Глядя на большую глупость, дурак радуется: на фоне этой глупости он выглядит поумнее. Глядя на пороки человека, который своим служением декларирует борьбу с грехом, некоторые испытывают хотя бы внутреннее успокоение совести.
<...>
...Написание опусов про «церковников» является весьма благодатным делом для любого журналиста или блогера, поскольку снимает целый ряд проблем:
а) в суд никогда не подадут (зачем Церкви пиарить очередного «разоблачителя», даруя рекламу и рейтинги), поэтому можно вполне безнаказанно глумиться над патриархом или сравнивать православие с раковой опухолью;
б) легко придумать проблему на лету. Самый распространённый сюжет – это начать статью цитированием какого-нибудь «православного» маргинала, недавно объявившего себя последним из Рюриковичей, и прибавить мем типа «РПЦ считает» или «православная общественность опять», игнорируя совершенно перпендикулярные мнения официальных представителей Церкви по данному вопросу или их равнодушное молчание;
в) большинство людей не разбирается в богословских и иных тонкостях земного бытия Церкви, поэтому даже моральной ответственности за явно некачественный да и просто лживый текст ни один журналист еще не понес. Как говорит бурсацкая поговорка: дурак – не поймет, умный – промолчит, ну а Господь – простит.
Помимо вышесказанного, есть еще один очень важный психологический момент. При чтении некоторых публикаций я часто замечаю смакование и чрезмерное утрирование той грязи, которая периодически, увы, проступает в нашей церковной действительности.
<...>
Да, не спорю, отчасти причина такого повышенного внимания в том, что люди ждут от Церкви большего и испытывают состояние шока, узнав, что «там такое может твориться». Но есть и другой момент: явные радость и удовлетворение при описывании и обсуждении происшедшего.
Обычная пошленькая радость, которую многие из нас испытывают при виде чужих недостатков. Глядя на большую глупость, дурак радуется, понимая, что на фоне этой глупости он выглядит уже поумнее. Глядя на недостатки и пороки человека, который своим служением декларирует борьбу с грехом, некоторые тоже испытывают если не радость, то хотя бы внутреннее успокоение совести.
Это как прийти в фитнес-клуб, чтобы сбросить лишний вес, и встретить там толстущего тренера. Как хорошо: тренер, а толстый. Чем же я хуже? Значит, не я такой, а жизнь такая. Закон естества, одним словом. Поэтому не стоит и стараться похудеть, раз даже у лицемерного тренера не получилось [#].
<...>
...Написание опусов про «церковников» является весьма благодатным делом для любого журналиста или блогера, поскольку снимает целый ряд проблем:
а) в суд никогда не подадут (зачем Церкви пиарить очередного «разоблачителя», даруя рекламу и рейтинги), поэтому можно вполне безнаказанно глумиться над патриархом или сравнивать православие с раковой опухолью;
б) легко придумать проблему на лету. Самый распространённый сюжет – это начать статью цитированием какого-нибудь «православного» маргинала, недавно объявившего себя последним из Рюриковичей, и прибавить мем типа «РПЦ считает» или «православная общественность опять», игнорируя совершенно перпендикулярные мнения официальных представителей Церкви по данному вопросу или их равнодушное молчание;
в) большинство людей не разбирается в богословских и иных тонкостях земного бытия Церкви, поэтому даже моральной ответственности за явно некачественный да и просто лживый текст ни один журналист еще не понес. Как говорит бурсацкая поговорка: дурак – не поймет, умный – промолчит, ну а Господь – простит.
Помимо вышесказанного, есть еще один очень важный психологический момент. При чтении некоторых публикаций я часто замечаю смакование и чрезмерное утрирование той грязи, которая периодически, увы, проступает в нашей церковной действительности.
<...>
Да, не спорю, отчасти причина такого повышенного внимания в том, что люди ждут от Церкви большего и испытывают состояние шока, узнав, что «там такое может твориться». Но есть и другой момент: явные радость и удовлетворение при описывании и обсуждении происшедшего.
Обычная пошленькая радость, которую многие из нас испытывают при виде чужих недостатков. Глядя на большую глупость, дурак радуется, понимая, что на фоне этой глупости он выглядит уже поумнее. Глядя на недостатки и пороки человека, который своим служением декларирует борьбу с грехом, некоторые тоже испытывают если не радость, то хотя бы внутреннее успокоение совести.
Это как прийти в фитнес-клуб, чтобы сбросить лишний вес, и встретить там толстущего тренера. Как хорошо: тренер, а толстый. Чем же я хуже? Значит, не я такой, а жизнь такая. Закон естества, одним словом. Поэтому не стоит и стараться похудеть, раз даже у лицемерного тренера не получилось [#].