Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает
Угу. А у нас вот в Омске есть вот такой памятник: Солдат-победитель принёс на мече лавровую ветвь, то есть Победу. Монумент открыт в 1975 году. На 30летний юбилей Победы. И какой к чертям триптих...
«Тыл — фронту» — монумент, находящийся в городе Магнитогорске. Монумент является первой частью триптиха, состоящего также из монументов «Родина-мать» на Мамаевом кургане в Волгограде и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Авторы монумента: скульптор — Лев Николаевич Головницкий, архитектор — Яков Борисович Белопольский. Материал — бронза, гранит. Высота — 15 метров.
Никакого Вутетича, простите
А фраза про триптих, повторяю. стала появляться недавно.
Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает
Borgward_B-IV "Конкурс на проект «Парк Победы» выиграли скульптор Д.Б. Рябичев и архитектор Н.А. Ковальчук." "Все скульптуры комплекса мемориала были отлиты в Мытищах (тогда еще московской областью). Но чтобы успеть в срок, на помощь были командированы омские скульпторы — Н. В. Береснев, Г. И. Речкин, В. М. Бояренков, Б. В. Демченко, С. И. Колесников, А. В. Шилов, В. И. Нацук, А. Г. Кальченко, Г. А. Антонов, Ю. С. Титов."
Draco Malfoy, искусствоведы это не веды это искуствописцы какие-то. Очень обидно,когда ВДРУГ тебя носом ткнули,что у нас такое прекрасное,столько лет,а ты и не знала...а потом видишь,что это фейк и непонятно Зачем? Менхаузенов развелось - отстреливать пора
Народ, я вам столько могу таких красивых баек рассказать, которые почти что правда, только лучше, чем правда, потому что за душу берут. Люди всхлипывают и репостят.
Десса, меня и правда за душу бы взяла. Эти памятники в одной подборке прекрасно смотрятся и с сопровождением "можно было бы объединить общей идеей" - было бы потрясающе. А теперь "в этом яблоке червяк"
Draco Malfoy, это не оттуда. Зачем нам мифы.когда наша реальность настолько эпична и героична.что не нуждается в прекрасах. Эти "дополнения" льют воду на мельницу "врага",которому не нравится "наше всё" и который потом тыкает нас(меня) носом в то.что тут преврано и здесть "мифологизировано". Поэтому и не надо.А не потому.что мы не прониклись.Нашей истории не нужна «декоративная косметика»,чтобы мы её любили.
Вот так и думала, что слышала об этом "триптихе" гораздо раньше. Еще в свой до интернетный период(для меня это до 2000г). Так что ни о каких "последних двух годах в которые появилась эта тема" речи не идет.
Подтверждение - "Городской романс" Татьяна Ишукова. Издание 1996г. "Мне не раз доводилось слышать от Головницкого, что было бы справедливым именно на Урале завершить «линию» с мечом Победы, начатую Евгением Вучетичем. У него меч высоко вознесся ввысь над землей Сталинграда, опущен рукой воина на поверженную свастику в Трептов-парке в Берлине. И мечта Головницкого осуществлялась: его композиция «Тыл и фронт», установленная на фоне вечно дымящихся труб Магнитки, словно замкнула цепочку." Пруф - mreadz.com/new/index.php?id=342447&pages=78
То есть скульптор сам лично для себя увидел объединение двух первых скульптур и решил, что для завершения картины требуется еще одна. Это не миф и не легенда сочиненная для красоты.
Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает
«Тыл и фронт», установленная на фоне вечно дымящихся труб Магнитки, словно замкнула цепочку Опять дебри ненужных красивостей... Это, скорее, приквел получился, а не замыкание цепочки.
В итоге "мечевая" цепочка выглядит как: 1. Переданный меч в Магнитке 1979г 2. Воздетый меч в Волгограде 1967г 3. Опушенный после боя меч в Берлине 1949 4. Лавровая ветвь Победы на мече солдата вернувшегося на Родину в Омске. 1975г 5. Перекованные мечи на орала в пиндосии. 1959г 6. ...?
Draco Malfoy, прошу прощения, не очень поняла почему в первом пункте снова всплывает "легенда", если выше приведено доказательство, что это ни разу не миф? Просто создавая опрос именно в такой форме, невольно вкладывается в умы, что это действительно легенда. Впрочем ваш днев - ваши правила.
Мьёльнир, это безусловно могла бы быть цепочка и из пяти звеньев. Но так уж вышло, что для автора скульптуры более важными были две. А то, что "приквел" создался после первых двух - тут вообще ничего удивительного. Это достаточно часто бывает. Сначала создается вроде законченное произведение, но позже оно дополняется, в том числе и приквелами. Тут скульптор увидел логическую связку двух скульптур и посчитал, что для завершения образа(а так же для завершения мысли, что важен и тыл, и его тоже нужно чествовать) не хватает третьей. Проблему в этом можно найти только если очень захотеть)))
"Думать - это не развлечение, а обязанность" (Стругацкие. Улитка на склоне)
Не хотелось бы, пересказывая эту историю, наткнуться на"прошаренного" собеседника, который скажет - ты лох, все было совсем не так, свою историю даже не знаешь и бла-бла-бла. Согласна с Бонанза: Платон мне друг, но истина дороже. З.Ы. Родина-мать - великолепна, один из прекраснейших памятников, имхо.
Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает
-Tehhi-, тут не скульптор увидел, а концепт-арт линии, утверждённый партией. Причём Статуя в Магнитогорске создана ладно бы 3ей... Если посмотрите на даты из списка - она создана 5й, последней. Да она дополняет цепочку. Только цепочка из 5 звеньев.
Дополнение про мечту Головницкого действительно интересное
"Мне не раз доводилось слышать от Головницкого, что было бы справедливым именно на Урале завершить «линию» с мечом Победы, начатую Евгением Вучетичем. У него меч высоко вознесся ввысь над землей Сталинграда, опущен рукой воина на поверженную свастику в Трептов-парке в Берлине. И мечта Головницкого осуществлялась: его композиция «Тыл и фронт», установленная на фоне вечно дымящихся труб Магнитки, словно замкнула цепочку."
Однако это действительно какой-то произвольный выбор Головницкого, его личная фантазия. Почему-то ему из статуй Вутетича приглянулись эти две и он для себя решил. что хочет их дополнить. по крайней мере понятно, откуда пошел гулять рассказ про триптих. Но говорить о том, что существует композиция именно из вот этих трех скульптур тоже не корректно. Вутетич наверное бы удивился.
Так что картинка с Ахеджаковой гораздо больше подходит к началу заметки: "А вы знали? Мне вот стыдно..." Ах как стыдно. И опрос действительно не корректный. Я бы выбрала ответ: "Это ля-ля на обывателя"
"Думать - это не развлечение, а обязанность" (Стругацкие. Улитка на склоне)
Не хотелось бы, пересказывая эту историю, наткнуться на"прошаренного" собеседника, который скажет - ты лох, все было совсем не так, свою историю даже не знаешь и бла-бла-бла. Согласна с Бонанза: Платон мне друг, но истина дороже. З.Ы. Родина-мать - великолепна, один из прекраснейших памятников, имхо.
прошу прощения, не очень поняла почему в первом пункте снова всплывает "легенда", если выше приведено доказательство, что это ни разу не миф? потому что ваша ссылка появилась после открытия опроса) комментаторы закритиковали)
Проблему в этом можно найти только если очень захотеть))) именно.
Десса, Однако это действительно какой-то произвольный выбор Головницкого, его личная фантазия. ну да, разумеется. на груди родины-матери аршинными буквами должно быть вибито: "Часть 2-я. Часть 1-ю смотри в Магнитогорске, часть 3-ю - в Берлине". ну и с остальными аналогично. чтоб уж никаких сомнений. а то иначе непорядок.
Мьёльнир, 4. Лавровая ветвь Победы на мече солдата вернувшегося на Родину в Омске. 1975г 5. Перекованные мечи на орала в пиндосии. 1959г несопоставимы по значимости с первыми тремя.
Draco Malfoy, не сопоставимы по значимости с первыми тремя. тогда я вынуждена сказать, что и "Тыл фрону" не сопоставим с вутеческими памятниками. Родину-мать и Солдата-освободителя знают все. Тыл-фронту - очень мало кто. Если Головницкий скромно решил продолжить какую-то свою фантазию, это не повод говорить, что "Родина - мать зовёт" на Мамаевом кургане в Сталинграде - это только вторая часть композиции.. Это в фантазии Головницкого она только вторая часть. А у Вутетича она отдельное его собственное произведение.
Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает
Draco Malfoy несопоставимы по значимости с первыми тремя Это только личное мнение. Вернуться с Победой - конечно, это фигня. Как и возвращение к мирной жизни.
Но я сомневаюсь что у Вучетича был какой-то тайный план. создать единую композицию.
Солдат-победитель принёс на мече лавровую ветвь, то есть Победу. Монумент открыт в 1975 году. На 30летний юбилей Победы.
И какой к чертям триптих...
В данном случае автор всех четырех скульптур один и тот же - Вучетич. Потому общая идея просматривается. А автор омского памятника кто?
Никакого Вутетича, простите
А фраза про триптих, повторяю. стала появляться недавно.
"Конкурс на проект «Парк Победы» выиграли скульптор Д.Б. Рябичев и архитектор Н.А. Ковальчук."
"Все скульптуры комплекса мемориала были отлиты в Мытищах (тогда еще московской областью). Но чтобы успеть в срок, на помощь были командированы омские скульпторы — Н. В. Береснев, Г. И. Речкин, В. М. Бояренков, Б. В. Демченко, С. И. Колесников, А. В. Шилов, В. И. Нацук, А. Г. Кальченко, Г. А. Антонов, Ю. С. Титов."
То есть не Вучетич.
Менхаузенов развелось - отстреливать пора
это позитивный цементирующий миф, о недостатке в нашей стране которых так часто говорят в последнее время
а вам бы лишь бы себя в очередной раз потоптать:
прости нас, Вучетич, за эту гнусную ложь!
и, если уж на то пошло, то искусствоведение все сплошь пронизано такими вот допущеними и предположениями. так же как и литературоведение.
прости, но это бред.
Нашей истории не нужна «декоративная косметика»,чтобы мы её любили.
любая история - это почти на 100% дикое кол-во слоев "декоративной косметики".
Подтверждение - "Городской романс" Татьяна Ишукова. Издание 1996г.
"Мне не раз доводилось слышать от Головницкого, что было бы справедливым именно на Урале завершить «линию» с мечом Победы, начатую Евгением Вучетичем. У него меч высоко вознесся ввысь над землей Сталинграда, опущен рукой воина на поверженную свастику в Трептов-парке в Берлине. И мечта Головницкого осуществлялась: его композиция «Тыл и фронт», установленная на фоне вечно дымящихся труб Магнитки, словно замкнула цепочку."
Пруф - mreadz.com/new/index.php?id=342447&pages=78
То есть скульптор сам лично для себя увидел объединение двух первых скульптур и решил, что для завершения картины требуется еще одна. Это не миф и не легенда сочиненная для красоты.
запилил опросик
Опять дебри ненужных красивостей... Это, скорее, приквел получился, а не замыкание цепочки.
В итоге "мечевая" цепочка выглядит как:
1. Переданный меч в Магнитке 1979г
2. Воздетый меч в Волгограде 1967г
3. Опушенный после боя меч в Берлине 1949
4. Лавровая ветвь Победы на мече солдата вернувшегося на Родину в Омске. 1975г
5. Перекованные мечи на орала в пиндосии. 1959г
6. ...?
То есть 5 звеньев - это как минимум.
Пусть легенда, но хорошая... и не полная
Впрочем ваш днев - ваши правила.
Мьёльнир, это безусловно могла бы быть цепочка и из пяти звеньев. Но так уж вышло, что для автора скульптуры более важными были две.
А то, что "приквел" создался после первых двух - тут вообще ничего удивительного. Это достаточно часто бывает. Сначала создается вроде законченное произведение, но позже оно дополняется, в том числе и приквелами.
Тут скульптор увидел логическую связку двух скульптур и посчитал, что для завершения образа(а так же для завершения мысли, что важен и тыл, и его тоже нужно чествовать) не хватает третьей. Проблему в этом можно найти только если очень захотеть)))
З.Ы. Родина-мать - великолепна, один из прекраснейших памятников, имхо.
Да она дополняет цепочку. Только цепочка из 5 звеньев.
"Мне не раз доводилось слышать от Головницкого, что было бы справедливым именно на Урале завершить «линию» с мечом Победы, начатую Евгением Вучетичем. У него меч высоко вознесся ввысь над землей Сталинграда, опущен рукой воина на поверженную свастику в Трептов-парке в Берлине. И мечта Головницкого осуществлялась: его композиция «Тыл и фронт», установленная на фоне вечно дымящихся труб Магнитки, словно замкнула цепочку."
Однако это действительно какой-то произвольный выбор Головницкого, его личная фантазия. Почему-то ему из статуй Вутетича приглянулись эти две и он для себя решил. что хочет их дополнить. по крайней мере понятно, откуда пошел гулять рассказ про триптих.
Но говорить о том, что существует композиция именно из вот этих трех скульптур тоже не корректно. Вутетич наверное бы удивился.
Так что картинка с Ахеджаковой гораздо больше подходит к началу заметки: "А вы знали? Мне вот стыдно..."
Ах как стыдно.
И опрос действительно не корректный. Я бы выбрала ответ: "Это ля-ля на обывателя"
З.Ы. Родина-мать - великолепна, один из прекраснейших памятников, имхо.
прошу прощения, не очень поняла почему в первом пункте снова всплывает "легенда", если выше приведено доказательство, что это ни разу не миф?
потому что ваша ссылка появилась после открытия опроса) комментаторы закритиковали)
Проблему в этом можно найти только если очень захотеть)))
именно.
Десса,
Однако это действительно какой-то произвольный выбор Головницкого, его личная фантазия.
ну да, разумеется. на груди родины-матери аршинными буквами должно быть вибито: "Часть 2-я. Часть 1-ю смотри в Магнитогорске, часть 3-ю - в Берлине". ну и с остальными аналогично. чтоб уж никаких сомнений. а то иначе непорядок.
Мьёльнир,
4. Лавровая ветвь Победы на мече солдата вернувшегося на Родину в Омске. 1975г
5. Перекованные мечи на орала в пиндосии. 1959г
несопоставимы по значимости с первыми тремя.
тогда я вынуждена сказать, что и "Тыл фрону" не сопоставим с вутеческими памятниками. Родину-мать и Солдата-освободителя знают все. Тыл-фронту - очень мало кто.
Если Головницкий скромно решил продолжить какую-то свою фантазию, это не повод говорить, что "Родина - мать зовёт" на Мамаевом кургане в Сталинграде - это только вторая часть композиции.. Это в фантазии Головницкого она только вторая часть. А у Вутетича она отдельное его собственное произведение.
несопоставимы по значимости с первыми тремя
Это только личное мнение. Вернуться с Победой - конечно, это фигня. Как и возвращение к мирной жизни.