Велосипедисты - слуги дьявола, а велосипед - адская машина!
На чердаке пригородной церкви в Копенгагене нашли отрывок газеты. В нем была речь к молодежи, состоявшейся в сельской ратуши города Бредхолт (Дания) 1882 года, как только велосипед появился в этой части страны.
В те времена велосипед считался созданием дьявола и причиной того, почему молодежь тех дней была такой неуправляемой.
"К речи молодежи" (статья 1882 года)
«Велосипед — это дьявольская машина! Она развращает молодежь и обольщает ее на то, чтобы кататься по дорогам каждую ночь и по воскресеньям. Отцы и мужчины больше не знают, где их дети и прислуга. Они едут за версты на гулянье и танцы, напиваются и становятся надменными через свой велосипед. Они дерутся и грешат, оплодотворяют девушек из других церковных приходов, которых они даже не знают. Худшие слуги являются лучшими велосипедистами — быстрая езда вовсе не означает, что и на работе они будут ловкими и надежными. Велосипед дорог, а отроки выбрасывают на них деньги и не делают никаких сбережений для домохозяйства.
Некоторые непутевые люди говорят о свободе и других преимуществах выездов, странствования и любования природой. Однако они забывают, что молодежь гоняет с высунутым изо рта языком, безумно двигает ногами и не смотрит ни влево, ни вправо — это нельзя назвать здоровым поведением. Почки, сердца и легкие разрушаются в молодых телах. А дамы — даже замужние и родившие детей,— сидят верхом и выгибаются, в то время как их юбки развеваются далеко за всякими пределами приличия. Даже в Швеции все больше незаконнорожденных рождается с тех пор, как изобрели женский велосипед!» [#]
На чердаке пригородной церкви в Копенгагене нашли отрывок газеты. В нем была речь к молодежи, состоявшейся в сельской ратуши города Бредхолт (Дания) 1882 года, как только велосипед появился в этой части страны.
В те времена велосипед считался созданием дьявола и причиной того, почему молодежь тех дней была такой неуправляемой.
"К речи молодежи" (статья 1882 года)
«Велосипед — это дьявольская машина! Она развращает молодежь и обольщает ее на то, чтобы кататься по дорогам каждую ночь и по воскресеньям. Отцы и мужчины больше не знают, где их дети и прислуга. Они едут за версты на гулянье и танцы, напиваются и становятся надменными через свой велосипед. Они дерутся и грешат, оплодотворяют девушек из других церковных приходов, которых они даже не знают. Худшие слуги являются лучшими велосипедистами — быстрая езда вовсе не означает, что и на работе они будут ловкими и надежными. Велосипед дорог, а отроки выбрасывают на них деньги и не делают никаких сбережений для домохозяйства.
Некоторые непутевые люди говорят о свободе и других преимуществах выездов, странствования и любования природой. Однако они забывают, что молодежь гоняет с высунутым изо рта языком, безумно двигает ногами и не смотрит ни влево, ни вправо — это нельзя назвать здоровым поведением. Почки, сердца и легкие разрушаются в молодых телах. А дамы — даже замужние и родившие детей,— сидят верхом и выгибаются, в то время как их юбки развеваются далеко за всякими пределами приличия. Даже в Швеции все больше незаконнорожденных рождается с тех пор, как изобрели женский велосипед!» [#]
Не только молодежь. Велосипед был одним из инструментов эпатирования и... да что уж тут, раскрепощения общества, использованных феминистками.
— Вы один из тех, которые сдерживают революцию. Ваша борьба как публициста и художника с народовольцами нами достаточно оценена. Вы боретесь с этой мразью, с этими жидами и велосипедистами, которые погубят Россию! (К.П. Победоносцев — Ф.М. Достоевскому) © х/ф «Мертвый дом», 1932.