В стране не хватает вагонов. Ни для транспортировки каменного угля (на днях Тулеев жаловался президенту, что у него в Кемеровской области на складах скопилось 13 млн. тонн угля против нормы в 4 млн. тонн, уголь начинает гореть, ситуация катастрофическая), ни для транспортировки сельхозпродукции – сахарной свеклы и зерна (сегодня на это жаловались президенту аграрии).
Дежа вю. Недостаток вагонов был бичом советской экономики в конце 70-х и все 80-е годы. Транспортный коллапс создал дефицит хлеба в СПб в 1917-м и тем самым сильно подогрел революционные настроения; транспортный коллапс стал причиной возникновения дефицита продуктов в стране в целом и в Москве в частности в конце 80-х – начале 90-х и подхлестнул «демократическую революцию». Острота сгладилась только к середине 90-х, и то лишь благодаря катастрофическому падению объемов производства. И вот начинается снова. Казалось бы, с чего? Разве у нас производство поперло?

Фильм «Магистраль» 1983-го года с Лавровым и Гостюхиным вновь становится актуальным?

UPD 15.10.2011
Путин: Транспортные проблемы в России носят системный характер. Сегодня подвижного состава в России больше чем во всем Советском Союзе, а грузов перевозится меньше.