Авада Нахуй Блять Кедавра!
На смерть Дэвида Боуи
tor85.livejournal.com/3193555.html
Собственно говоря, мне нечего сказать о Дэвиде Боуи.
Нет, мне, конечно, знакомо его лицо, периодически мелькавшее на телеэкране. Срок его арт-карьеры сопоставим со сроком моей жизни - мудрено было бы совсем его не заметить. Но сегодня, когда из буквально каждой щели медиа-пространства загромыхало "УмерДэвидБоуи! УмерДэвидБоуи!!!", я обнаружил, что совсем ничего не знаю о том, чем же этот усопший Боуи был знаменит и какой конкретно след оставил покойный в музыке и искусстве.
Я залез в интернет и погрузился в мир клипов - и через час проведенного там времени понял, что ныне мне это всё просто скучно. Наверное, в 70-е я был слишком соплив для того, чтобы интересоваться этим. В 80-е меня влекло иное. В 90-е мне было просто не до этого. А в 3-м тысячелетии всё это стало просто унылым ретро, как окаменевшее дерьмо динозавров, многократное тиражирование которого превратило его в траченный молью экспонат из провинциального музея им. Забытого Богом и людьми ВИА...
Какая-то Дискотека 80-х, прости Господи... Что-то вроде похорон какой-нибудь Эдиты Пьехи - или она ещё жива? Или Хиля с Пугачёвой. Т.е. был истеричный ажиотаж острой моды, была гальванизация непонятной природы, растянувшаяся на десятилетия. И в конце с похорон поп-идолов СМИ пытаются отжать последние капли информационной ренты - не пропадать же добру зря? А что передать вечности? - а нечего особо и передать... Всё равно как длинная и совершенно скучная череда Девушек месяца от Playboy 50-х, 60-х, 70-х... Вроде бы и они заставляли сердца миллионов стучаться быстрей, горячили и разгоняли кровь. А ныне... фотосессии тех девушек, ставших бабушками, интересны разве что антропологам ретро-эротики да узкому сегменту сексуальных девиантов.
Sic transit gloria mundi.
tor85.livejournal.com/3193555.html
Собственно говоря, мне нечего сказать о Дэвиде Боуи.
Нет, мне, конечно, знакомо его лицо, периодически мелькавшее на телеэкране. Срок его арт-карьеры сопоставим со сроком моей жизни - мудрено было бы совсем его не заметить. Но сегодня, когда из буквально каждой щели медиа-пространства загромыхало "УмерДэвидБоуи! УмерДэвидБоуи!!!", я обнаружил, что совсем ничего не знаю о том, чем же этот усопший Боуи был знаменит и какой конкретно след оставил покойный в музыке и искусстве.
Я залез в интернет и погрузился в мир клипов - и через час проведенного там времени понял, что ныне мне это всё просто скучно. Наверное, в 70-е я был слишком соплив для того, чтобы интересоваться этим. В 80-е меня влекло иное. В 90-е мне было просто не до этого. А в 3-м тысячелетии всё это стало просто унылым ретро, как окаменевшее дерьмо динозавров, многократное тиражирование которого превратило его в траченный молью экспонат из провинциального музея им. Забытого Богом и людьми ВИА...
Какая-то Дискотека 80-х, прости Господи... Что-то вроде похорон какой-нибудь Эдиты Пьехи - или она ещё жива? Или Хиля с Пугачёвой. Т.е. был истеричный ажиотаж острой моды, была гальванизация непонятной природы, растянувшаяся на десятилетия. И в конце с похорон поп-идолов СМИ пытаются отжать последние капли информационной ренты - не пропадать же добру зря? А что передать вечности? - а нечего особо и передать... Всё равно как длинная и совершенно скучная череда Девушек месяца от Playboy 50-х, 60-х, 70-х... Вроде бы и они заставляли сердца миллионов стучаться быстрей, горячили и разгоняли кровь. А ныне... фотосессии тех девушек, ставших бабушками, интересны разве что антропологам ретро-эротики да узкому сегменту сексуальных девиантов.
Sic transit gloria mundi.
Кто-то пропустил Д.Б. мимо, кто -то нет.
Это не важно на самом деле.
Боуи спел с Queen Radio Ga Ga
и его жена снялась в клипе Джексона Remember the Time
Еще я видела его в каком-то фильме, очень скучном фильме, две попытки посмотреть и низачет.
ИМХО, некоторые просто остаются аксессуаром того времени.
а славословят ли подобным образом по адресу свежепреставившихся отечественных артистов на забугорном ТВ? также, как, например, это делает сейчас российское ТВ по поводу Д. Боуи
или закордонные голоса правы и у нас просто культурка такая низменная и убогая и просто нету сопоставимых фигур? рылом не вышли
Для кого-то (для меня например ) Д.Б.фигура значимая. Вклад в мировую попкультуру внёсшая. В отличии от той же Гурченко,которая сугубо локальный феномен и которую лично я терпеть не выношу до судорог.
Про группу Битлз говорить будут ,а про виа Самоцветы - нет. Масштабы разные.
Попкультурка у нас рылом не вышла ,потому что вторична. Во времена железного занавеса задачи по нашу сторону ставились другие .
При том что талантливых людей тьма имела место быть.
Наши классические музыканты,оперные певцы и балетные танцоры ,этой участи избежали. Мировая известность их не минула. И даже Эдуарда Хиля пеперь пожалуй вспомнят
То что наших звёзд не знают - их бедность,то что мы знаем чужих звёзд - наше богатство.
Стоящих. славословят. Когда умерла Плисецкая, резонанс был на весь мир. Проблема в том, что конкретно местная рок-сцена, она, в общем-то, никому кроме местных и не нужна. В силу того, что тот же Гребенщиков всю жизнь пилил того же Боуи, Леннона, Ино, то есть тупо слушал их музыку и на него снисходило вдохновение.
А вторичные группы они никому не нужны. Там кстати тоже. AC-DC это явление в рок-музыке, их последователи никому не нужны.
или закордонные голоса правы и у нас просто культурка такая низменная и убогая и просто нету сопоставимых фигур?
Нет. В местной рок-музыке, сопоставимой фигуры такого-же масштаба нет. Это факт. И никогда не было.
Д.Б.фигура значимая. Вклад в мировую попкультуру внёсшая. В отличии от той же Гурченко,которая сугубо локальный феномен
это вам в телевизоре сказали или вы сами всех мировых артистов перепробовали и сформировали объективное и независимое мнение?
реклама - великая вещь.
Про группу Битлз говорить будут ,а про виа Самоцветы - нет. Масштабы разные.
Попкультурка у нас рылом не вышла ,потому что вторична.
ага, значит все-таки недочеловеки мы. барбары сиволапые. куда уж нам до Светлову Валинору, не стоит и пытаться.
Бонанза,
То что наших звёзд не знают - их бедность,то что мы знаем чужих звёзд - наше богатство.
ты его правда любишь? слушала? или чтоб только потрындеть?
я не против потрындеть, просто интересно.
Такое бывает
Мы не недочеловеки. Но творчество Валерия Леонтьева ма мировой культуре отразилось заметно слабее ,чем творчество Боуи. Не знаю чья в том вина.
мне - нет
" Я не знал этого чувака и не интересовался его творчеством при его жизнм, но вдруг он помер и его фанаты сильно и громко огорчились. Тогда я решил посмотреть, что же это был за чувак. Мне не понравилось его творчество и я вдруг решил высказать своё фе в его сторону... Ну да, я знаю, что ему уже на всё это глубоко по фигу (как и мне всегда было на него), но зато это сильно не понравится и заденет его многочисленных поклонников переживающих по поводу его смерти - пустячок, но мне нравится побесить людей".
Гаденько в общем выходит. Не полностью согласна с фразой "о покойниках либо хорошо, либо ни как", но в данном случае 100% лучше уж ни как.
И да, согласна с Remi Fox, не слушал, не интересовался - ну так проходи мимо. Если тебя смерть его не задела никак, зачем плясать на неостывшем трупе?
да кстати, забавный фильмец.
Не полностью согласна с фразой "о покойниках либо хорошо, либо ни как", но в данном случае 100% лучше уж ни как.
вы неправильно цитируете. правильно: о мертвых либо хорошо, либо ничего кроме правды.
если речь идет о мировом шоу-бизнесе и поп-культуре (а Боуи как раз один из ее столпов), то сопоставимых фигур действительно нет.
а кто определяет сетку координат и выбирает столпов? судьи-то кто? тот же Запад.
Ну вот неправду как бы вы глаголите.
Мы ровно так же выбираем. Из того, что нам представлено тем же Западом. Я правда равнодушна к Боуи (это просто не то, что способно было задеть меня, чисто мелодикой). И я равнодушна к Битлз, по той же причине. Но я хорошо понимаю, почему и на каких основаниях они стали тут вехой. И честно признаю их заслуги. И никогда не позволю себе сравнивать вещи несравнимые.
Однако и я, в соответствии со своими вкусами, выбрала для себя там что-то другое. Для меня вот Пинк Флойд (до развала) - вне конкуренции. Думаете кто-то мне навязал это? Рассказал мне о том, что я должна любить? В то время, когда классическая группа уже лет десять как распалась и исчезла из всех таблоидов?
При этом, я очень люблю классику и обожаю оперу (и второе образование выбрала в соответствии с этим). Что со мной не так? Я обязана была выбрать либо одно, либо другое? иначе никак? Ведь автор бложика, которого вы сочли нужным процитировать, считает правомерным сравнивать то, что сравнению не подлежит априори.
Для того чтобы этого не было, нужно создать нечто свое и свою систему координат. А в настоящее время законы масскульта диктуют даже не США, а штат Калифорния. При этом Боуи на самом деле в США был малопопулярен, он как раз был ярким представителем британского искусства. как Ролинг Стоунз и Битлз.
Кстати в тяжелой музыке тон задают скандинавы.
Мы тоже можем что-то дать миру, но надо читобы это было интересно в первую очередь именно нам.
Если же сильно обижает, что забугром о наших талантливых исполнителях мало знают и особо не интересуются, то можно было ограничится куда лаконичной фразой " а об уходе наших исполнителей никто за границей особо не пишет и шума не поднимает". Без "унылого ретро", "окаменевшего дерьма динозавров", "траченного молью экспоната из провинциального музея" и двукратного обращения к Господу- Богу. По сему автор обычный провокатор-холиварщик, который просто решил привлечь к своему журнальчику чуть больше внимания.