Авада Нахуй Блять Кедавра!
Поступает информация о содержании записей черных ящиков разбившегося на Алтае вертолета. Как оказывается, аварию спровоцировали те самые горные высокопоставленные козлы госчиновники, что и полетели в заповедник охотиться на занесенных в Красную книгу животных.
– Последние слова людей, находившихся на борту вертолета МИ-171, записанные прибором, были: «Ниже!.. Еще ниже!..» – сообщает наш источник. – Видимо эту команду давал пилоту кто-то из посторонних, находящийся в кабине. Вообще из последних переговоров можно понять, что козла, на которого шла охота, не удалось завалить сразу, и подранок пытался уйти по склону ущелья. Стрелки требовали от пилота занять удобную позицию, чтобы добить животное. В результате, хвостовой винт чиркнул по земле, и все было кончено… Похоже, стрелки столпились у открытой двери вертолета, и когда он опрокинулся, людей выбросило под крутящийся основной винт. Спаслись те, кто в это время находился в хвосте.
– Последние слова людей, находившихся на борту вертолета МИ-171, записанные прибором, были: «Ниже!.. Еще ниже!..» – сообщает наш источник. – Видимо эту команду давал пилоту кто-то из посторонних, находящийся в кабине. Вообще из последних переговоров можно понять, что козла, на которого шла охота, не удалось завалить сразу, и подранок пытался уйти по склону ущелья. Стрелки требовали от пилота занять удобную позицию, чтобы добить животное. В результате, хвостовой винт чиркнул по земле, и все было кончено… Похоже, стрелки столпились у открытой двери вертолета, и когда он опрокинулся, людей выбросило под крутящийся основной винт. Спаслись те, кто в это время находился в хвосте.
lenaswan.livejournal.com/307416.html?#cutid1
Вон как это все оборачивается!
Почитал. Какая-то невероятная солянка, все в кучу - правда, неправда...
Во-первых, почему Ми-8, когда с самого начала говорили о Ми-171?
Во-вторых, причем тут губернатор, который «никуда не собирался лететь»? Ну не полетел, и даже не собирался, ну и черт с ним. Зачем его-то приплели?
В-третьих, ежу ясно, что это было браконьерство, но учитывая ранг «охотников» говорить об этом бесполезно, ибо даже если официальных бумаг со всеми подписями и разрешениями на отстрел краснокнижных баранов при них не было (а, по ТВ говорят, были), все равно власти их в любом случае отмажут. Да даже если не отмажут - кого судить, трупы что ли?
Так что, ИМХО, никакой ценности сей пост не представляет, ибо он есть переливание из пустого в порожнее.
Вот что пишет про всю эту мерзкую историю Коммерсант-Власть (коперну сюда, т.к. они любят кидать под замок свои материалы по истечении недели со дня публикации):
// СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ
Катастрофа вертолета Ми-171 на Алтае могла произойти из-за того, что его VIP-пассажиры решили заняться браконьерством прямо с воздуха. Однако, изучив природоохранное законодательство, "Власть" пришла к выводу, что убийство редких животных вполне может быть оправданно.
Вертолет авиакомпании "Газпромавиа" разбился 9 января в ущелье Уландрык в Республике Алтай. Из 11 находившихся на борту человек погибли семь, в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин, заместитель начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин и глава республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин.
Официально назывались разные версии катастрофы: некачественный керосин, отказ техники, неблагоприятные погодные условия. Во вторник ряд СМИ сообщили, что трагедия произошла из-за того, что пассажиры решили поохотиться прямо с борта вертолета. Якобы по их просьбе командир Ми-171 снизился до минимально возможной высоты, в какой-то момент вертолет развернуло, он зацепил хвостовым винтом склон горы и рухнул на землю (к этой версии теперь склоняется и следствие, однако без упоминания об охоте). В этот же день барнаульский издательский дом "Алтапресс" опубликовал на своем сайте фотографию, на которой на фоне разбившегося вертолета лежит убитый горный баран. В российском отделении Всемирного фонда дикой природы (WWF) в нем опознали занесенного в Красную книгу РФ архара (аргали). Экологи направили письмо в Генпрокуратуру, в котором, сославшись на ст. 258 Уголовного кодекса (максимальное наказание за охоту на редких животных — до двух лет лишения свободы), потребовали провести тщательное расследование и "наказать виновных в организации браконьерской охоты".
Правда, наказания виновных защитники природы рискуют и не дождаться. И даже не потому, что дело, как это нередко бывает в подобных случаях, могут замять, а потому что природоохранное законодательство России защищает не только редких животных, но — в ряде случаев — и тех, кого в WWF сочли браконьерами. Закон "О животном мире" действительно запрещает не просто охоту, а любые "действия, которые могут привести к гибели" животных из Красной книги (она является официальным документом). Но в законе также содержится расплывчатая формулировка о том, что в "исключительных случаях" допускается оборотоспособность животных, занесенных в Красную книгу, "по разрешению, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды в порядке, предусмотренном правительством РФ". Поясним, что оборотоспособность — юридический термин, означающий возможность перехода прав на объект от одного лица к другому (по умолчанию все животные из Красной книги находятся в исключительном ведении государства).
Ясность вносит постановление правительства РФ от 6 января 1997 года N13 "Об утверждении правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ". Оно допускает "добывание" (отлов, отстрел и т. п.— "Власть") животных из Красной книги "в целях сохранения этих объектов, регулирования их численности, охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, обеспечения традиционных нужд коренных малочисленных народов и в иных целях". Соответствующую лицензию выдает Росприроднадзор. Порядок выдачи довольно сложный, однако при наличии воли и достаточного административного ресурса (дефицит которого VIP-охотники вряд ли испытывали) ее получение не должно составлять проблем.
О том, что пассажиры Ми-171 имели лицензии на охоту, в среду сообщил алтайский губернатор Александр Бердников, не уточнив правда, на каких именно животных. В WWF утверждают, что лицензия Росприроднадзором была выдана на горных козлов (сибирских козерогов), а не на архаров. Однако официального подтверждения этому нет. Поэтому даже если по требованию экологов прокуратура и проведет проверку, то вполне может выясниться, что Александр Косопкин с коллегами охотились на архаров абсолютно легально. Например, для "охраны здоровья населения" или просто в "иных целях".
www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1101144
Здесь я с ними полностью согласен.
причем тут губернатор, который «никуда не собирался лететь»? Ну не полетел, и даже не собирался, ну и черт с ним. Зачем его-то приплели?
Возможно, из предшествующих записей можно понять, что имеется в виду. А так получается, что и он виноват.
что пассажиры Ми-171 имели лицензии на охоту
Но в Известиях говорят о незаконной охоте.
www.izvestia.ru/investigation/article3124430/
"Будь глава Республики Алтай расторопнее, может быть, если не катастрофу, то факт незаконной охоты удалось бы скрыть. Однако Бердников ничего предпринять не успел. Возможно, по тем же причинам, по которым он не полетел на охоту, - говорят, глава республики слишком хорошо провел новогодние каникулы."
Сомневаюсь. Как бы еще объяснили тот факт что группа высокопоставленных товарищей в сопровождении балалаечников разбилась где-то в горах, где и инспектировать то некого кроме баранов и козлов?
О том, что пассажиры Ми-171 имели лицензии на охоту, в среду сообщил алтайский губернатор Александр Бердников
"Какие-то более мелкие функционеры принялись объяснять, что у сановных охотников были в порядке все лицензии и разрешения, хотя, по информации следственной группы, на месте аварии никаких лицензий найдено не было, да и сам факт подобных лицензий является абсурдом — животные занесены в Красную книгу как редкий, исчезающий вид. "
www.chaskor.ru/p.php?id=2773
Браво, отличная формулировка!
О том, что пассажиры Ми-171 имели лицензии на охоту, в среду сообщил алтайский губернатор Александр Бердников
Принимая во внимание позицию власти (она замечательно описана в статье по вашей ссылке), не имеет никакого значения, были у них лицензии или нет. Ни Бердникова, ни тем более погибшего Косопкина и иже с ним никто даже и порицать не станет.