Авада Нахуй Блять Кедавра!
Не собирался комментировать экзотический уход Просвирнина (тем более, что его риторика была мне не близка и, по большому счету, он мне всегда был безразличен), но тут уж, можно сказать, вынудили.
Что, как мне кажется, главное в этом событии: это уход, пожалуй, последнего из числа тех, кто отрекомендовывался как русский националист или кого относили к таковым. После его сатирической гибели можно с полным правом утверждать, что сколь-нибудь заметных фигур, стоящих во главе общественно-политического движения русских националистов (или хотя бы представляющих его), более не существует. Как, по всей видимости, нет и самого движения — сколь-нибудь существенного и более или менее системного.
Кого-то посадили на длинные (а то и пожизненные) сроки (как Поткина-Белова), кого-то расстреляли «за сопротивление при задержании», кто-то умер сам (как Крылов), кто-то просто тихо ушел из политики (как Тор-Кралин, который теперь таксует). Просвирнин завершает этот список. Процесс разгрома националистического движения, начатый государством примерно в середине нулевых, завершен. Последний «Русский марш», на который явились 1,5 калеки, тому яркое доказательство. Причем, не последнюю роль в дискредитации остатков националистического движения сыграли попытки заигрывания его лидеров с откровенными коллаборационистами из либерального лагеря во время белогандонной «революции».
В рязановском фильме «Небеса обетованные» есть такой фрагмент: герой Карцева в ответ на антисемитское выступление героя Невинного произносит фразу: «Вот так всю жизнь. Всю жизнь кричат "Бей жидов, спасай Россию". Всех перебили, а Россию так и не спасли». Перефразируя, хочется спросить: всех националистовперебили разогнали, а с Россией-то как, спасли? Учитывая, какие мощные волны гнева поднимаются даже в аполитичных соцсетях после каждой бытовой стычки, где принимают участие представители кавказских или среднеазиатских национальностей (вспомнить хоть несколько последних случаев в транспорте), уверенности в том, что «национальный вопрос» решен — нет. Более того, напряжение растет. Что подталкивает власть к различным хаотичным действиям. По крайней мере, очень похоже на то, что последние антимигрантские заявления Собянина (которые, впрочем, не факт, что воплотятся в дела) — это реакция именно на это.
Возвращаясь к гротескной фигуре Просвирнина… Никогда не фанател от «СиП» и от его текстов, хотя некоторые из них с чисто публицистической точки зрения были весьма неплохи. Но радикальная антисоветчина в его риторике, граничащая с откровенным нацизмом, последовательная и непрекращающаяся война с Церковью и религией вообще, да и некоторые другие моменты — все это, конечно, резко отвращало от его «творчества». Впрочем, своей карикатурной смертью (вывалился с балкона обнаженным и обдолбанным, с ножом и газовым баллончиком в руках, которыми за минуту до того отмахивался от жены и тещи) Просвирнин в принципе перечеркнул все, что успел сделать при жизни. Поставил размашистую кляксу в конце своего жизнеописания. Прямо-таки по классике: «Жил грешно и умер смешно».
А вот кого действительно жаль, так это Крылова. Его ранний уход — это настоящая потеря. Он и наполовину не успел реализовать свой громадный потенциал литератора и философа. Ему бы жить и творить. Но жизнь распорядилась иначе.
Что, как мне кажется, главное в этом событии: это уход, пожалуй, последнего из числа тех, кто отрекомендовывался как русский националист или кого относили к таковым. После его сатирической гибели можно с полным правом утверждать, что сколь-нибудь заметных фигур, стоящих во главе общественно-политического движения русских националистов (или хотя бы представляющих его), более не существует. Как, по всей видимости, нет и самого движения — сколь-нибудь существенного и более или менее системного.
Кого-то посадили на длинные (а то и пожизненные) сроки (как Поткина-Белова), кого-то расстреляли «за сопротивление при задержании», кто-то умер сам (как Крылов), кто-то просто тихо ушел из политики (как Тор-Кралин, который теперь таксует). Просвирнин завершает этот список. Процесс разгрома националистического движения, начатый государством примерно в середине нулевых, завершен. Последний «Русский марш», на который явились 1,5 калеки, тому яркое доказательство. Причем, не последнюю роль в дискредитации остатков националистического движения сыграли попытки заигрывания его лидеров с откровенными коллаборационистами из либерального лагеря во время белогандонной «революции».
В рязановском фильме «Небеса обетованные» есть такой фрагмент: герой Карцева в ответ на антисемитское выступление героя Невинного произносит фразу: «Вот так всю жизнь. Всю жизнь кричат "Бей жидов, спасай Россию". Всех перебили, а Россию так и не спасли». Перефразируя, хочется спросить: всех националистов
Возвращаясь к гротескной фигуре Просвирнина… Никогда не фанател от «СиП» и от его текстов, хотя некоторые из них с чисто публицистической точки зрения были весьма неплохи. Но радикальная антисоветчина в его риторике, граничащая с откровенным нацизмом, последовательная и непрекращающаяся война с Церковью и религией вообще, да и некоторые другие моменты — все это, конечно, резко отвращало от его «творчества». Впрочем, своей карикатурной смертью (вывалился с балкона обнаженным и обдолбанным, с ножом и газовым баллончиком в руках, которыми за минуту до того отмахивался от жены и тещи) Просвирнин в принципе перечеркнул все, что успел сделать при жизни. Поставил размашистую кляксу в конце своего жизнеописания. Прямо-таки по классике: «Жил грешно и умер смешно».
А вот кого действительно жаль, так это Крылова. Его ранний уход — это настоящая потеря. Он и наполовину не успел реализовать свой громадный потенциал литератора и философа. Ему бы жить и творить. Но жизнь распорядилась иначе.
Собственно, поэтому моя первая мысль по сабжу -- туда и дорога.
Человек с такими высказываниями, позиционирующий себя как русский националист -- это или дурак или враг. Хотя одно другому, конечно же, не мешает.
О да, элитной столичной русофобии нам так не хватает!
Пиарщик.
Я знал его лично, если чо.
Не знаю, какой он был пиарщик. С этой точки зрения я его не оценивал. Но то, что он был мастер слова - отличный писатель и публицист - с этим, мне кажется, спорить трудно.
Я с Холмоегоркой тоже как-то лично общался - мне он не понравился. Скользкий тип. Русский народ надо олицетворять собой, своей персоной - а этот кого олицетворяет? Каких-то мутных хмырей?
Ты про кого?
Русский народ надо олицетворять собой, своей персоной
А зачем? Никто персонально не может олицетворять собой весь народ. Ну или единицы без страха и упрека, такие как Гагарин. Но их правда единицы. А остальные, если покопаться, все какие-то не такие: тот - рыжий, этот - рябой, третий - пузатый, четвертый - мутный... Народ - это совокупность отдельных личностей, нечто среднестатистическое. Зачем искать его олицетворение в конкретном человеке?
Про Холмогорку.
А зачем? Никто персонально не может олицетворять собой весь народ. Ну или единицы без страха и упрека, такие как Гагарин. Но их правда единицы. А остальные, если покопаться, все какие-то не такие: тот - рыжий, этот - рябой, третий - пузатый, четвертый - мутный... Народ - это совокупность отдельных личностей, нечто среднестатистическое. Зачем искать его олицетворение в конкретном человеке?
Это вопрос очень важный. Рекламщики вон давно знают, что для того, чтобы что-то человеку втюрить путем рекламы, они должны добиться такого эффекта, при котором человек себя отождествит с тем, что в рекламном ролике. Не отождествит - не купит. Понятно, что все люди разные - но считают-то все себя ого-го какими! Чтобы воткнуться за русскую идею, они должны посмотреть на ее публичного носителя и сказать - черт, да это ж я! Они должны захотеть так сказать. А про наших "носителей" упомянутой идеи так говорить что-то не тянет...
Ты путаешь теплое с мягким. Философов, выдвигающих и развивающих идею, путаешь с медийным образом, эту идею репрезентирующим. На здоровье, поручи рекламщикам искать образ, лучше всего отражающий ту или иную идею. Только он по любому будет далек от реального образа публицистов/общественных деятелей, ее развивающих и продвигающих, либо основной массы людей, эту идею поддерживающих. Это только в кино так бывает, что ученый - это рыцарь без страха упрека типа как Баталов в фильме "Девять дней одного года". А реальные ученые - люди со своими слабостями, изъянами, проблемами и прочая, прочая, прочая. На то оно и кино или рекламный ролик.
Да, вот это вернее.
Как следствие - владение словом.
Ну а что касается целеполагания - об этом см. притчу Сологуба "Три плевка". Там уже всё сказано, мне нечего добавить.
Фишка в том, что Холмоегорий и на философа, мягко говоря, не тянет.