Я уже как-то писал, что в современной войне собственно сами боевые действия порой имеют меньше значения, чем война информационная. Для общества эмоции и реакции перевешивают факты. Яркая картинка важнее фактического продвижения войск.
Великий русский военный теоретик Евгенйи Месснер писал еще в 60-е годы в книге "Всемирная мятежновойна":
читать дальше"В будущей войне воевать будут не на линии, а на всей поверхности территорий обоих противников, потому что позади оружного фронта возникнут фронты политический, социальный, экономический; воевать будут не на двумерной поверхности, как встарь, не в трёхмерном пространстве, как было с момента нарождения военной авиации, а - в четырёхмерном, психика воюющих народов является четвёртым измерением.
Зорко следя недруг за недругом, будут воевать в тактике термоядерно, а в стратегии "психоядерно", то есть, расщепляя не атомы водорода, но атомы вражеского народа, его духа, его психики. Не будет атомной войны, будет мятежевойна".
Украинские подразделения ЦИПсО ведут именно такую психоядерную войну. Мировые пиар-агества работают на киевский режим. Это означает, что акций, подобных налету вертолетов на Белгород, мы еще увидим немало. Такой же кстати мог стать и вертолетный рейд на Мариуполь. С военно-практической точки зрения подобные мероприятия не только не нужны, но и вредны - риски слишком высоки. Но в случае успеха они создают психоядерный пиарэффект.
Вот под контроль русской армии перешел Изюм. Стратегически очень большой успех. Два вертолета ударили по нашей нефтебазе. Стратегически ну так себе. А с точки зрения информационной войны и информационного фронта? Современный зритель не готов анализировать. Картинку сожжённой техники равна выводу "все пропало". В реальности сожженная колонна техники не есть синоним полной потери личного состава. Даже тяжелейший пример разгрома колонны под Ярышмарды в 96-м это гибель половины бойцов. Плохо. Но это не уничтожение подразделения.
Но в моменте - а это вот так и устроена информационная война - на эмоциональном уровне, видео с погибшими/уничтоженной техникой/ударом по базе вызывает ощущение поражения, проигрыша и так далее. Вот поэтому в обществе перегруженном информацией, соцсетями, мессенджерами, именно информационный фронт становится главным. И как раз поэтому стоит ждать от ВСУ подробных акций. При отсутствии реальных побед (ну давайте честно, воевать ВСУ умеют, ибо это русские люди, которые считают себя украинцами, однако все равно больших побед у них нет, слишком велик разрыв в воненно-техническом потенциале) будут формировать победы медийные. И к этому надо отнестись весьма серьезно.
Работать надо не с выдуманными данными ( которые , как мы знаем, существуют лишь для того, чтобы кого-нибуть важного не огорчить), а с объективными данными. И работать с ними на упреждение. Например. Ушли с Гостомеля - сами показали, сами рассказали, сами сняли флаг в кадре, сами объяснили что и как, сами публично наградили гостомельских героев. В ситуации информвойны официальный отчет это выстрел из пушки, а нужен удар всей артиллерией фронта.
Я-то просто уверен, что в ближайшее дни мы увидим, как ВСУ понимает флаг над Гостомелем (думаю будет косплей американских морпехов на Иводзиме), Но тоже важно понимать, инфопобеды - при всей их значимости - штука довольно опасная. Можно начать верить в том, чего нет. Как украинцы массово верили в сопротивление киборгов из Донецкого аэропорта, когда тех уже батальон "Спарта" уничтожил давно.
И конечный результат куется на полях сражений. И да, он должен постоянно поддерживаться всеми возможными видами информационного оружия. Так и победим.
t.me/MedvedevVesti/8625
Отличный монолог (t.me/MedvedevVesti/8625) о российских подходах к информационной войне. Дополним от себя:
Тот инструментарий, который работал в СССР (государственные телеканалы, "две" государственные газеты и "Маяк" по радио), больше не актуален. А наши люди, принимающие решения, этого понять никак не могут или не хотят.
читать дальшеРеакция всегда "после" какого-либо инфоповода. Часто гораздо позже "после", чем этого ждут люди, привыкшие оперативно получать информацию. Работы на упреждение нет в принципе, создавать инфоповоды и инфобомбы никто не желает. Большую часть информационной войны ведут военкоры, участники военных действий с мест и энтузиасты — админы Телеграм-каналов.
За эти два Ми-24 ВСУ, которые провели боевую акцию в Белгороде отдувался губернатор (гражданский служащий, на минуточку). Через пол дня о ней упомянул Дмитрий Песков (тоже гражданский служащий). А те, в чьей зоне ответственности такие кейсы дотянули до вечернего брифинга, процитировав всё то, о чем уже было сказано всеми кому не лень. За прошедшее время пол страны бегали по потолку с криками "всё пропало", а оставшаяся половина пыталась понять что реально произошло и почему, ища ответ в том числе в тех источниках, куда им вообще должен быть путь заказан. Но ведь официальной информации нет, а гражданам требуется понимать происходящее, потому что сейчас век социальных сетей и сотен тысяч информационных площадок. Информация стала равноценна кислороду, без шуток.
Остальных примеров это тоже касается. Все очень поздно, все очень кратко и сухо. Не надо выдавать военных секретов и стратегических планов, но найдите людей, которые будут официально давать информацию подходящую гражданам. Быстро и качественно сформулированную. Чтобы предотвратить панические атаки у граждан и при этом не выдать военных тайн.
Всё происходящее очень остро показывает нужду в модернизации информационного сопровождения тех или иных государственных мероприятий (военных в том числе). Пора уходить от лекал газеты "Правда" и пора разговаривать с гражданами (не только России) на "современном языке" информации.
t.me/wingsofwar/12524
@темы:
Противостояние,
Информационная война,
Россия,
Общество,
Война,
Украина,
Политика