Записи с темой: культура (список заголовков)
16:37 

Не могу согласиться, но мнение интересное

Авада Нахуй Блять Кедавра!
14:54 

Реставрация

Авада Нахуй Блять Кедавра!
00:35 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!

Сегодня они в читальном зале едальню устроили, а завтра общественный сортир сделают.

@темы: Идиотизм, Их нравы, Культура, Общество, Россия

16:04 

Из украинского учебника географии для 8 класса

Авада Нахуй Блять Кедавра!
«Серед деяких німецьких істориків побутує думка, що українці є слов’янізованими германцями. Звідси ніби притаманні українцям працелюбність, акуратність тощо. Для її підтвердження наводилися факти, що в українській мові багато слів, близьких до німецької і англійської мов, яких немає в російській мові (наприклад, українське «цибуля» і німецьке «цвібель»). Ви, певно, знаєте, що українське «решта», «мабуть», «струмок», англійською «рест», «мейбі», «стрім» тощо».

«Среди некоторых немецких историков бытует мнение, что украинцы являются славянизированными германцами. Отсюда будто бы присущи украинцам трудолюбие, аккуратность и тому подобное. Для ее подтверждения приводились факты, что в украинском языке много слов, близких к немецкому и английскому языкам, которых нет в русском языке (например, украинское «цибуля» и немецкое «цвібель»). Вы, наверное, знаете, что украинские «решта», «мабуть», «струмок», по-английски «рест», «мейбі», «стрім» и т.д».

Теперь ясно, откуда в Хохляндии нацизм: хохлы — «славянизированные германцы».
Ну а про трудолюбие с аккуратностью — спасибо, посмешили.

@темы: Украина, Политика, Культура, Их нравы, Идиотизм

01:00 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
17:16 

Культур-мультур

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Во время празднования Масленицы под Калугой сожгли 30-метровую фигуру из веток, внешне напоминающую готический собор.








@темы: Россия, Общество, Культура, Их нравы, Гадость

22:14 

Вдогонку

Авада Нахуй Блять Кедавра!
18:39 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Сталин жил, Сталин жив, Сталин будет жить!

@темы: Россия, Политика, Общество, Культура, Кино, Идиотизм

17:28 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Посол США в Москве Джон Хантсман примет участие в крещенских купаниях, чтобы больше узнать о духовных традициях России.
Об этом сообщила в пятницу ТАСС официальный представитель посольства США в РФ Мария Олсон.
"В ближайшие выходные посол Хантсман при любезном содействии РПЦ посетит Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь в сопровождении членов семьи, замглавы миссии Энтони Годфри, а также других сотрудников посольства США", - рассказала она.
Олсон пояснила, что посол Хантсман "стремится больше узнать о духовных традициях и великой истории России, в том числе о традициях крещенских купаний". "Он впервые примет участие в подобном мероприятии", - указала она.
"Посол Хантсман будет рад участвовать в крещенских купаниях, и он много слышал об этом незабываемом опыте от своих российских друзей", - добавила представитель посольства [#].

Русский засланец с позывным «егерь».

@темы: США, Россия, Политика, Культура

16:07 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
10:52 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
На Украине запретили прокат российского фильма "Матильда"
Украинские власти запретили прокат российского фильма "Матильда" на территории страны. Как сообщил в среду член экспертного совета при государственном агентстве по вопросам кино (Госкино) Украины Дмитрий Капранов, причиной этому стало участие в фильме музыканта, который находится в украинском черном списке.
"Вот сейчас мы не разрешили прокат "Матильды" по формальным критериям. Музыкант, который там все это дело делал, он в черном списке. Наши зрители могут спросить: как так, всего лишь музыкант, а вы запрещаете. А в ответ я могу сказать: вы готовы покупать на базаре арбузы с нитратами? Да, там есть витамины, но там есть и нитраты. Эти люди из черного списка - это нитраты, они есть, значит, продукция считается ядовитой", - приводит его слова телевизионная служба новостей канала "1+1" [#].

Поклонская столько боролась против этого фильма в России и вдруг внезапно победила его на Украине.
Доставляет надуманный повод для запрета. Но самое смешное это то, как хохлы потешались над баталиями в российском обществе по поводу этого фильма. Мол, до чего эти сиволапые русские докатились — эти сумасшедшие даже кинотеатры поджигают. И вот...

@темы: Украина, Россия, Культура, Идиотизм

14:24 

Прачечная?! Хуячечная! Министерство культуры это!

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Там, где мой народ, к несчастью, был
Самым оригинальным образом Зельфиру Исмаиловну поддержала директор музея Архитектуры Елизавета Лихачева. Не без применения обсценной лексики госпожа Лихачева заметила членам ФБ, что "старые работники культуры" не должны отвечать нашим представлениям о культуре, "поскольку у них другие задачи".

@темы: Гадость, Их нравы, Культура, Общество, Россия

18:42 

Вот да

Авада Нахуй Блять Кедавра!
15:03 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Российские блокбастеры бросают вызов Голливуду
(Slate.fr, Франция)
Фильм за фильмом, Россия выкладывает большие деньги, чтобы вновь завоевать сердца зрителей. И это идеологическое контрнаступление начинает приносить плоды.
Ава Мержи (Ava Mergy)
inosmi.ru/culture/20171223/241075466.html

@темы: Россия, Культура, Кино

10:38 

Как из Крампуса сделать Санта-Клауса

Авада Нахуй Блять Кедавра!


Йоулупукки означает «рождественский козел». В давние времена финский властелин зимы и холода одевался в козлиную шкуру и даже имел рожки на голове. Однако с конца XIX века образ некогда языческого персонажа изменился, и по внешнему виду он стал напоминать Санта-Клауса.

Первоначально это имя переводилось как «йольский козел». В дохристианские времена существовал праздник Йоль, посвященный зимнему солнцестоянию, которое происходит 21 декабря. Финны в те далекие времена считали, что надзор за проведением торжества лежит на некой сущности, которую именовали Йольским козлом, Йоулупукки. Будучи незримым для смертных, он посещал их дома и смотрел, насколько люди подготовились к празднованию, навели порядок в жилище, приготовили разные лакомые блюда и сладости. Также он изучал, все ли семейство разделяет радостное настроение, которое пристало праздничному дню. Если «козлу» что-то не нравилось, он мог наказать слишком угрюмых селян.

читать дальше

@темы: Финляндия, Религия, Культура, Их нравы

16:18 

Сферическое в вакууме ВНЕЗАПНО

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Министр культуры Владимир Мединский попросил ректора школы-студии МХАТ Игоря Золотовицкого объяснить выход голого актера на сцену во время спектакля школы.
Как ранее сообщили некоторые СМИ, в школе-студии МХАТ ученики Дмитрия Брусникина представили спектакль по пьесе Ильи Зданевича, во время которого на сцену вышел голый актер. Один из зрителей, актер и педагог Владимир Поглазов вышел на сцену и прервал спектакль, так как его возмутила нагота актера.
"Я, к счастью, не видел этого, безусловно, гениального спектакля. И вообще когда актеры выходят в таком виде, это говорит о том, что и им, и режиссеру совершенно нечего показать, потому что там речь идет не то что уже о таланте, но о минимальных режиссерских и актерских способностях. Это печально на самом деле. Про этот инцидент я читал в СМИ. Скажу честно, уже запросил объяснение от ректора школы-студии МХАТ. Мне просто интересно, чему там учат детей", — сказал Мединский РИА Новости [#].

А голый зад в Большом театре министр не видел или его это не волновало?

ахтунги!

А про пляски голых педерастов в театре Серебренникова, на поддержание которого министр выписал 2 миллиарда, он, типа, тоже не знал?

@темы: Культура, Гадость, Россия, Политика

12:08 

Ой

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Журналистка Новой газеты в Санкт-Петербурге, Сноба и других неполживых изданий:


Первый заместитель главного редактора Эхо Москвы в Петербурге:


@темы: Россия, Общество, Культура, Кино, Идиотизм

12:36 

Таки ой — 2

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Айн:

В начале следующей недели состоится официальная российская премьера фильма Алексея Учителя «Матильда». Несоизмеримости сентиментального костюмного зрелища и общественного ажиотажа подивился Сергей Ходнев.

Успенский собор, коронация. Камера Юрия Клименко любуется золотой парчой, горностаем, «русскими платьями» фрейлин, далматиками герольдов и бородами архиереев — и ведь действительно залюбуешься: костюмы, декорации, даже типажи массовки, все, все идеальное, в нашем историческом кино невиданное. И голос был сладок, и луч был тонок, но тут феей Карабос на празднество откуда ни возьмись врывается Матильда Феликсовна Кшесинская, которая, улепетывая от охранки, взбегает на отсутствующие в реальном Успенском соборе хоры, чтобы крикнуть оттуда: «Ники!!» И Ники падает в обморок, и горностаевая мантия красиво оседает в рапиде, и Большая императорская корона трагически стукается о помост.

Собственно, уже по этой сцене, открывающей фильм и потом повторяющейся, понятно, что разговор об историчности сценария «Матильды» не клеится совсем. Какое там выискивание блох, что вы. Когда императрица-мать (Ингеборга Дапкунайте) без стука заглядывает в спальню наследника позвать его к гостям (ну ровно трехкомнатная квартира, а не Царское Село), а там, какой пассаж, Матильда испуганно прикрывается в постели (не поверите — горностаевой мантией) — что тут выискивать? Все равно что у ребенка конфетку отобрать.

Сотрясения основ, право, тут ненамного больше, чем в милой шансонетке Вертинского «Маленькая балерина». Наследник, а потом и император на свою беду любит стервозную, но пламенную сердцем балерину (Михалина Ольшанская). Чуть не расторгает помолвку с принцессой Аликс (Луиза Вольфрам), которая в расстройстве тщетно пытается вызнать всеми естественными и сверхъестественными способами, чем же соперница приворожила суженого. Всерьез обдумывается брак с балериной (и даже не морганатический, потому что Кшесинская потрясает фантасмагорическими правами на польский трон); по-детски запутавшийся Ники выдвигает эту идею — ну ма-а-ам, ну пожа-алуйста! — примерно каждые четверть часа экранного времени, пока чувство долга не берет свое окончательно. И нужно отдать должное Ларсу Айдингеру: вопреки возрасту, внешности, полуудачному гриму он умудряется эту сахарную вату играть, и играть незабываемо.

Для динамизма в кадре время от времени появляется отставленный маньяк-воздыхатель Матильды граф Воронцов (Данила Козловский). С криком «Ты украл мой поцелуй!» он отправляет цесаревича в нокаут, после чего полфильма на нем для замыслов каких-то непонятных ставит бесчеловечные эксперименты загадочный доктор Фишель — вот уж стоило целого Томаса Остермайера залучать на настолько мультяшную роль. С другой стороны, проходимец маг, не то Папюс, не то Калигари, окончательно превращает зрелище в приключенческий комикс «из раньшей жизни»; в Японии, например, такие любят.

И все хорошие. Ники хороший, хотя и недотепа, Маля хорошая, Аликс хорошая; обязательное, казалось бы, по закону жанра явление злых или хотя бы черствых родителей-разлучников и то смазано. Папа (Сергей Гармаш) невозможную чету, в гроб сходя, благословляет, а мама хоть и произносит полагающийся монолог о долге и династическом браке, но с доброй материнской слезинкой: все будет хорошо, вот увидишь, разве я не любила «моего ангела Сашу»? В эпизодах появляется престарелый Константин Петрович Победоносцев (Константин Желдин), и есть мгновение, когда кажется, что хоть он вот-вот прострет над юным императором совиные крыла — но вместо этого обер-прокурор умилительно рассказывает царю, как его будущая жена (Александра Федоровна, конечно) станет ему по вечерам играть на рояле. Нехотя приходится вывести где-то на полях и беспримесное зло в виде демонического шефа охранки (Виталий Кищенко), но единственная удача этого зла — выкрасть с шумом и драмой любовные письма наследника.

Ну разве не мастерство: раздуть недолгую интрижку в фатальную страсть государственного значения, густо обмазать для изоляции искрящие провода национальной истории розовенькой карамелью и в итоге получить на выходе то, что начальственные дамы с начальственным кругозором обычно аттестуют как «хорошее, доброе, интересное кино». А интерьеры! А коронация, опять же! А какой ритм — в те моменты, когда Ники не предается тревожным раздумьям и не выясняет отношения с Малей, на экране с добросовестным голливудским шиком что-нибудь непременно рушится, крутится, опрокидывается, взрывается.

И нет, это не Никита Михалков, у которого упражнения в сходном жанре «конфетки-бараночки» отличались хладнокровной, как арифмометр, сделанностью. Тут от всей души. Вот в финале император озирает с помоста Ходынское поле; горе сыграл, муку властителя сыграл, нравственное величие сыграл тоже, впору пускать титры — но душа требует широкого жеста, и государь поджигает заготовленные на праздник фейерверки, которые весело грохочут над ползущими подводами с трупами и ранеными. Нужно же занять нишу «кино к юбилею революции» или хотя бы сделать в сторону этой ниши, простите, па — такое же ловкое, как и те фуэте, которые Николай пытается крутить в будуаре Матильды. Как там было сказано про революцию? «Настанет год, России черный год, / Когда царей корона упадет». Падает корона в кадре? Падает, да как красиво, да и не один раз. Что ж вам еще? [#]

Цвай:

Из-за нападок Поклонской, крестного хода в Петербурге и прочего приличный человек вроде как не может позволить себе «Матильду» ругать. Фокус анализа будто бы совершенно безвозвратно сместился в сторону обсуждения личной жизни императора, а художественные достоинства художественного фильма вроде как отошли на второй план.

Однако легко испытывать гражданское чувство, не видя предмета обсуждения, и куда сложнее — сидя два часа в зрительном зале, поскольку на экране происходят вещи разной степени странности.

Императорский театр — бордель, для которого балет — лишь прикрытие. Будущий император — бородатый подросток, неспособный справиться не только с собственной похотью, но и вообще примерно ни с чем.

За всю охранку почему-то отдувается один-единственный герой Виталия Кищенко, реагирующий на известия о ЧП на Ходынке сдавленным «О, Господи!». Оно и понятно, ведь до этого его главной проблемой почти два часа была польская балерина, которая неведомым образом поставила под удар корону Российской империи как таковую.

Отдельного разговора заслуживает линия с героем Данилы Козловского.

Вернее, ее полное отсутствие. Воронцов заявлен в качестве антагониста, но в после многократного перемонтажа его персонаж большую часть фильма сидит за кадром в особом аквариуме, где его пытает вымышленный (такой же, впрочем, как и сам Воронцов) доктор-садист, сыгранный почему-то великим немецким театральным режиссером Томасом Остермайером. Вырвавшись из плена, Воронцов начинает появляться в качестве немого свидетеля в самых неожиданных сценах, чтобы в финале обеспечить сцену с большим количеством огня, которую показывали еще в самом первом трейлере фильма.

Разумеется, никакой особенной крамолы в «Матильде» нет, поскольку она вообще имеет мало отношения к истории государства российского.

Ники — это еще не Николай, Маля — не Матильда Кшесинская, прожившая долгую, невероятно интересную жизнь и ставшая одним из первых лиц русской балетной школы. Некоторой части остальных героев вообще никогда не существовало. В конце концов, Ходынка случилась на следующий день после коронации, а не одновременно с ней, как показано в фильме. Другое дело, что даже в таком виде это отлично сыгранное, но дурно придуманное и смонтированное кино, которое тихо и спокойно проделало бы свой путь в Лету, если бы не поднятый вокруг шум. Другое дело, что если вернуться к ощущению стыда, то от того, что фильм Учителя хотя бы не был отправлен на соискание «Оскара», как-то немного легче. Про русских в Соединенных Штатах и так думают черт знает что, а тут еще и новейший русский святой оказался слабовольным дурачком, куда это годится [#].

Драй:

Перенеся роман наследника и балерины на несколько лет вперед, на время его женитьбы и коронации, режиссер заставил страстного кино-Николая выбирать — любовь или долг. Самое забавное, что публика проглотила эту «клюкву» как исторический факт: одни одобряли верный выбор, другие возмущались, что царя вообще заставили выбирать.

Что до пикантной сцены в начале фильма — с развязавшейся бретелькой и нежданно открывшимся взорам царской семьи соском Матильды, то такое в балете случается. Правда, по недосмотру костюмерш, а не стараниями соперницы. Помню, на школьном концерте у моей сокурсницы резинка от лифа оторвалась в самом начале прыжковой вариации из «Пахиты»: девушка рыдала, безуспешно пыталась удержать в кулаке и лиф, и резинку, но со сцены не ушла — такова балетная дисциплина. Другое дело, что в биографии Матильды подобных историй не случалось — ее костюмерши были вышколены образцово. Но режиссер Учитель решил доходчиво объяснить «простому зрителю», почему Николая вдруг сразила любовная напасть. И конечно, только для кухарок, управляющих государством, можно изобрести сцену, в которой балерина Леньяни опаздывает на выход в коронационном балете, поскольку великому князю Владимиру Александровичу приспичило попользовать ее в какой-то подсобке. [#].

@темы: Россия, Общество, Культура, История, Идиотизм

12:51 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!

Это Бьорк. Она рассказала о домогательствах к ней со стороны Ларса фон Триера.
Судя по фильмам Ларса фон Триера, он заядлый извращенец. Но я не думал, что настолько.

@темы: Идиотизм, Культура

14:57 

Таки ой

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Айн:

Всю дорогу, пока шли скандалы вокруг картины, я, сколько мог, защищал «Матильду» в эфире радио «Комсомольская правда» и на страницах газеты от нападок Натальи Поклонской и ее полоумных поклонников.

В итоге - никаких претензий к костюмам, декорациям и актерам. А от всего прочего лезешь под кресло и там потихоньку становишься на сторону Натальи Владимировны. Не нужно быть ни «царебожцем», ни вообще православным, чтобы на двадцатой минуте стало отчаянно неловко за Ники, Аликс, Минни и даже за Матильду. Только когда немного отходишь и успокаиваешься после просмотра, понимаешь, что лучше всего этот фильм описывается хармсовской фразой: «Мама! Пойди сюда! Фокусники приехали!» Сериалы про Распутина (хоть с Машковым, хоть с Депардье) или про Екатерину II (хоть со Снигирь, хоть с Александровой) выглядят на этом фоне очень глубокими и тонкими, элегантными и изысканными.

Но кто же такая эта Матильда? Через минуту нам объясняют: звезда борделя, известного также как Мариинский театр. Никаких предисловий, никаких объяснений, с места в карьер: тупо бордель, и высокопоставленные особы выбирают там девочек по фотокарточкам. («Мы лучше, чем публичный дом - мы получаем казенные субсидии» - объясняет балеринам наставник в исполнении Евгения Миронова). И вот уже император Александр III (Сергей Гармаш) раскладывает перед наследником фотографии, наставительно тыча в изображение Матильды: «Вот такая тебе нужна!» Дело разворачивается в поезде, ну и все, кто хоть немного знает русскую историю, уже могут предсказать дальнейшее: поезд сойдет с рельсов, Александр III получит травму и вскоре умрет.

А Ники будут тащить на престол - а он будет упираться, потому что всерьез оценил выбор папы. О, это конец всему, эта фотография изменила все.

На первом свидании с Кшесинской несчастный принц будет обращаться с ней как с проституткой, а она в ответ закатит ему такую пламенную речь в стиле боевого НЛП («А хотите, я расскажу вам, как все у нас будет? Вы никогда больше не сможете никого любить, кроме меня...»), что несчастный Николай, оставшись на этот раз без секса, окажется пригвожден к проказнице Матильде навеки.

Какая там Аликс (будущая Александра Федоровна, предназначенная ему в жены?) Аликс же некрасивая, она жена, она сама по себе неинтересный сюжет, а вот Матильда - это да: подбавим жару. (Я понимаю, что это грубо, но в фильме, поверьте, оппозиция между красоткой Матильдой и некрасивой Аликс выглядит в десять раз грубее и пошлее, это надо увидеть, чтобы поверить; и кроме того, Учитель вообще не заморачивается на балетном искусстве - он не считает нужным предъявлять никаких доказательств, что Кшесинская была не просто умелой мужеукладчицей, но еще и выдающейся балериной. Только в одном эпизоде она пыхтя и топая, практически на спор, выполняет 32 фуэте подряд - вуаля, вот вам и балерина, а что, нет? Но есть же приличия; в конце концов, без Матильды не было бы, например, Анны Павловой, и в историю она вошла отнюдь не только как умная шалава, то и дело менявшая в карьерных целях одного великого князя на другого).

И вот Николай так исступленно любит Матильду, так мечется между чувством и долгом (никогда еще классицистический конфликт не был выражен на экране так комично), что просто чудо, что он в результате счастливо прожил в браке много лет, пока всех не убили. Извините, опять-таки - я не говорю, а пересказываю.

читать дальше

Цвай:

Великая балерина, совершившая переворот в мире русского балета, в фильме предстаёт рядовой сотрудницей эскорт-агентства под условным названием «Мариинский театр». Она прокладывает себе творческий путь исключительно локтями и библейским местом. Она смотрит с роковым прищуром, говорит банальности вроде "Вы меня не забудете никогда", препирается с соперницей Александрой Фёдоровной в довольно базарном стиле, лишенном правда искрометности одесского «Привоза».

Будущая государыня соответствует: «Что в вас есть такого, чего нет во мне?» – сообщает она танцовщице и получает: «…С вами он не будет счастлив».

Выслушав этот диалог, даже забываешь о том, что он никогда бы не мог состояться между особой королевской крови и актрисой.

Только хочется переодеть героинь в костюмы женщин попроще. Скажем, Нади и Раисы Захаровны из картины "Любовь и голуби". Низкий социальный статус, может, оживил бы этих мертвых царевен. Александра Федоровна проорала бы «Деревня!», а Матильда Феликсовна бы вцепилась ей в куафюру.

Тут досталось не только двум упомянутым дамам. Влюблённый до слабоумия – естественно, в Матильду - будущий царь, у которого глаза все время на мокром месте. Его папаша – тайный эротоман (государь Александр III), который объясняет сыну, что любить балерину интереснее, чем принцессу Гессен-Дармштадтскую. Циничная мамаша (императрица Мария Федоровна), которая убеждает сына жениться на принцессе, потому что стерпится-слюбится. Князь Андрей, кузен Николая: он также сохнет по Матильде (поскольку и он видел грудь на представлении с утерянной бретелькой).

К этой семейке Адамс присобачен некий посторонний псих поручик Воронцов. Он совсем поехал кукушкой от любви к Кшесинской, поэтому постоянно бегает и дерется на нервной почве. Я думаю, этот поручик введен для усиления страстей.

В целом похоже на водевиль, только несмешной и с плохим концом.

Не спасают дело даже сцены, снятые с великолепным мастерством. Катастрофа паровоза, фонтаны, интерьеры, каскадерские трюки с конями и горением [#].

Драй:

Фильм Учителя вообще увлекается предсказанием катастрофы и предрекает ее с почти что мистическим упоением. Сразу после рокового знакомства Николая и талантливой выскочки Матильды на выпускном (парочка быстро уединяется в шатре, но вы ничего такого не думайте) происходит знаковое крушение царского поезда со всей семьей. Он врезается в лошадь, августейшие особы живы, но вы понимаете — не надолго. Чтобы мы окончательно догадались, что Россия умоется кровью, главные герои неоднократно режутся, колются и по-всякому пускают красную жидкость. Матильда стаптывает пуанты в кровь, окровавленная обувь живописно падает в воду. Немецкая невеста Николая ранится заколкой, струйки крови скатываются по лбу. И финальный аккорд — народная катастрофа — давка на Ходынском поле, где погибает тысяча людей из-за ажиотажа с раздачей подарков в честь женитьбы Николая II. Рефреном через весь фильм проходит кадр с падающей на пол императорской короной.

Но все эти приемы в стиле летающего шарфика из «Солнечного удара» Никиты Михалкова лишь подкрепляют ощущение, что перед нами продукт из русского телевизора — кстати, на западных телерынках «Матильда» продвигается прежде всего как мини-сериал, и премьера 4-серийной версии на Первом канале не за горами. Да, в кадре есть имперский размах, полет влюбленных на воздушном шаре с двуглавым орлом, пышная коронация, эффектное крушение на железной дороге, особый петергофский стимпанк, но общий ритм и построение сюжета все равно заводят картину в сторону дурной теленовеллы. Именно этой визуальной пошлости зрителю стоит опасаться больше всего, а не какой-то надуманной порнографии.

Другое дело, что все эти фанфары и шумиха не подходят «Матильде», — оказывается, что фильм их не стоит. В других обстоятельствах новая работа Алексея Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь «Адмиралом» и новогодними блокбастерами, а теперь шумиха сыграет с ним злую шутку. Из-за повышенного внимания зрители почувствуют себя немного обманутыми — как царь Николай посреди пустого поля с фейерверками и застывшим вопросом «И это все?».

Там есть еще один примечательный образ, явно дорогой для режиссера Учителя, свято верящего в магию кино. Николай становится обладателем киноустановки и для приближенных царской семьи проводит закрытый показ чудес синематографа. Для премьеры снимается эдакий ремейк «Прибытия поезда», но, чтобы зрители не разбежались, цесаревич анонсирует, что в конце будет сюрприз. Этим сюрпризом оказывается медведь, который в какой-то момент прорывает простыню экрана и не на шутку пугает одну из зрительниц. Но когда медведь снимает голову, оказывается, что это всего лишь человек. Так вот фильм Учителя от шумихи до премьеры производит похожий эффект на зрителя. «Матильда» и есть этот ряженый медведь [#].

@темы: Россия, Общество, Культура, История, Идиотизм

"Последние ужасы"? Да-да, это здесь

главная