Ну и? Кто победил?
Вопрос первый – цены. Украина все-таки выторговала себе скидку на текущий год в 20% от рыночной цены. Но при этом тариф за прокачку газа по территории Украины тоже остался на прежнем уровне (1.7$ за 1000 кубов на 100 км.). Если в последнее время Газпром предлагал газ Украине по 450$, то с учетом скидки в 20% какой получится новая цена? 360$? Это на сотню больше предлагавшейся хохлам в самом начале льготной цены в 250$, но и настолько же меньше цены рыночной. Значит, сошлись; значит, ничья... Транзитный тариф остался прежним, но победа ли это Газпрома? Вообще, имела ли Украина право на его пересмотр? Тут разночтения... В общем, не ясно...
Вопрос второй – сроки. На какой именно срок заключен договор о поставках газа на Украину по цене «рыночная среднеевропейская цена минус двадцать процентов»? На год? Или все-таки на полгода, как нередко делал раньше Газпром? Если на год, то теряет Украина, так как к весне цены на газ должны сильно упасть вслед за ценами на нефть. Если на полгода, то в проигрыше Газпром. Ибо если он сейчас, в условиях жестокой газовой войны не сумел добиться от Украины заключения контракта о поставках по нормальной рыночной цене, то вряд ли он сможет это сделать и летом...
Вопрос третий, тоже немаловажный – претензии. Во время совместного выступления Путина и Тимошенко ими ничего не было сказано о судьбе украинских долгов за российский газ, а также о том, будет ли Россия продолжать требовать от Украины компенсации упущенной выгоды, выплаты всех штрафов и неустойки. Ничего не было сказано и о судьбе российского иска к Украине, поданного в шведский арбитраж.
При всем при этом заявляется что предложенная российской стороной идея создания газового консорциума (для поставки Украине технического газа) в новых условиях более не актуальна. То есть, от нее отказываются. Нельзя сказать, чтобы это было очень плохо, но и ничего хорошего в этом тоже нет. Во-первых, в принципе нет ничего хорошего в отказе от широко разрекламированной идеи, пусть и по очень уважительной причине. Во-вторых, со многими своими европейскими партнерами Газпром уже успел договориться, и запускать в таких условиях задний ход плохо для имиджа. Такие шатания в бизнес-сфере считаются признаком ненадежности.
Хотелось бы получить ответы на все эти вопросы, и вообще, получить максимум информации о деталях заключенного соглашения. Ибо бес, как известно, в деталях. Только в таком случае можно будет сказать, кто Вторую Газовую выиграл, а кто проиграл. Ибо пока это не очевидно.

P.S. Мимоходом, лингвистическое.
Даже сама Тимошенко произносит название украинского газового концерна как Нефтегаз (например, вчера, в своем совместном выступлении с Путиным). У нас же по ТВ упорно долбят его наименование на украинский манер: Нафтогаз, весьма неблагозвучное для русского уха и неудобопроизносимое. Идиотизм. Впрочем, это не единственный случай лингвистического идиотизма. Вспомнить хоть КиргизияКыргызстан, МолдавияМолдова, БелоруссияБеларусь, Алма-АтаАлма-Аты, и так далее... Ну откуда, откуда такое преклонение перед чужаками – вплоть до коверканья своего языка?!