К вопросу о расстреле в Казани
В 2014 году первый «школьный стрелок» из московского района Отрадное Сергей Гордеев застрелил учителя географии и полицейского, ранив еще одного правоохранителя. Десятиклассника признали невменяемым и отправили на принудительное лечение. Как оказалось, уже в 2017 году его отпустили домой. После переосвидетельствования медики решили, что юноша может лечиться дома.
читать дальшеАдвокат Игорь Трунов рассказал «360», что недавно потерпевшие случайно узнали об освобождении Гордеева.
Оказалось, в 2017 году в Смоленской психиатрической больнице для подростков провели очередное переосвидетельствование и выдали заключение, что Гордеев может лечиться амбулаторно, на дому. Но, по сведениям Трунова, юноша к врачам не ходит, а просто отмечается по месту жительства. Защитник напомнил, что и сама экспертиза, признавшая школьника невменяемым, была, мягко говоря, странной.
«Эксперты не дали подписки об уголовной ответственности за заведомо ложную экспертизу. То есть они изначально понимали, что они делают. И это грубейшее нарушение говорит о том, что экспертиза недействительна. А суд на это закрыл глаза», — рассказал адвокат.
Сам же Трунов считает, что Гордеев так же опасен для окружающих, как в 2014 году. Его невозможно вылечить, убежден защитник, потому что убийца здоров, лечить его было не от чего. В этом он убедился, полтора года наблюдая подсудимого на допросах и заседаниях.
«Плюс посмотрите, как он вел себя при захвате заложников, что-то не соображал, что ли? Насколько метко он стрелял. Ну что, сумасшедший может двух полицейских „ухлопать“, стреляя от пояса? Сумасшедший — это когда налево-направо рубит топором или стреляет куда попало. Он же вел переговоры, а когда стало понятно, что деваться некуда, он сдался», — пояснил Трунов [#].
Браво, вашу мать.