Продолжаю рекламировать свежий номер журнала «Власть» (№ 19(822) от 18.05.2009).
На странице 30 расположена еще одна занимательная статья. Называется она «Нестрашная Россия» и представляет собой обзор «вышедшей недавно книги молодого американского аналитика Джеффри Манкоффа (Манкофф Дж. Российская внешняя политика: возвращение великодержавной политики. — Rowman & Littlefield Publishers, 2009.), руководителя программы по России влиятельного неправительственного американского совета по международной политике». Основная мысль автора заключается в следующем: Россия распрощалась с иллюзиями относительно возможности построения гармоничных и добрососедских отношений с Западом еще в середине 90-х годов, при Ельцине, и уже тогда решила для себя вернуться к жесткой по отношению к нему политике (в понимании американцев — имперской), но смогла реально к ней вернуться лишь когда несколько поднабралась сил, благодаря высоким ценам на нефть, то есть при Путине. Следовательно, нельзя упрекать Путина в жесткости, он всего лишь транслирует вовне представления народа и властной элиты о России как о великой державе, пусть и значительно ослабленной в начале 90-х. Запад должен это понимать, учитывать и потому относиться к жесткости тона России и ее действиям на постсоветском пространстве проще, менее нервно.

И еще пара заметок оттуда же:

Охота пуще губернатора
9 мая при падении вертолета Bell 407 в Иркутской области погибли губернатор региона Игорь Есиповский, его заместитель Михаил Штонда, охранник Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. В областной администрации заявили, что полет был вызван служебной необходимостью. "Губернатор осуществлял поездку, связанную с вопросами развития экономической зоны",— сказал его первый заместитель Сергей Сокол. Пресса в этом сразу усомнилась: слишком уж странное было выбрано время для инспекции — вторая половина праздничного дня, вертолет принадлежал другу губернатора, подмосковному предпринимателю Сергею Шмакову, сам полет не был зарегистрирован в авиационных службах, место крушения расположено не в предполагаемой экономической зоне, а в урочище Малышкино — известном в регионе охотничьем месте. А губернатор при жизни сам рассказывал, что он заядлый охотник. Напрашивалась аналогия с разбившимся на Алтае в январе при охоте с вертолета полпредом президента в Госдуме Александром Косопкиным (см. "Власть" от 19 января и 11 мая этого года), тем более что иркутские охотники и егеря сообщали, что в Малышкине важные персоны нередко охотятся с воздуха. В четверг версия об охоте была официально подтверждена. Начальник Байкальского поисково-спасательного отряда Вадим Рейтер заявил "Интерфаксу", что спасатели при разборе обломков на месте крушения нашли фрагменты оружия: "Оружие на борту было, но какой именно марки, сейчас сказать сложно, поскольку во время пожара оно сильно пострадало".

Парад и припарадники
9 мая во многих городах России прошли парады в честь дня Победы. В Москве некоторые гости пришли на Красную площадь при параде, достойном особо внимательного изучения.
<...>
Председатель Центральной избирательной комиссии Владимир Чуров в честь парада украсил левую сторону груди орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, орденом Дружбы, медалями "300 лет российскому флоту" и "В память 300-летия Санкт-Петербурга" (верхний ряд в направлении от лацкана). Во втором ряду — две негосударственные награды, одна из которых (солнцеобразная), судя по всему, учреждена Содружеством независимых государств, вторую нам опознать не удалось.
Награды демократической России дополнял красный крест на шейной ленте — знак императорского ордена Святой Анны II степени. Орден был российской наградой с 1797 по 1917 год. 31 января этого года этой награды Чурова удостоила великая княгиня Мария Владимировна, называющая себя главой российского императорского дома. Тот факт, что человек, ответственный за чистоту российских выборов, сочетает на своем теле знаки отличия, полученные от своего государства и от особы, называющей себя де-юре государыней императрицей и самодержицей всероссийской, может удивить только непосвященных. Владимир Чуров неоднократно положительно отзывался о монархической форме правления, а в марте 2006 года даже заявил, что после избрания Общественной палаты организовать выборы нового императора "не столь уж трудно". Завершающим штрихом парадного одеяния главы ЦИК служил галстук с резвящимися попарно слониками, имеющими к торжественному поводу весьма отдаленное отношение.