Авада Нахуй Блять Кедавра!
Лучше бы они были просто ворами
Я не знаю, имели ли место в «Гоголь-центре» финансовые злоупотребления. Но эта ситуация привлекла внимание к другому – к тому, каково было творчество режиссера, которому выделялись эти немалые деньги.
Экс-бухгалтер студии Серебренникова рассказала об обналичивании денег
Итак, Вы - гениальный режиссёр и ещё немного шьёте, то есть пишете пиесы недурственные - коллегам нравятся. При этом условия Вашего труда таковы: здание театра - в собственности театра (или ООО, или ИП, не суть), то есть Вы не тратитесь на аренду, напротив, сами можете подсдать; государство даёт субсидии в астрономических размерах - напоминаю, что 200 т. это только хищения, иначе говоря, какая-то часть от полученных средств, скорее всего меньшая - не важно, кто её украл, режиссёр или у режиссёра, потерял или за шкафчик завалилось - не суть, ибо у Вас сотни (!) миллионов (!) субсидий (не кредитов!), то есть безвоздмездно, как говорил Сова в "Винни-пухе"; наконец, за билеты Вы имеете полмиллиарда руб с копейками - это минимум в один год.
Ваши траты. 1. Вы не тратитесь на помещения, как уже сказано выше, 2. Вы не тратитесь на декорации. Посмотрите фотографии спектаклей Гоголь-центра и не центра - вы там вообще видите что-то, что можно называть декорацией? Короче, затраты 0 (ноль); 3. Вы можете платить актёрам копейки.
Поясню. Я слышал из разных источников, что актёр Больших и Малых московских театров, даже если не играет, получал недавно з/п не меньше 100 т. в месяц. Звезда больше, конечно, но в среднем мы можем предположить. Театральный сезон - ~9 месяцев. Но Серебрянников "снёс" весь прежний состав труппы - кстати, никто из нынешней группы поддержки не заступился за уволенных, которые также собирались на трагические стояния перед зданием театра, к кому-то обращались. Но Ч. Хаматова не зачитывала открытых писем, Е. Миронов не выговаривал Путину, М. Захаров и др. ничего не подписывали в защиту коллег. То есть, руки развязаны, можно всех "зажравшихся" отправить подальше, и набрать таких же (ну, не таких, но примерно), как Вы молодых и талантливых, но буквально за копейки. За возможность выходить на сцену и иметь свой хлеб с маргарином. Готовых за это выворачивать себя наизнанку и раздеваться до скелета. Чтобы уже не выглядело совсем массовкой организовать на каждый случай появления одной-двух звёзд. Предположим, Вы заплатите ей миллион за выход. Так у Вас только на билетах 500 миллионов в год, напоминаю. Ещё и останется прилично. Напоминаю, что в году 365 дней, но три месяца лета, остальные - вечная весна на госсубсидии.
Представьте теперь Шекспира в такой ситуации. Или Мольера. Или Булгакова. Михаила Афанасьевича. Которые сейчас, как говорится, нервно курят в сторонке и кусают локти, глядя на гениальность товарища Серебрянникова, ухитрившегося добиться таких результатов. В неполные 47 лет. Да сам Немирович вместе с Данченко не поверил бы, как тот Станиславский.
Ну, и где же, спрашивается, новый "Король Лир"? "Чайка" и прочие рогатые олени? Один ростовский мещанин в новом дворянстве. Хотя, понятно, что из правильной семьи - см. Википедию:
"Отец Семён Михайлович Серебренников — врач-уролог, из еврейской семьи, все его родственники живут в Израиле, доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института, автор научных трудов, изобретений и монографии «Хирургическое лечение эректильной импотенции»; мать Ирина Александровна Литвин — украинка, учительница русского языка и литературы". Оно и сразу понятно, талант просто на поверхности. Но, где новые "Тевье-молочник" и "Список Шиндлера", я вас спрашиваю? Почему на сцене вместо них однообразный парк юрского периода, а даже не южный, ад и Израиль (тм), я стесняюсь спросить. Уже молчу про рядового Райяна и флаги наших отцов...
Но мы о бюджете. Итак, это один такой талантливый режиссёр, а сколько их ещё "бегает по поверхности"? И всем наше государство, не побоюсь этого слова, помогает реализоваться. Упаси Бог, мы не жадные.
Однако, поминая Жванецкого, может быть в министерстве что-то поправить? Не в Ростове же [#].