Авада Нахуй Блять Кедавра!


Вопрос: Говорят, процитированное утверждение не подкреплено фактами. А каково ваше отношение?
1. Пусть легенда, но хорошая 
58  (96.67%)
2. Эта гнусная ложь «льет воду на мельницу врага» 
2  (3.33%)
Всего:   60
Комментарии
30.04.2015 в 11:35

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
интересно.
30.04.2015 в 12:04

Специалисты ничего толком не знают. Есть еще четвертая часть "Перекуем мечи на орала" Она стоит перед зданием ООН в Нью Йорке.



Но я сомневаюсь что у Вучетича был какой-то тайный план. создать единую композицию.
30.04.2015 в 12:05

Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает
Угу. А у нас вот в Омске есть вот такой памятник:

Солдат-победитель принёс на мече лавровую ветвь, то есть Победу. Монумент открыт в 1975 году. На 30летний юбилей Победы.
И какой к чертям триптих...
30.04.2015 в 12:09

И какой к чертям триптих...

В данном случае автор всех четырех скульптур один и тот же - Вучетич. Потому общая идея просматривается. А автор омского памятника кто?
30.04.2015 в 12:09

Эта тема с триптихом откуда-то вылезла последние год-два, до этого не слышно было. А теперь даже в Википедию вставили.
30.04.2015 в 12:11

«Тыл — фронту» — монумент, находящийся в городе Магнитогорске. Монумент является первой частью триптиха, состоящего также из монументов «Родина-мать» на Мамаевом кургане в Волгограде и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Авторы монумента: скульптор — Лев Николаевич Головницкий, архитектор — Яков Борисович Белопольский. Материал — бронза, гранит. Высота — 15 метров.

Никакого Вутетича, простите

А фраза про триптих, повторяю. стала появляться недавно.
30.04.2015 в 12:24

Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает
Borgward_B-IV
"Конкурс на проект «Парк Победы» выиграли скульптор Д.Б. Рябичев и архитектор Н.А. Ковальчук."
"Все скульптуры комплекса мемориала были отлиты в Мытищах (тогда еще московской областью). Но чтобы успеть в срок, на помощь были командированы омские скульпторы — Н. В. Береснев, Г. И. Речкин, В. М. Бояренков, Б. В. Демченко, С. И. Колесников, А. В. Шилов, В. И. Нацук, А. Г. Кальченко, Г. А. Антонов, Ю. С. Титов."

То есть не Вучетич.
30.04.2015 в 12:25

Авада Нахуй Блять Кедавра!
а чем вы недовольны? красивое истолкование же, на которое искусствоведы имеют право вне зависимости от того, задумывалось ли так изначально или нет
30.04.2015 в 12:27

Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает
Draco Malfoy, красивое, но неверное. И зачем?
30.04.2015 в 12:29

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
Draco Malfoy, искусствоведы это не веды это искуствописцы какие-то. Очень обидно,когда ВДРУГ тебя носом ткнули,что у нас такое прекрасное,столько лет,а ты и не знала...а потом видишь,что это фейк и непонятно Зачем?
Менхаузенов развелось - отстреливать пора
30.04.2015 в 12:31

Народ, я вам столько могу таких красивых баек рассказать, которые почти что правда, только лучше, чем правда, потому что за душу берут. Люди всхлипывают и репостят.
30.04.2015 в 12:50

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
Десса, меня и правда за душу бы взяла. Эти памятники в одной подборке прекрасно смотрятся и с сопровождением "можно было бы объединить общей идеей" - было бы потрясающе. А теперь "в этом яблоке червяк" :depr:
30.04.2015 в 13:50

Авада Нахуй Блять Кедавра!
не понимаю я вашего озлобления, товарищи.
это позитивный цементирующий миф, о недостатке в нашей стране которых так часто говорят в последнее время

а вам бы лишь бы себя в очередной раз потоптать:

прости нас, Вучетич, за эту гнусную ложь!


и, если уж на то пошло, то искусствоведение все сплошь пронизано такими вот допущеними и предположениями. так же как и литературоведение.
30.04.2015 в 14:09

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
Draco Malfoy, это не оттуда. Зачем нам мифы.когда наша реальность настолько эпична и героична.что не нуждается в прекрасах. Эти "дополнения" льют воду на мельницу "врага",которому не нравится "наше всё" и который потом тыкает нас(меня) носом в то.что тут преврано и здесть "мифологизировано". Поэтому и не надо.А не потому.что мы не прониклись.Нашей истории не нужна «декоративная косметика»,чтобы мы её любили.
30.04.2015 в 14:12

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Эти "дополнения" льют воду на мельницу "врага",которому не нравится "наше всё"
прости, но это бред.

Нашей истории не нужна «декоративная косметика»,чтобы мы её любили.
любая история - это почти на 100% дикое кол-во слоев "декоративной косметики".
30.04.2015 в 14:17

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
Draco Malfoy, то есть "давайте прибавим пафоса " и будем счастливы.Ну ... мне не нравится.не вижу смысла.
30.04.2015 в 14:19

Усы, лапы и хвост- вот мои документы!
Вот так и думала, что слышала об этом "триптихе" гораздо раньше. Еще в свой до интернетный период(для меня это до 2000г). Так что ни о каких "последних двух годах в которые появилась эта тема" речи не идет.

Подтверждение - "Городской романс" Татьяна Ишукова. Издание 1996г.
"Мне не раз доводилось слышать от Головницкого, что было бы справедливым именно на Урале завершить «линию» с мечом Победы, начатую Евгением Вучетичем. У него меч высоко вознесся ввысь над землей Сталинграда, опущен рукой воина на поверженную свастику в Трептов-парке в Берлине. И мечта Головницкого осуществлялась: его композиция «Тыл и фронт», установленная на фоне вечно дымящихся труб Магнитки, словно замкнула цепочку."
Пруф - mreadz.com/new/index.php?id=342447&pages=78

То есть скульптор сам лично для себя увидел объединение двух первых скульптур и решил, что для завершения картины требуется еще одна. Это не миф и не легенда сочиненная для красоты.
30.04.2015 в 14:26

Кот
В Трептов-парке Воина-освободителя видел, на Родину-мать нужно съездить посмотреть.
30.04.2015 в 14:50

Авада Нахуй Блять Кедавра!
мне действительно хочется выяснить отношение обчественности к этой теме
запилил опросик
30.04.2015 в 15:08

Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает
«Тыл и фронт», установленная на фоне вечно дымящихся труб Магнитки, словно замкнула цепочку
Опять дебри ненужных красивостей... Это, скорее, приквел получился, а не замыкание цепочки.

В итоге "мечевая" цепочка выглядит как:
1. Переданный меч в Магнитке 1979г
2. Воздетый меч в Волгограде 1967г
3. Опушенный после боя меч в Берлине 1949
4. Лавровая ветвь Победы на мече солдата вернувшегося на Родину в Омске. 1975г
5. Перекованные мечи на орала в пиндосии. 1959г
6. ...?

То есть 5 звеньев - это как минимум.
30.04.2015 в 15:10

Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает
Опрос, конечно, не совсем корректный)))
Пусть легенда, но хорошая... и не полная :)
30.04.2015 в 15:13

Усы, лапы и хвост- вот мои документы!
Draco Malfoy, прошу прощения, не очень поняла почему в первом пункте снова всплывает "легенда", если выше приведено доказательство, что это ни разу не миф? Просто создавая опрос именно в такой форме, невольно вкладывается в умы, что это действительно легенда.
Впрочем ваш днев - ваши правила.

Мьёльнир, это безусловно могла бы быть цепочка и из пяти звеньев. Но так уж вышло, что для автора скульптуры более важными были две.
А то, что "приквел" создался после первых двух - тут вообще ничего удивительного. Это достаточно часто бывает. Сначала создается вроде законченное произведение, но позже оно дополняется, в том числе и приквелами.
Тут скульптор увидел логическую связку двух скульптур и посчитал, что для завершения образа(а так же для завершения мысли, что важен и тыл, и его тоже нужно чествовать) не хватает третьей. Проблему в этом можно найти только если очень захотеть)))
30.04.2015 в 15:15

"Думать - это не развлечение, а обязанность" (Стругацкие. Улитка на склоне)
Не хотелось бы, пересказывая эту историю, наткнуться на"прошаренного" собеседника, который скажет - ты лох, все было совсем не так, свою историю даже не знаешь и бла-бла-бла. Согласна с Бонанза: Платон мне друг, но истина дороже.
З.Ы. Родина-мать - великолепна, один из прекраснейших памятников, имхо.
30.04.2015 в 15:19

Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает
-Tehhi-, тут не скульптор увидел, а концепт-арт линии, утверждённый партией. Причём Статуя в Магнитогорске создана ладно бы 3ей... Если посмотрите на даты из списка - она создана 5й, последней.
Да она дополняет цепочку. Только цепочка из 5 звеньев.
30.04.2015 в 15:40

Дополнение про мечту Головницкого действительно интересное

"Мне не раз доводилось слышать от Головницкого, что было бы справедливым именно на Урале завершить «линию» с мечом Победы, начатую Евгением Вучетичем. У него меч высоко вознесся ввысь над землей Сталинграда, опущен рукой воина на поверженную свастику в Трептов-парке в Берлине. И мечта Головницкого осуществлялась: его композиция «Тыл и фронт», установленная на фоне вечно дымящихся труб Магнитки, словно замкнула цепочку."

Однако это действительно какой-то произвольный выбор Головницкого, его личная фантазия. Почему-то ему из статуй Вутетича приглянулись эти две и он для себя решил. что хочет их дополнить. по крайней мере понятно, откуда пошел гулять рассказ про триптих.
Но говорить о том, что существует композиция именно из вот этих трех скульптур тоже не корректно. Вутетич наверное бы удивился.

Так что картинка с Ахеджаковой гораздо больше подходит к началу заметки: "А вы знали? Мне вот стыдно..."
Ах как стыдно.
И опрос действительно не корректный. Я бы выбрала ответ: "Это ля-ля на обывателя"
30.04.2015 в 16:08

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
Draco Malfoy, уел :( .я фигурально выразилась,думала понятно.А надо было простыню с объяснялками :duma:
30.04.2015 в 17:01

"Думать - это не развлечение, а обязанность" (Стругацкие. Улитка на склоне)
Не хотелось бы, пересказывая эту историю, наткнуться на"прошаренного" собеседника, который скажет - ты лох, все было совсем не так, свою историю даже не знаешь и бла-бла-бла. Согласна с Бонанза: Платон мне друг, но истина дороже.
З.Ы. Родина-мать - великолепна, один из прекраснейших памятников, имхо.
30.04.2015 в 21:53

Авада Нахуй Блять Кедавра!
-Tehhi-, спасибо за подтверждение.

прошу прощения, не очень поняла почему в первом пункте снова всплывает "легенда", если выше приведено доказательство, что это ни разу не миф?
потому что ваша ссылка появилась после открытия опроса) комментаторы закритиковали)

Проблему в этом можно найти только если очень захотеть)))
именно.

Десса,
Однако это действительно какой-то произвольный выбор Головницкого, его личная фантазия.
ну да, разумеется. на груди родины-матери аршинными буквами должно быть вибито: "Часть 2-я. Часть 1-ю смотри в Магнитогорске, часть 3-ю - в Берлине". ну и с остальными аналогично. чтоб уж никаких сомнений. а то иначе непорядок.

Мьёльнир,
4. Лавровая ветвь Победы на мече солдата вернувшегося на Родину в Омске. 1975г
5. Перекованные мечи на орала в пиндосии. 1959г

несопоставимы по значимости с первыми тремя.
30.04.2015 в 21:58

Draco Malfoy, не сопоставимы по значимости с первыми тремя.
тогда я вынуждена сказать, что и "Тыл фрону" не сопоставим с вутеческими памятниками. Родину-мать и Солдата-освободителя знают все. Тыл-фронту - очень мало кто.
Если Головницкий скромно решил продолжить какую-то свою фантазию, это не повод говорить, что "Родина - мать зовёт" на Мамаевом кургане в Сталинграде - это только вторая часть композиции.. Это в фантазии Головницкого она только вторая часть. А у Вутетича она отдельное его собственное произведение.
01.05.2015 в 05:16

Ум богатеет от того, что он получает. Сердце – от того, что оно отдает
Draco Malfoy
несопоставимы по значимости с первыми тремя
Это только личное мнение. Вернуться с Победой - конечно, это фигня. Как и возвращение к мирной жизни.