За хамское обращение с коллективом уволен еще один художественный руководитель. Это Марк Горенштейн, главный дирижер и худрук Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова.

Прямым поводом к увольнению Горенштейна стал конфликт между ним и коллективом оркестра. Два месяца назад письмо, подписанное 60 музыкантами ГАСО, было направлено в Министерство культуры и распространено в Интернете. Музыканты ставили Горенштейну в вину низкий художественный музыкальный уровень оркестра, а также хамское обращение с музыкантами [1].

Дирижер был уволен на фоне скандала, разгоревшегося в оркестре после Конкурса имени Чайковского. <...>
Музыканты ГАСО имени Светланова обратились в Минкульт с просьбой уволить Горенштейна в середине августа. Они утверждали, что дирижер создал в оркестре крайне тяжелые условия для работы, штрафовал музыкантов, а также обвинили его в непрофессионализме и установлении "диктатуры". Позицию коллектива ГАСО поддержали музыканты других московских оркестров [2].

В августе музыканты ГАСО написали в Минкультуры письмо с просьбой уволить их руководителя Марка Горенштейна, обвиняя его в недолжном с ними обращении. В частности, музыканты упрекали дирижера в некорректном обращении и отметили, что за последние несколько лет из коллектива ушло порядка 280 музыкантов [3].

UPD 29.09.2011
Руководство министерства культуры необходимо распустить. С таким заявлением выступил бывший худрук Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова Марк Горенштейн...
<...>
По мнению Горенштейна, министр не справляется со своими обязанностями, демонстрируя "полное непонимание своей функции". "Этот человек не имел права становиться министром, и за три года он так и не понял, что такое министерство культуры", - отметил музыкант.
Марк Горенштейн уже неоднократно заявлял, что подаст на Минкульт в суд. На пресс-конференции он подтвердил свои намерения, заметив, что именно министерство спровоцировало конфликт в ГАСО: Авдеева и его заместителя дирижер назвал "искусственными разогревателями". По сведениям Горенштейна, его должность "уже продана".
Конфликт в ГАСО дирижер объяснил тем, что "подогретые" музыканты сошли с ума. При этом дирижер признал, что единственный его недостаток - это "жесткий характер". "Не бывает художников с ласковым характером, с ласковым характером должен быть дворник", - отметил музыкант.
Горенштейн заверил, что ни при каких обстоятельствах не вернется в Госоркестр и к музыкантам, которые его предали [4].

Наглость – второе счастье.