Наши тут развили бурную деятельность по противодействию преобразованию храма Святой Софии в мечеть. С соответствующим заявлением выступил Патриарх, неоднократно тему комментировал митр. Иларион, Балашов, Захарова. Завтра планируется принятие Госдумой обращения к Парламенту Турции с просьбой не трогать Софию.

Все это — на фоне почти полного молчания самого Фанара. Лишь совсем недавно Бармалей с трудом выдавил из себя что-то такое, что ему «очень печально». При этом, турки (и, прежде всего, Эрдоган) настроены очень воинственно и твердо намерены сделать из Софии мечеть. Активно посылают в пешее эротическое в ответ на поступающие угрозы со стороны ЕС, США, Греции и проч.

Не понимаю, зачем нам это нужно. Пару лет назад фанариоты нам эмоционально доказывали, что никакого Третьего Рима нет и не было, а есть лишь Ветхий Рим и Рим Новый — как Ветхий и Новый Завет. Ну так пусть Новый Рим и беспокоится за свой главный символ. А если он не в состоянии его защитить, так пусть тогда «по одежке протягивает ножки», т.е. поумерит свою спесь в соответствии со своими возможностями.

Понятно, что кто-то посоветовал нашим светским и религиозным лидерам, что борьбой за Софию можно укрепить авторитет страны и Церкви на международном уровне и в межправославных отношениях... Но, ИМХО, каким бы удачным ни был исход, греки не будут считать нас равными себе. Без формальной ликвидации КП или хотя бы изгнания его из Стамбула лидерские позиции в православном мире нам не захватить. А потому — это не наша война.

Мы во всей этой истории, полагаю, окажемся в любом случае проигравшими. Даже если к нам прислушаются, никто нам спасибо не скажет, все заслуги по традиции припишут или Бармалею, или Помпео, или еще кому-нибудь. А мы, как всегда, окажемся теми, кто для других таскает каштаны из огня.