02:06

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
В августе «Ведомости» опубликовали 8 обзорных статей о 20-летии путинской эпохи.

«20 лет Владимира Путина: трансформация режима»
«20 лет Владимира Путина: трансформация экономики»
«20 лет Владимира Путина: трансформация общества»
«20 лет Владимира Путина: трансформация внешней политики»
«20 лет Владимира Путина: трансформация региональной политики»
«20 лет Владимира Путина: трансформация элиты»
«20 лет Владимира Путина: трансформация лидера»
«20 лет Владимира Путина: трансформация силовиков»

Вкратце: в прошлом — святые 90-е и Путин-либерал, в настоящем — тирания, в будущем — беспросветная мгла.

Однако одна статья — статья Дмитрия Тренина о внешней политике — прочтения все же заслуживает.

20 лет Владимира Путина: трансформация внешней политики

Член Совета по внешней и оборонной политике Дмитрий Тренин о том, зачем России статус великой державы и почему сопротивление расширению НАТО на восток было ошибкой

20 лет пребывания Владимира Путина у власти – еще не время подводить окончательные итоги его правления, в том числе в области внешней политики. Ситуация динамична, будущее, как всегда, непредсказуемо, но по факту на сегодня у Путина остаются еще почти пять лет текущего мандата и, как видится сейчас, неопределенное время за его пределами, в течение которого он будет продолжать оставаться наиболее влиятельной политической фигурой в России. Тем не менее очевидно, что эпоха Путина в российской истории движется к завершению и попытка осмысления сделанного за эти 20 лет не только полезна, но и необходима ввиду неизбежных в будущем перемен.

читать дальше


@темы: Россия, Общество, Политика

Комментарии
30.08.2019 в 06:24

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Draco Malfoy, появление ядерного оружия и стратегической авиации, а вскоре и межконтинентальных баллистических ракет и подводных ракетоносцев практически обесценило значение этого стратегического буфера

Есть мнение, что ровно наоборот.
Если обмен ядерными ударами не закончит, а начнёт новую мировую войну, то как раз при подорванных им тылах развёртывание обычных сил и средств у границы противника приобретает первостененное значение.
30.08.2019 в 09:11

Последний римлянин
Battle_S.W.I.N.E., Если обмен ядерными ударами не закончит, а начнёт новую мировую войну, то как раз при подорванных им тылах развёртывание обычных сил и средств у границы противника приобретает первостененное значение.

Это при более-менее равных силах и средствах на ТВД. Более слабого этот буфер не спасёт, разве что даст какой-то выигрыш во времени. Но в ядерной войне этот выигрыш малополезен. Тыл и военная промышленность перестанут существовать в первый же день, или будут очень существенно ослаблены. В прежних мировых войнах такого эффекта добиться было просто невозможно.
30.08.2019 в 10:49

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Romul Augustul, Тыл и военная промышленность перестанут существовать в первый же день

Не перестанут.
Ослаблены -- да; во Второй мировой войне такого эффекта добивались месяцами стратегических бомбардировок обычными средствами.
30.08.2019 в 11:36

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Battle_S.W.I.N.E., безусловно. Я не говорю, что во всем согласен с автором.
30.08.2019 в 12:19

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Draco Malfoy, Я не говорю, что во всем согласен с автором

И не надо.
Как раз в контексте сказанного мною -- автор статьи ошибается, говоря о преувеличенном значении географического фактора, вообще, и расширения НАТО, в частности. Да и стратегическое мышление Путина и его команды выходит отнюдь не устаревшим, а вполне соответствующим моменту.
30.08.2019 в 22:18

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
> Вкратце: в прошлом — святые 90-е и Путин-либерал, в настоящем — тирания, в будущем — беспросветная мгла.
Что интересно, такой же пассаж сегодня видел на багрово-красном сайте.
30.08.2019 в 22:41

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Освит, это каком
30.08.2019 в 22:44

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Draco Malfoy, группка в ВК есть. Рекламировать не хочу, ну их совсем.
31.08.2019 в 00:53

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Освит, такой же пассаж сегодня видел на багрово-красном сайте

Комми давно уже спелись с либераснёй, я смотрю. То ли единство происхождения сказывается, то ли едят из одного корыта.
31.08.2019 в 17:04

Последний римлянин
Battle_S.W.I.N.E., Не перестанут.

Как работающий в ВПК человек ответственно утверждаю, что ничего сложнее стрелковки, устаревшей легкой артиллерии, миномётов и б\к к ним – на станках имеющихся в схронах Росрезерва сделать не получится. Даже при наличии кадров нужной квалификации. А других у нас уже не будет, в случае ядерной войны. Это еще не учитываем убитую в ноль логистику и разрушенные производственные цепочки. Войну выиграет тот, у кого останется больше войск&техники и неких резервов оных после обмена ядерными ударами. И в данный момент это не мы, к сожалению. Если махаться будем с США и НАТО одни, без китайцев. Бог на стороне больших батальонов. А чудес мы не заслужили у Всевышнего, боюсь.
31.08.2019 в 17:36

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Romul Augustul, ничего сложнее стрелковки, устаревшей легкой артиллерии, миномётов и б\к к ним

Это уже немало.

других у нас уже не будет, в случае ядерной войны

Будет масса людей, готовых работат за жрат. Это тоже немало.

Если махаться будем с США и НАТО одни

То нам не светит ни хрена, чисто по демографии.
Но при нынешнем геополитическом раскладе более вероятно, что махаться будут как раз Штаты и Китай. Со странами НАТО и нами на подхвате.
01.09.2019 в 09:46

Последний римлянин
Battle_S.W.I.N.E., массы людей будут, но даже специалисты не смогут собирать на коленке или в кустарной мастерской -- "Арматы" и СУ-57. Даже Т-72 и СУ-27 не получится уже. А я имел в виду именно невосполняемое промышленное оборудование, а не людей.

з.ы. что касается конфликта США vs. КНР, то тут я согласен. Скорее всего. Но не исключен и вариант, когда сверхдержавы начнут резать и делить сообща более слабых на стыке сфер влияния, чтобы оттянуть время прямого столкновения. Так тоже бывает. Так что союзников у нас нет, кроме упомянутых императором Александром III. И надеяться можно только на них и Всевышнего, разумеется.
01.09.2019 в 12:37

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Romul Augustul, даже специалисты не смогут собирать на коленке или в кустарной мастерской -- "Арматы" и СУ-57.

После обмена ядерными ударами это будет проблемой обеих воюющих сторон. Из-за чего WWIII может выродиться в подобие WWI с непробиваемой позиционной обороной и статичным фронтом и тянуться дальше до окончательного истощения и обвала экономики.

не исключен и вариант, когда сверхдержавы начнут резать и делить сообща более слабых на стыке сфер влияния

Не исключён.
Но мы ещё не настолько слабы, чтоб нас можно было резать и делить безнаказанно. Поэтому сами пытаемся резать и делить соседей. И кстати говоря, сообща тут не особо выходит, как показал 2014-й.
07.09.2019 в 10:02

Последний римлянин
Battle_S.W.I.N.E., если ты про Украину говоришь, то её особо никто и не пытался делить. Там уже почти нечем поживиться, кроме сомнительно лояльного населения. Чемодан без ручки. Для всех, кто мог бы его по настоящему прихватизировать, а не с краёв обкорнать. Ещё в Римской империи пришло постепенно понимание того, что нет смысла удерживать провинции, от которых одни убытки и проблемы.
07.09.2019 в 11:12

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Romul Augustul, то её особо никто и не пытался делить

В 14-м отсутствие ручки у этого чемодана ещё не было очевидно, так что пытались. Да в общем, и поделили: ирредентистский Крым забрали, плюс Л/ДНР, где позиционный фронт сковывает практически всю военную силу Киева, лишая его возможности нам угрожать.

Там уже почти нечем поживиться

Остатки промышленности, которых в 14-м было больше, сырьё, чернозёмы. То, что брать это сейчас -- сомнительное предприятие, расходы на которое вряд ли отобьются в практически просчитываемой перспективе, не значит, что в перспективах более отдалённых ситуация не изменится.