понедельник, 28 января 2019
Католическая Церковь в Венесуэле взяла на себя ответственность за марши оппозиции, призывающие к смещению президента Мадуро, сообщило издание британских католиков Сatholic Нerald.
Еще 23 января 2019 года католические епископы Венесуэлы высказались в поддержку демонстраций оппозиции по всей стране. На одном из этих маршей в Каракасе лидер оппозиции Хуан Гуайдо объявил себя временно исполняющим обязанности президента.
Ранее в этом месяце католические епископы назвали нелегитимной присягу Мадуро на второй срок на посту президента. Мадуро в мае 2018 года победил на президентских выборах, которые были бойкотированы оппозицией и были отвергнуты «большей частью международного сообщества».
Марши 23 января были созваны Национальной ассамблеей, которая, по словам Комиссии «Справедливость и мир» Конференции венесуэльских католических епископов, была «избрана свободным и демократическим голосом венесуэльского народа» и «в настоящее время является единственным органом государственной власти, обладающим правом осуществлять свои полномочия с суверенитетом».
читать дальшеКомиссия также потребовала, чтобы «различные органы государственной безопасности уважали граждан, участвующих в демонстрациях, сославшись на их право на свободу от «насильственных репрессий, произвольных задержаний, жестокого обращения и использования огнестрельного оружия и токсичных веществ для контроля за мирными демонстрациями».
Кроме того, Комиссия епископов «Справедливость и мир» призвала «католический народ, мужчин и женщин доброй воли молиться за Венесуэлу в это время, чтобы конституционный порядок был восстановлен, и мы достигли духовно и материально процветающей нации».
Десятки тысяч венесуэльцев прошли в поддержку оппозиции. Силы безопасности встретили некоторых протестующих слезоточивым газом. В Матурине, по меньшей мере, 700 сторонников оппозиции, которые прошли маршем, оказались на несколько часов в местном католическом соборе, осажденном венесуэльской армией.
Многие епископы участвуют в маршах оппозиции, среди них — Луис Энрике Рохас Руис, вспомогательный епископ Мериды; Марио дель Валье Моронта Родригес из диоцеза Сан-Кристобаль; Виктор Уго Басабе из епрхии Сан-Фелипе; и Улисес Антионио Гутьеррес Рейес из диоцеза Сьюдад-Боливара.
Марши оппозиции были созваны Национальным собранием якобы для того, чтобы отметить годовщину государственного переворота 1958 года, в результате которого был свергнут диктатор Маркос Перес Хименес.
В преддверии маршей оппозиции Конференция католических епископов Венесуэлы пафосно назвала их «признаком надежды, чем-то новым, что начинает генерироваться в нашей стране: необходимые изменения для целостного человеческого развития каждого человека и всех людей, но всегда в условиях демократии и в соответствии с Национальной Конституцией». «Эти марши — не конец пути, а знак будущего, которое мы должны построить среди всех нас без исключения», — заявили епископы.
Епископы назвали переворот 1958 года «вдохновляющим признаком победы социальной рациональности перед злоупотреблением властью». С тех пор в Венесуэльской республике сформировалась «демократическая совесть», в которой ценились разделение властей, мирная смена власти и децентрализация, говорят в своем послании епископы.
«К сожалению, ухудшение демократической жизни известными всем факторами открыло двери для введения правительственного режима, на который многие возлагали свои надежды, но который, в конце концов, противоречил принципам социальной этики и уважения человеческого достоинства». Епископы объявили, что они «в курсе страданий, которым подвергся народ Венесуэлы в результате действий правительства». Епископы также сказали, что «большинство людей требует смены направления, которое проходит через переходный период, пока не будут избраны новые национальные власти».
Еще 9 января епископы объявили, что заявление Мадуро о новом сроке его президентства «открывает дверь к непризнанию правительства, поскольку ему не хватает демократической поддержки в правосудии и законе» [#].
Мерзость какая.
Кстати, вот пример реального влияния Церкви на политические процессы в стране. Нам такое и не снилось, несмотря на все завывания отечественных антиклерикалов. И слава Богу.
@темы:
Гадость,
Общество,
Венесуэла,
Религия,
Политика
Но в США это так просто не прокатывало.
Вот для примера:
в мае 1968 года в провинциальном американском городке Кейтонсвиль (штат Мэриленд) в нерабочее время в помещении призывного пункта № 33 появились девять человек, одетые в черные костюмы, характерного для духовного сана кроя. Поскольку ни посетителей, ни офисных работников в здании не было, посетители не спешили: они спокойно прошлись по кабинетам, высыпали из служебных шкафов документацию в мусорные корзины, вынесли их во двор и. развели огромный костер. В нем горели анкеты формы 1-А — первичные документы на лиц, подлежащих призыву на военную службу. В то время многие американцы выступали против агрессии во Вьетнаме, развязанной Белым домом, и эту акцию «людей в черном» быстро собравшаяся толпа восприняла по большей части с восторгом. К тому ж поджигатели явно вкладывали в свою акцию гражданского неповиновения высокий моральный смысл, так что не торопились скрыться с места происшествия. Когда к призывному пункту явился отряд полиции, люди в монашеских одеяниях спокойно дали себя арестовать. А на следующий день вся Америка знала, кто же столь оригинальным образом выразил свой протест против милитаристской истерии, от которой общество, честно говоря, давно устало. Руководили группой, получившей название «кейтонсвильской девятки», братья Берригэн — католические священники.
feldgrau.info/2010-09-02-14-35-19/20478-post-vy...
ФБР их потом «жучило» по-страшному...
«директор ФБР Эдгар Гувер объявил о существовании организации «Тайное общество восточного побережья во имя спасения жизней», готовившей заговор против правительства. В планах террористов стояли взрыв системы коммуникаций правительственных зданий в Вашингтоне и похищение высокопоставленного сотрудника Белого дома. Такими радикальными мерами заговорщики якобы собирались добиться прекращения войны во Вьетнаме. Вскоре в газетах замелькали сообщения о том, что похитители покушались на главного помощника президента по вопросам национальной безопасности Г. Киссинджера, а руководили заговорщиками братья Берригэн. Следующим шагом стала публикация имен «соучастников» братьев — троих известных католических священников (Н. Маклоглина, Дж. Вендерота. Э. Скоблика), профессора истории искусств Э. Макалистер и доктора философии профессора Э. Ахмада.»