые. Но в этом фильме черномазые – и героический президент США, и героический ученый, предсказавший катаклизм. Естественно, погибнуть они не могут по законам жанра (хотя президент все-таки гибнет, но красиво – погребенный под многотонной тушей авианосца «Дж. Ф. Кеннеди», который волной цунами выбросило на Вашингтон DC). Поэтому место самых неудачливых досталось, по остаточному принципу, русским. Надо отметить, что из всех, таких неприглядных, русских наибольшее уважение вызывает Карпов. Он героически жертвует своей миллиардерской жизнью ради спасения сыновей.
Обычный для фильмов такого рода американский пафос несколько, конечно, перехлестывает в этой ленте, но, в то же время, в нем предложен новый интересный взгляд на традиционных американских врагов – китайцев. Именно они представлены непосредственными творцами средств спасения (попытка подольститься?). А новой землей обетованной становится Африка, точнее территория ЮАР (намек на то, что будущее за черномазыми?).
Отсмотрено не позднее 25 января 2010.
Что касается самого фильма, он на один просмотр, ЗД-шники постарались, все красиво рушится и поглощается цунами, и как всегда неудачник по жизни становится знаменем спасения. Фокус в том, что если взять другие фильмы- катастрофы главные герои выживают чудом, здесь же выживает не он один, а еще куча паразитов общества, само же население гибнет, но даже не это главное, а то, что они уже предлагают более или менее реальный путь спасения - ковчеги, потому что на орбите и в космос с кадачка не сбежишь, даже ооочень заранее. Я думаю, это просто рассказ о том, как реально могут развиваться события при катастрофе, и обывателям уже сейчас внушается мысль, что выживут власть имущие и богатые, при хорошем раскладе, а вам «стаду баранов» остаеться только жевать свою жвачку, любоваться 3Д и надеятся на то, что вы не доживете.
Может, это повод задуматься? Если уже сейчас так откровенно говорится: «мы вас, быдло, имели в виду», то страшно представить что будет в реальности.
Но, думаю, мало кто сделает правильные выводы из этого фильма, к сожалению.
Как в Звездных Вратах при ближайшем рассмотрении поведение американских военных просто чудовищно (особенно в "расширенной" на 10 минут версии), так и здесь.
Мне кажется, сказывается то, что хоть Эммерих снимает в Америке, все-таки он немец. все-таки у Американцев другой менталитет, они бы такое кино не сняли.
О! Кстати, только сегодня перечитывал свою рецензию на Звездные врата. Я и не знал, что у «2012» и «Звездных врат» один режиссер, но видимо неспроста меня потянуло сравнить эти два фильма.
все-таки он немец. все-таки у Американцев другой менталитет, они бы такое кино не сняли
Да, безусловно.
А американцы-то Аватар сняли - тоже об изъятии природных ископаемых у местного населения, только уже без демократии. И без особого смысла)
Я еще пока не смотрел Аватар
он мне совсем не понравился, я даже не стала писать про него гадость - а то очень много получилось бы.
Вот, если интересно: www.diary.ru/~empire/p90652769.htm
В Аватаре интересна сама культура народа Навей, которая должна быть сходна нашей. Но к сожалению человечество давно забыло, что планета это не источник ценных ископаемых, а прежде всего живой организм.
Да, кстати. Алису я не видел пока, но прочитав пересказ сюжета, весьма удивился. С Кэрроловской книжкой этот фильм имеет не оч. много общего, и вообще бредов.
[ki:] Я от Бертона не ожидала, у него неожиданные сюжеты, но тут совсем уж глупо. У меня создалось такое впечатление, что все кто бы ни брался за продолжение Алисы мыслят штампами - Красная Королева захватывает власть, а У Алисы со Шляпником интрижка. Я смотрела мини-сериал там только одна идея была хорошая, но они не смогли ее развернуть, в итоге весьма вяло. А Бертон так просто разочаровал для меня видеоряда не достаточно.