В день катастрофы малайзийского лайнера на Украине подразделения ПВО украинских вооруженных сил проводили тренировку по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет, нештатная ситуация во время ее проведения могла стать причиной трагедии с Boeing, сообщил РИА Новости источник в одном из силовых ведомств Украины.
..."17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка — развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК "Бук-М1", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, несмотря на то что командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, реальный запуск ракеты 9М38М1 не был предусмотрен.
"Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка", — сообщил источник.
"После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта — в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь", — отметил он.
При этом источник не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты. "Этим вопросом занимаются сотрудники СБУ, которые около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем", — пояснил он, добавив, что не располагает данными о ходе разбирательства.
"С 2001 года после трагедии с российским Ту-154 над Черным морем на все практические учения с участием "Буков" был наложен запрет. Соответственно, военнослужащие имеют только практику технического обслуживания комплекса и навыки вождения", — предположил источник в силовом ведомстве Украины, подчеркнув при этом, что это его личное мнение [#].Заметьте, как сильно эволюционировала т.з. на причины трагедии с боингом.
Сначала было: «это ополченцы специально», затем: «это Россия руками ополченцев специально», потом: «это ополченцы непреднамеренно», теперь уже: «это Украина непреднамеренно».
Интересно, доживем ли до того, когда официально украинские или западные источники признают, что боинг сбили украинцы и специально?
@темы:
Россия,
Украина,
Политика
+ к тому, от анонимного источника РИА.
А РИА с этими анонимами переодически обсирается по самое немогу.
емнип там всего два тумблера отличают режимы стрельб.
опечатанные, но, тем не менее...
тут и злого умысла от Петьки хватит и обычного распиздяйства навалом.
Я не говорю уже о том, что они полтора десятка лет буками не пуляли.
имхо вброс
информационной воны
ка с бортом-1, чтобы снять первую волну...
хозяин- барин
в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь
Вот это вот бред.
это бред, разумеется
Тупо не то подсветили и тупо сделали ошибочный боевой пуск.
Про Ту-154 как бывший двухсотчик скажу однозначно - уничтожен сознательно.
Радиолокатор подсвета цели РПН комплекса С-200 имеет очень узкий луч. Если правильно помню в "широком" 1,4град в "Узком" 0.7град.
Допустим в момент захвата цели на сопровождение в луче оказались одновременно и мишень на дальности около 60км и Ту-154 на дальности около 250. Допустим они неправильно устранили неоднозначность по дальности и повели дальнюю цель. Докладывается на КП "Сопровождаю цель -азимут **, дальность **. Уже этого достаточно, чтобы понять - расчету дивизиона, расчету КП группы дивизионов, расчету КП бригады, что захватили не ту цель. Кроме того за спиной каждого лица из расчетов стоят по 2-3 инструктора и проверяющих. Все знают с какой дальности стартует мишень. Т.е. человек 50 должны были понять что к чему. Кроме докладов голосом работает аппаратура кабины К-9 - КП группы, где в автомате на индикаторах видно какую цель дивизиону выдавали, какую он взял, то же видно и на пультах АСУ на КП бригады (наверное Сенеж или Вектор), на нескольких индикаторах и планшетах.
Допустим не поняли. Цели двигаются их азимуты меняются. Скорость мишени выше скорости лайнера. Становится все очевиднее, что сопровождают не то. Ладно и здесь не доперли.
Ракета С-200 имеет среднюю скорость 1000м/с, максимальную 1600м/с. Точка встречи ракеты с мишенью должна была быть в районе 30км. Эти вещи отрабатываются за полгода до стрельб, на занятиях. Заучиваются чуть ли не наизусть. Никакой внезапности как правило нет. Все известно заранее до секунд и километров.
Пустили ракету. До ТВ с мишенью она должна лететь около 25с. На дальность 180, где она встретилась с лайнером - около 180с. На КП дивизиона, КП группы, КП бригады, у РТВшников все видно. Через 30с максимум должна быть паника! Промах! А ракета куда-то шурует?! Должна последовать команда командира дивизиона "Выключить передатчик!" ГСН ракеты теряет отраженный от цели сигнал, автопилот вырабатывает команду "максимально вверх" и ракета уходит вверх до примерно 40км и там самоликвидируется.
Что сидели и ждали 3 минуты? Вы не знаете, что такое противовоздушный бой. От напряжения в кабине топор в воздухе оставь, не упадет. За три минуты от инфаркта кто-нибудь бы умер.
Даже если предположить, что пьяные и необученные были все, кто принимал участие в стрельбе, все равно не выходит случайность. Только специально.
никакой случайности быть не может