Авада Нахуй Блять Кедавра!
А теперь объясняю, к чему был мой вопрос о душах у животных.
В Средние века в Европе были довольно распространены процессы против животных. В Новое время их количество сильно снизилось, но кое-где они в весьма упрощенном виде имели место аж до начала ХХ века (Черногория, Хорватия). Но интересно не это. Интересно, что нередко гражданские (а были еще и уголовные) процессы против животных велись «духовными судьями, епископальной курией или ее делегатами». И самым страшным наказанием по таким делам считались экскоммуникация, анафема и маледикция (отлучение от церкви, изгнание, проклятие) – «самый суровый меч, имеющийся в руках церкви для наказания преступников». То есть, животных не только поднимали до уровня человека через признание их равной стороной в судебном процессе и самое скрупулезное соблюдение в отношении них всех юридических формальностей, но и, получается, признавали за ними наличие души. В противном случае, Церкви, основная функция которой, – попечение о душе, не было смысла ни вступать в эти дела, ни, тем более, грозить отлучением тому, у кого души не имеется.
Вопрос принадлежности к Церкви – отдельная тема. По всей видимости, за прошедшие века понимание его кардинально изменилось – если сегодня членом Церкви считается только тот, кто, как минимум, был в ней крещен (а то и только тот, кто тщательно соблюдает религиозные ритуалы, в частности, регулярно подходит к причастию), то в Средневековье, похоже, принадлежащим к Церкви считался вообще всякий, если он не был специальным образом от нее отлучен.
Процессы против животных впервые встречаются в XIII столетии.
В Средние века в Европе были довольно распространены процессы против животных. В Новое время их количество сильно снизилось, но кое-где они в весьма упрощенном виде имели место аж до начала ХХ века (Черногория, Хорватия). Но интересно не это. Интересно, что нередко гражданские (а были еще и уголовные) процессы против животных велись «духовными судьями, епископальной курией или ее делегатами». И самым страшным наказанием по таким делам считались экскоммуникация, анафема и маледикция (отлучение от церкви, изгнание, проклятие) – «самый суровый меч, имеющийся в руках церкви для наказания преступников». То есть, животных не только поднимали до уровня человека через признание их равной стороной в судебном процессе и самое скрупулезное соблюдение в отношении них всех юридических формальностей, но и, получается, признавали за ними наличие души. В противном случае, Церкви, основная функция которой, – попечение о душе, не было смысла ни вступать в эти дела, ни, тем более, грозить отлучением тому, у кого души не имеется.
Вопрос принадлежности к Церкви – отдельная тема. По всей видимости, за прошедшие века понимание его кардинально изменилось – если сегодня членом Церкви считается только тот, кто, как минимум, был в ней крещен (а то и только тот, кто тщательно соблюдает религиозные ритуалы, в частности, регулярно подходит к причастию), то в Средневековье, похоже, принадлежащим к Церкви считался вообще всякий, если он не был специальным образом от нее отлучен.
Процессы против животных впервые встречаются в XIII столетии.