14:57 

Таки ой

Draco Malfoy
Авада Нахуй Блять Кедавра!
Айн:

Всю дорогу, пока шли скандалы вокруг картины, я, сколько мог, защищал «Матильду» в эфире радио «Комсомольская правда» и на страницах газеты от нападок Натальи Поклонской и ее полоумных поклонников.

В итоге - никаких претензий к костюмам, декорациям и актерам. А от всего прочего лезешь под кресло и там потихоньку становишься на сторону Натальи Владимировны. Не нужно быть ни «царебожцем», ни вообще православным, чтобы на двадцатой минуте стало отчаянно неловко за Ники, Аликс, Минни и даже за Матильду. Только когда немного отходишь и успокаиваешься после просмотра, понимаешь, что лучше всего этот фильм описывается хармсовской фразой: «Мама! Пойди сюда! Фокусники приехали!» Сериалы про Распутина (хоть с Машковым, хоть с Депардье) или про Екатерину II (хоть со Снигирь, хоть с Александровой) выглядят на этом фоне очень глубокими и тонкими, элегантными и изысканными.

Но кто же такая эта Матильда? Через минуту нам объясняют: звезда борделя, известного также как Мариинский театр. Никаких предисловий, никаких объяснений, с места в карьер: тупо бордель, и высокопоставленные особы выбирают там девочек по фотокарточкам. («Мы лучше, чем публичный дом - мы получаем казенные субсидии» - объясняет балеринам наставник в исполнении Евгения Миронова). И вот уже император Александр III (Сергей Гармаш) раскладывает перед наследником фотографии, наставительно тыча в изображение Матильды: «Вот такая тебе нужна!» Дело разворачивается в поезде, ну и все, кто хоть немного знает русскую историю, уже могут предсказать дальнейшее: поезд сойдет с рельсов, Александр III получит травму и вскоре умрет.

А Ники будут тащить на престол - а он будет упираться, потому что всерьез оценил выбор папы. О, это конец всему, эта фотография изменила все.

На первом свидании с Кшесинской несчастный принц будет обращаться с ней как с проституткой, а она в ответ закатит ему такую пламенную речь в стиле боевого НЛП («А хотите, я расскажу вам, как все у нас будет? Вы никогда больше не сможете никого любить, кроме меня...»), что несчастный Николай, оставшись на этот раз без секса, окажется пригвожден к проказнице Матильде навеки.

Какая там Аликс (будущая Александра Федоровна, предназначенная ему в жены?) Аликс же некрасивая, она жена, она сама по себе неинтересный сюжет, а вот Матильда - это да: подбавим жару. (Я понимаю, что это грубо, но в фильме, поверьте, оппозиция между красоткой Матильдой и некрасивой Аликс выглядит в десять раз грубее и пошлее, это надо увидеть, чтобы поверить; и кроме того, Учитель вообще не заморачивается на балетном искусстве - он не считает нужным предъявлять никаких доказательств, что Кшесинская была не просто умелой мужеукладчицей, но еще и выдающейся балериной. Только в одном эпизоде она пыхтя и топая, практически на спор, выполняет 32 фуэте подряд - вуаля, вот вам и балерина, а что, нет? Но есть же приличия; в конце концов, без Матильды не было бы, например, Анны Павловой, и в историю она вошла отнюдь не только как умная шалава, то и дело менявшая в карьерных целях одного великого князя на другого).

И вот Николай так исступленно любит Матильду, так мечется между чувством и долгом (никогда еще классицистический конфликт не был выражен на экране так комично), что просто чудо, что он в результате счастливо прожил в браке много лет, пока всех не убили. Извините, опять-таки - я не говорю, а пересказываю.

читать дальше

Цвай:

Великая балерина, совершившая переворот в мире русского балета, в фильме предстаёт рядовой сотрудницей эскорт-агентства под условным названием «Мариинский театр». Она прокладывает себе творческий путь исключительно локтями и библейским местом. Она смотрит с роковым прищуром, говорит банальности вроде "Вы меня не забудете никогда", препирается с соперницей Александрой Фёдоровной в довольно базарном стиле, лишенном правда искрометности одесского «Привоза».

Будущая государыня соответствует: «Что в вас есть такого, чего нет во мне?» – сообщает она танцовщице и получает: «…С вами он не будет счастлив».

Выслушав этот диалог, даже забываешь о том, что он никогда бы не мог состояться между особой королевской крови и актрисой.

Только хочется переодеть героинь в костюмы женщин попроще. Скажем, Нади и Раисы Захаровны из картины "Любовь и голуби". Низкий социальный статус, может, оживил бы этих мертвых царевен. Александра Федоровна проорала бы «Деревня!», а Матильда Феликсовна бы вцепилась ей в куафюру.

Тут досталось не только двум упомянутым дамам. Влюблённый до слабоумия – естественно, в Матильду - будущий царь, у которого глаза все время на мокром месте. Его папаша – тайный эротоман (государь Александр III), который объясняет сыну, что любить балерину интереснее, чем принцессу Гессен-Дармштадтскую. Циничная мамаша (императрица Мария Федоровна), которая убеждает сына жениться на принцессе, потому что стерпится-слюбится. Князь Андрей, кузен Николая: он также сохнет по Матильде (поскольку и он видел грудь на представлении с утерянной бретелькой).

К этой семейке Адамс присобачен некий посторонний псих поручик Воронцов. Он совсем поехал кукушкой от любви к Кшесинской, поэтому постоянно бегает и дерется на нервной почве. Я думаю, этот поручик введен для усиления страстей.

В целом похоже на водевиль, только несмешной и с плохим концом.

Не спасают дело даже сцены, снятые с великолепным мастерством. Катастрофа паровоза, фонтаны, интерьеры, каскадерские трюки с конями и горением [#].

Драй:

Фильм Учителя вообще увлекается предсказанием катастрофы и предрекает ее с почти что мистическим упоением. Сразу после рокового знакомства Николая и талантливой выскочки Матильды на выпускном (парочка быстро уединяется в шатре, но вы ничего такого не думайте) происходит знаковое крушение царского поезда со всей семьей. Он врезается в лошадь, августейшие особы живы, но вы понимаете — не надолго. Чтобы мы окончательно догадались, что Россия умоется кровью, главные герои неоднократно режутся, колются и по-всякому пускают красную жидкость. Матильда стаптывает пуанты в кровь, окровавленная обувь живописно падает в воду. Немецкая невеста Николая ранится заколкой, струйки крови скатываются по лбу. И финальный аккорд — народная катастрофа — давка на Ходынском поле, где погибает тысяча людей из-за ажиотажа с раздачей подарков в честь женитьбы Николая II. Рефреном через весь фильм проходит кадр с падающей на пол императорской короной.

Но все эти приемы в стиле летающего шарфика из «Солнечного удара» Никиты Михалкова лишь подкрепляют ощущение, что перед нами продукт из русского телевизора — кстати, на западных телерынках «Матильда» продвигается прежде всего как мини-сериал, и премьера 4-серийной версии на Первом канале не за горами. Да, в кадре есть имперский размах, полет влюбленных на воздушном шаре с двуглавым орлом, пышная коронация, эффектное крушение на железной дороге, особый петергофский стимпанк, но общий ритм и построение сюжета все равно заводят картину в сторону дурной теленовеллы. Именно этой визуальной пошлости зрителю стоит опасаться больше всего, а не какой-то надуманной порнографии.

Другое дело, что все эти фанфары и шумиха не подходят «Матильде», — оказывается, что фильм их не стоит. В других обстоятельствах новая работа Алексея Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь «Адмиралом» и новогодними блокбастерами, а теперь шумиха сыграет с ним злую шутку. Из-за повышенного внимания зрители почувствуют себя немного обманутыми — как царь Николай посреди пустого поля с фейерверками и застывшим вопросом «И это все?».

Там есть еще один примечательный образ, явно дорогой для режиссера Учителя, свято верящего в магию кино. Николай становится обладателем киноустановки и для приближенных царской семьи проводит закрытый показ чудес синематографа. Для премьеры снимается эдакий ремейк «Прибытия поезда», но, чтобы зрители не разбежались, цесаревич анонсирует, что в конце будет сюрприз. Этим сюрпризом оказывается медведь, который в какой-то момент прорывает простыню экрана и не на шутку пугает одну из зрительниц. Но когда медведь снимает голову, оказывается, что это всего лишь человек. Так вот фильм Учителя от шумихи до премьеры производит похожий эффект на зрителя. «Матильда» и есть этот ряженый медведь [#].

@темы: Россия, Общество, Культура, История, Идиотизм

URL
Комментарии
2017-10-14 в 18:40 

AizeNN
вдиванные войска
Прасти, Няш-Мяш, ты угадала!

2017-10-14 в 18:40 

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Большинство критиков, которых я слышала (по радио постоянно обсуждают фильм) сходятся в том, что фильм рассчитан на непритязательного зрителя, который не заморачивается историей даже по минимуму. На быдло, проще говоря. Там не идет речи об исторической точности совсем. Там сплошная историческая несуразица.
В том числе, с постановкой ключевых моментов с ног на голову. Например, эпизод с обмороком на коронации.

2017-10-14 в 18:43 

Draco Malfoy
Авада Нахуй Блять Кедавра!
AizeNN, это пять :five:

URL
2017-10-14 в 18:53 

maskarad pluton
Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Claudia*, вот с какой критикой надо было Няш-Мяш выступать. :)

2017-10-14 в 19:38 

Доктор Мамфорд
Вы имеете право хранить отчаяние. Все, что вы скажете может, -и будет, очень печально.
Claudia*, честно говоря, умные производители ставят впереди фильма вставку "Все события и персонажи вымышлены, все совпадения случайны" и живут и в ус не дуют. А тех кто вопят об очередной исторической картине хочется бить кулаком в лицо.

2017-10-14 в 20:41 

Аз@зель
When you lose small mind you free your life
В том что фильм - говно унылое, я лично, не сомневался ни разу. Но благодаря Поклонской это УГ теперь посмотрят многие.

Няш-Мяш даже жалко. Слить политическую карьеру из-за такого проходняка...

2017-10-14 в 21:40 

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
НяноЛисэ,
В том-то и прикол, что режиссер конкретно вопит об исторической достоверности.
:nope:

2017-10-14 в 22:25 

Draco Malfoy
Авада Нахуй Блять Кедавра!
Няш-Мяш даже жалко. Слить политическую карьеру из-за такого проходняка...
полагаю, Няш-Мяш не нуждается в вашей или чьей-либо жалости) у нее все нормально))
пожалейте лучше себя) по-любому, оснований для этого больше)

URL
2017-10-14 в 22:29 

Draco Malfoy
Авада Нахуй Блять Кедавра!
В продолжение темы - еще одна рецензия

Я – зритель не привередливый. Мне дайте «Звездные войны», «Пиратов Карибского моря», я буду самозабвенно смотреть. Я смотрела даже много серий турецкого сериала «Великолепный век», и потом в деревнях, изучая быт своих героев, грамотно могла поддержать разговор о великом визире Ибрагиме. Я почти не смотрю фильмы современного искусства – мне они не нравятся, и я испытываю эмоции. В связи с тем, что мне приходится испытывать много эмоций в своей собственной работе, я избегаю дополнительных через кинематограф. Но «Матильда» не дала мне ни одной эмоции, кроме, пожалуй, смеха.

Смех меня разбирал от диалогов героев. Да, с диалогами в российском кинематографе большая беда – в жизни люди обычно так не разговаривают. Смех меня разбирал от всяких мелких эпизодов, происходящих на экране в жизни Николая Романова. Такие могли происходить в индийском кино. Таких не было даже в турецком сериале, который смотрела вся российская провинция. Таких не могло быть в жизни цесаревича. Но такие могли быть в голове режиссера Учителя. Несколько раз за время просмотра менялось мое отношение к режиссеру. К Николаю нет – он в «Матильде» чистый и пустой, как стеклышко. Но вот Учитель, кажется, очень хороший человек, плохой режиссер, и он очень любит Николая Второго.

Я бы назвала Учителя Учеником – за его доброе сознание пятиклассника. Ему так хотелось показать Николая хорошим. Так хотелось дать понять зрителю: если бы Николай мог видеть знаки – падающая во время коронации корона, давка на Ходынке – если бы он выбрал любовь, не было бы июля 1918 года, не было бы расстрелянных его детей и не было бы самих этих детей. Упавшая корона летит и шевелится в кадре, как живое существо, поблескивая красным камушком. Происходит это достаточно долго для того, чтобы зритель мог вобрать в себя знак, понять его, осознать через все грани бьющего в глаза рубина.

Фильм – очень детский. Он похож на красивые стеклышки, которые дети собирают в шапку, перетряхивают, выкидывают на пол, и вот как они легли, такой и будет картинка. В фильме много блесток, красивых кадров, но сшиты они не в сюжет, а просто сшиты. Красивая Матильда, красивые платья, красивые дома, красивая Ходынка и даже народ красивый, как ряженые. Все это мельтешит перед глазами, смешивается, как стеклышки, и, наверное, производит впечатление на зрителя, мешает ему за блестками разглядеть в фильме лишних героев, которые сюжетно не оправдывают своего присутствия, деталей, которые появляются в начале и не выстреливают в конце [#].

URL
2017-10-14 в 23:56 

Аз@зель
When you lose small mind you free your life
Draco Malfoy, ну посмотрим чё там и как будет с очередными перевыборами в думу.

Вангану, что в лучшем случае судьба ПГМнутого клоуна, типа Милонова.

пожалейте лучше себя) по-любому, оснований для этого больше)
Ну во-первых себя жалеть бессмысленно и бесперспективно, да и поводов, как-то не особо)
А во-вторых не меня часть рунета, свободная от религиозной зашоренности сознания, в юмористических позах склоняет))

2017-10-15 в 01:18 

Draco Malfoy
Авада Нахуй Блять Кедавра!
Аз@зель, может Поклонская в последнее время слегка и утратила популярность у переменчивой толпы, но она-таки вошла в историю героем Крымской весны. Откуда ее уже никто не вычеркнет. Так что поплачьте лучше о себе. Вам до ее стойкости и принципиальности далеко))
А что касается беснования интернет-шушеры, то, уверен, это ее нисколько не волнует. Несопоставимые величины потому что - герой Крымской весны и тупое шлокололо

Кстати, чем вам не нравится судьба Милонова?) Из депутатов регионального парламента он перебрался в парламент общероссийский)) Карьерный рост налицо) Этак Поклонская сядет в кресло министра или губернатора))

URL
2017-10-15 в 06:31 

Robbi
Аз@зель,
Мне кажется, что ваши комментарии уже заслужили жалобы за оскорбление группы людей.

2017-10-15 в 06:32 

Robbi
А что касается беснования интернет-шушеры, то, уверен, это ее нисколько не волнует. Несопоставимые величины потому что - герой Крымской весны и тупое шлокололо

+ 1000.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

"Последние ужасы"? Да-да, это здесь

главная