В России противники вакцинации становятся активнее с каждым днем. Они проводят митинги, прорываются в парламенты регионов и требуют отменить QR-коды.
Основное отличие сегодняшнего протеста в том, что его возглавляют те, кто поддерживает власть. Это те же самые люди, которые еще недавно громили ЛГБТ-выставки и разгоняли навальнистов, объяснил ЕАН гендиректор исследовательского центра «Социум» Александр Долганов. Откуда берутся антиваксеры, о чем они думают и в чем смысл их протеста — в нашем интервью.
читать дальшеДело в том, что эти консервативно и реакционно настроенные активисты опираются на те группы и слои, на которые сама власть опирается. Вдруг оказалось, что либеральные, интеллигентные слои — они так или иначе поддержали вакцинацию, потому что это, как правило, люди, верящие в науку, в прогресс, в развитие технологий. А группа активных антиваксеров выросла из тех, кто социально и политически является опорой нашей консервативной власти.
В числе этих активистов и те, кто ее физически защищал — те же казаки, выступавшие против навальнистов. Они уверены, что даже если они в данном вопросе разошлись с властью, с ними она жестко поступать не должна, как она поступала с оппозицией, ведь они же не «противники режима».
И в общем-то мы видим, что эти митинги редко разгоняют, тем более, что они немногочисленны и не представляют опасности. Но тем охотнее люди выходят, тем более, что у них нет других поводов, возможностей проявить свое общее недовольство ситуацией. А ведь активистов подогревает ощущение недовольства своей жизнью больших уязвимых групп и слоев населения. Протест против вакцинации лишь канализирует это широкое недовольство.
Пикеты антиваксеров, попытки прорваться в административные здания — протест активных групп людей, стоящих в большинстве на еще более реакционных позициях, чем власть. Но их, по оценкам, поддерживает порядка 30% взрослого населения, и это те самые 30% населения, которые в основном голосуют за власть (рейтинг «Единой России» от общего числа избирателей, а не только пришедших на участки для голосования, так же оценивается в 30% — прим. ЕАН).
QR-коды — это способ, который власть избрала для того, чтобы создать дополнительные отрицательные стимулы для вакцинации. Одновременно это создает и возможности цифрового контроля. Граждане, особенно живущие в мегаполисах, понимают, что это позволяет контролировать не только факт вакцинации, но и собирать данные об их передвижении, о посещении разных заведений, собраний, и обладание государства этими данными ставит под угрозу приватность и частную жизнь человека в целом.
Подавляющее большинство людей к этому относится спокойно — они не видят за собой преступлений, понимают, что в век интернета приватности в принципе не существует, она и так может легко контролироваться, и в этом смысле QR-код мало что добавляет.
Но есть и те, кто опасается. Поэтому среди активных протестующих есть всякие. Это и не верящие в коронавирус как таковой, и противники вакцинации как способа борьбы с пандемией, и те, кто не согласен с обязательностью этого метода, а также и те, кто протестует против использования QR-кодов как средства контроля за частной жизнью и общественной активностью граждан [#].
@темы:
Власть,
Россия,
Их нравы,
Общество,
Электронный концлагерь,
Политика