Китайцы закручивают гайки.
Власти Китая запретили телеканалам показывать мужчин с женственной внешностью и приказали телевещательным компаниям пропагандировать "революционную культуру", сообщает Associated Press.
читать дальшеТелевещательные компании должны будут "положить конец мужчинам-неженкам и прочей ненормальной эстетике", сообщили в ведомстве, курирующем китайский телеэфир. Теперь каналы обязаны избегать продвижения "вульгарных интернет-знаменитостей", а также преклонения перед богатством и славой. Вместо этого будет поощряться изображение "превосходной китайской традиционной культуры, революционной культуры и продвинутой культуры социализма".
Как сообщалось, власти страны опасаются, что облик китайских поп-звезд, который те переняли у южнокорейских и японских исполнителей и актеров, не может побудить китайских молодых людей быть более мужественными [#].
Китайские подростки смогут играть в видеоигры только три часа в неделю: в стране снова ужесточили правила для индустрии. Если возраст пользователя не подтвержден или ему меньше 18 лет, платформы предоставят доступ с 20:00 до 21:00 и только по пятницам, выходным и праздникам.
читать дальшеБолее 700 млн человек, то есть половина населения Китая,— геймеры. Существенная часть сильно зависима от видеоигр. Решить проблему в прошлом десятилетии пытались с помощью «исправительных центров», многие из которых прославились негуманными методами «лечения». Несколько лет назад власти обратили на это внимание и решили ввести «виртуальный комендантский час» для подростков, запретив тем играть по ночам. Правительство считает, что игры пагубно влияют на их психическое и физическое состояние
Возможности для тотального контроля за геймерами разрабатывают и внедряют сами компании. Китайские подростки научились обходить запрет на игру ночью, поэтому в этом году Tencent — одна из крупнейших корпораций — разработала и внедрила систему «полуночный патруль». Она сканирует лица игроков и требует регистрацию под реальными именами. При таком раскладе шансов ее обойти немного
Месяц назад государственная газета Economic Information Daily опубликовала статью, в которой назвала видеоигры «духовным опиумом» для народа. Акции крупнейших игровых компаний рухнули. Капитализация Tencent, например, снизилась на $60 млрд. Корпорации принимают правила игры, навязанные властями, но зачастую в попытке показать свою лояльность сами вводят слишком жесткие ограничения, считает независимый эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко:
«Запретительные инициативы в Китае зачастую идут не от правительственных министерств, а снизу. В течение недели после заявления про "духовный опиум" вице-президенты компаний выступили с заявлениями о введении ограничений для детей.
Самоцензура в стране действует гораздо круче, чем навязанная сверху.
Компания, естественно, принимает правила игры и даже сама делает их исключительно жестокими. Те организации, которые не хотят идти на уступки, подвергаются гонению не только извне, но и изнутри Китая и теряют гораздо больше денег» [#].
А вот и наши подтянулись:
Крупнейшие российские интернет-компании объявили о создании Альянса по защите детей в цифровой среде, подписав в присутствии президента РФ Владимира Путина соглашение о сотрудничестве и добровольные обязательства.
читать дальшеСреди подписантов добровольных обязательств - генеральный исполнительный директор "Мэйл.ру груп" Борис Добродеев, генеральный директор "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский, управляющий директор группы компаний "Яндекс" Тигран Худавердян, гендиректор "Национальной медиа группы" Светлана Баланова, генеральный директор АО "Газпром-медиа холдинг" Александр Жаров, президент "Ростелекома" Михаил Осеевский, президент МТС Вячеслав Николаев, гендиректор "Мегафона" Хачатур Помбухчан и гендиректор "Вымпелкома" Александр Торбахов.
Альянс будет содействовать развитию механизмов саморегулирования, разработке и продвижению этических принципов по защите детства в цифровой среде. Участники объединения, владельцы крупнейших российских платформ, видеохостингов и поисковиков, берут на себя повышенные обязательства самостоятельно выявлять и ограничивать доступ к противоправной информации и контенту, способному нанести вред здоровью и развитию детей, а также обмениваться лучшими практиками и новейшими разработками по их обнаружению.
Цель альянса - создание безопасной и благоприятной цифровой среды, которая давала бы детям возможности для творческого и профессионального саморазвития, социализации и безопасного общения в виртуальном пространстве. В числе его приоритетов - формирование морально-нравственных ориентиров и ответственного поведения детей в Сети, популяризация созидательного использования технологий, повышение цифровой грамотности, распространение знаний о медиагигиене, способах защиты прав и личной информации в интернет-пространстве среди детей, родителей и педагогов. Такой просветительский контент будет распространяться на младшую аудиторию через детские СМИ в форме информационных кампаний, образовательных программ и тренингов [#].
Ну, может оно и правильно. Хотя я не уверен, что будет толк.