• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: общество (список заголовков)
00:50 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!

Пишет Линдвурм:

"Россия - нейтральная наша держава
Россия - нейтральная наша страна
Нейтральная воля, нейтральная слава
Наша нейтральность на все времена

Славься, Отечество наше нейтральное,
Нейтральных народов союз вековой,
Предками данная мудрость нейтральная!
Славься, страна! Мы нейтральны тобой!..."

URL комментария

@темы: Россия, Политика, Спорт, Общество

18:19 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Я узнал, что у меня есть нейтральная страна,
И тропинка и лужок, в поле белый мой флажок,
Речка, небо голубое - это всё мне - не родное,
Это Родина ничья - я люблю только себя.

@темы: Спорт, Россия, Политика, Общество

21:05 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
21:14 

Реальная сенсация

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Архиерейский Собор заслушал письменное обращение бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и епископату Русской Православной Церкви от 16 ноября 2017 года.
В письме содержится просьба о восстановлении евхаристического и молитвенного общения с христианами, состоящими в украинском церковном расколе, и об отмене «всех решений, в том числе о прещениях и отлучениях… ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами». Письмо завершается словами: «Прошу прощения во всем, чем согрешил словом, делом и всеми моими чувствами, и так же от сердца искренне прощаю всем».
Собор с удовлетворением воспринимает обращение как шаг к преодолению раскола и восстановлению церковного общения со стороны тех, кто некогда отпал от единства с канонической Украинской Православной Церковью.
Для ведения дальнейших переговоров с отделившимися от церковного общения, Собор учреждает комиссию [#].

UPD:

Глава Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ-КП) Филарет (Денисенко) никогда не обращался к Русской православной церкви с просьбой о помиловании, заявил пресс-секретарь УПЦ КП архиепископ Евстратий (Зоря).
"Патриарх Филарет не обращался к патриарху Кириллу и к епископата Русской православной церкви с просьбой помиловать его и вернуть в Церковь (...) Распространяется провокационная информация, не соответствующая действительности. Патриарх Филарет никогда не направлял и не будет направлять в адрес Русской православной церкви, патриарха Кирилла или кого-то другого прошение о помиловании. Никогда патриарх Филарет никаких писем, заявлений или обращений подобного смысла не направлял, не направляют и направлять не будет ", - сказал архиепископ Евстратий (Зоря) агэ нтству "Интерфакс-Украина" в четверг вечером.
Он пояснил, что глава УПЦ-КП не считает себя виновным в нарушении канонов по тем обвинениям, по которым его в 1997 году РПЦ предала анафеме.
"То есть он эту анафему, так же как и предыдущую в 1992 году запрет в служении и извержения из священного сана, не признает действительными. Потому как тот, кто не признает никакой вины в тех нарушениях, которые были ему приписаны Русской православной церковью, - он соответственно и не может просить ни у кого прощения или каяться, или просить его помиловать и, тем более, просить присоединить его к русской церкви ", - подытожил пресс-секретарь УПЦ-КП.
Позже на своей странице в Facebook архиепископ Евстратий (Зоря) написал: "Коротко отмечу: единственный диалог, который патриарх и УПЦ-КП хотят и готовы вести с РПЦ, - диалог о признании Москвой автокефалии Украинской церкви.
Он также сообщил, что официальное заявление пресс-центра через некоторое время появится на сайте патриархии УПЦ-КП, а в пятницу, 1 декабря, патриарх Филарет даст пресс-конференцию для СМИ [#].

@темы: Украина, Россия, Религия, Общество

15:12 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
В конце программы она, уже изрядно вымотанная и раздражённая, объяснила ведущему, что согласилась на участие в съёмках точно таким же образом, как люди по нужде волей-неволей заходят в общественный туалет. Желая побольнее уязвить Соловьёва, она выбрала, наверное, самый неудачный из всех возможных образ происходящего. В мгновение ока и одной фразой зрители в студии, а также сотни их тысяч, а то и миллионов по всей стране были обращены Ксенией Анатольевной в девиантов и извращенцев, наблюдающих за подобием производимого ею физиологического акта. В качестве "генетического отребья" теперь выступила вся российская телеаудитория. Поняла ли сама Собчак, что она сказала и каким будет долгое послевкусие от подобранной ею метафоры? Не думаю. Эта передача продемонстрировала ещё одно её свойство. Она катастрофически и агрессивно неумна и по этой части отныне может смело конкурировать с Алексеем Навальным [#].

@темы: Россия, Политика, Общество, Гадость, Выборы

13:49 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!

Понятно, зачем Соловьев принимает у себя Собчак (пусть и срепя сердце), но вот зачем Собчак поперлась к Соловьеву — вот в чем вопрос. Чтобы что? Чтобы оттолкнуть от себя патриотический электорат? Чтобы продемонстрировать, что она не считает аудиторию канала и передачи за людей?
Жовто-блакитные фенечки на руке и прикид проститу... институтки — тоже, надо полагать, демонстративный вызов?

Ну а финал — это просто иллюстрация к «термину» «разосрались».

@темы: Общество, Гадость, Выборы, Россия, Политика

19:03 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Коля из Уренгоя незаслуженно забрал себе всю славу благодаря тому, что речь его одноклассниц заглушил переводчик на немецкий. Доклады Ирины Кокориной и Валерии Агеевой заслуживают не менее пристального изучения и разбора [#].

@темы: Россия, Политика, Общество, История, Германия

02:30 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!

Памятник Ивану III — говно и блевота. А вот памятник Александру III реально хорош. Величественный, монументальный, мощный. Хотя дефис вместо тире в цитате — позор-позор.

@темы: Власть, История, Общество, Политика, Россия

21:33 

Хомячки

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Тысячи людей встали в очередь за кроссовками на Кузнецком Мосту
В Москве более трех тысяч человек собрались на Кузнецком Мосту у фирменного магазина Adidas для участия в розыгрыше лимитированной партии из 150 пар кроссовок от американского рэпера Канье Уэста стоимостью 17 тысяч рублей. Об этом в субботу, 18 ноября, передает телеканал «360».
Покупателей выбирают в случайном порядке с помощью мобильного приложения Randomize.
Судя по снимкам, публикуемым в соцсетях, толпа собралась возле магазина еще затемно и стоит там до сих пор.
Победители розыгрыша выкладывают фотографии с только что приобретенными кроссовками. Некоторые из них в шутку прикладывают их к уху, подобно смартфону [#].


@темы: Россия, Общество, Идиотизм

16:32 

Пидарасы, сэр

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Церковь Англии выступила за то, чтобы мальчики носили тиары, пачки и каблуки
Церковь Англии опубликовала рекомендации, в которых мальчикам разрешается носить женскую одежду.
Третье издание "Будем ценить всех детей Божьих. Руководство для школ церкви Англии" содержит воспитательные рекомендации для пяти тысяч английских школ. Первые два выпускались в 2014 и 2016 годах. В новом, третьем издании церковь даёт противоречивые советы.
Шквал возмущения со стороны общества последовал из-за рекомендаций мальчикам носить пачки, тиары и каблуки в школу. При этом девочкам священники просят не запрещать носить костюмы супергероев. По мнению составителей, дети должны перепробовать всё, прежде чем понять, кто они есть.
"Ученики должны попробовать на себе пожить "во многих шкурах" и "изучить возможности того, кем они могут быть"" - архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби.
"Например, ребёнок должен иметь право выбрать надеть пачку, тиару принцессы и каблуки и/или шлем пожарного и даже плащ супергероя и не быть подвергнутым за это критике со стороны школы!" - архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби.
Как сообщает The Guardian, активисты движения ЛГБТ горячо поддержали новое издание руководства школам от Церкви Англии [#].

@темы: Общество, Гадость, Великобритания

16:51 

Толерантность шагает по планете

Авада Нахуй Блять Кедавра!
В британском городе Сандерленд ученикам одной из школ дали задание написать своим родителям письмо, в котором сообщить о желании перейти в ислам о объяснить причины этого [#].

@темы: Религия, Политика, Общество, Их нравы, Идиотизм, Великобритания

16:34 

Это прекрасно, я щитаю

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Во время избирательной кампании Ксения Собчак поднимет темы, которые не принято обсуждать в обществе, рассказал РБК журналист, член штаба телеведущей Антон Красовский. «Она будет выступать за равноправие людей вне зависимости от пола, национальности и сексуальной ориентации, за отмену закона о гей-пропаганде, установление партнерских отношений с США и восстановление отношений с Украиной, за прекращение военных действий России в Сирии», — заявил Красовский. Кроме того, телеведущая будет выступать против чрезмерного влияния РПЦ на все сферы жизни, уточнил он [#].

@темы: Политика, Общество, Власть, Выборы, Идиотизм, Россия

00:59 

Демон революции

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Миронов играет как всегда хорошо, Бондарчук — как всегда плохо.
Сходу видно, что фильм — не фонтан. Но таки где у нас фонтан?
Умиляет одно: создатели фильма орут, что «впервые обнародована вся правда о немецких деньгах на революцию», коммунисты верещат, что это гнилой поклеп и такого никогда не было. Врут и те, и другие. Все документы уже десятки лет как опубликованы. Кому интересно, уже давно ознакомились.

@темы: История, Политика, Россия, Общество, Кино

21:18 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Рэперу Гнойному слегка настучали в бубен. Мозг не задет, после инцидента Гнойный поехал на очередной баттл.
Когда главная плохая новость в стране эта, а еще та, что на «Эхо Москвы» позвонил с ругательствами очередной радиослушатель, это значит, что в стране все распрекрасно.

@темы: Идиотизм, Россия, Общество

15:38 

Босоногое детство

Авада Нахуй Блять Кедавра!


5.11.17. День, когда ничего не произошло

Националист Вячеслав Мальцев пообещал сторонникам начало новой исторической эпохи. Получилась удивительная революция 2.0.

«Простите, а вы на 5.11.17 пришли?» — смущенно спросил у меня школьник в очках. Услышав утвердительный ответ, он растерянно оглянулся по сторонам и задал главный вопрос дня: «А почему здесь так мало людей?»

С утра площадка перед Смольным и прилегающие улицы были забиты полицейскими авто и грузовиками с ОМОНом. «Космонавты» со скучающим видом озирались по сторонам. К 12 часам к Смольному должны были подтянуться сторонники лидера экстремистского движения «Артподготовка» (запрещено в России) Вячеслава Мальцева. Тот больше двух лет обещал революцию в России, и ее дата была давно известна — 5.11.17. Все это время активисты «не ждали, а готовились». И не просто к рядовому митингу, а к силовому захвату власти и смене режима.

За несколько дней до заветной даты в оппозиционных чатах царила небывалая активность. «Мальцевские» перекидывали друг другу рецепт коктейля Молотова, обсуждали сожжение ОМОНа. «Цели: захват Смольного, Законодательного Собрания и региональных телецентров (оттуда можно призвать людей, выйти и поддержать протест)». «Ты можешь не стоять в первых рядах, ты можешь не драться, но ты должен прийти. Возьми с собой бутерброды, аптечку, чай и наблюдай за историей». «Кто не придет, тот терпила, трус и раб». И все в таком духе. До начала обещанной Мальцевым «новой исторической эпохи» оставались считаные часы.

Но на деле к Смольному пришли менее 100 человек. Часть из них состояла из школьников, которые теперь готовы поддержать любые митинги против действующей власти. В своем углу кучковались дальнобойщики. С десяток пожилых женщин рядом громко осуждали низкую протестную активность. Одна из них даже надела термобелье и взяла с собой запасные носки в надежде на революцию.

читать дальше

@темы: Общество, Россия, Идиотизм, Политика

12:08 

Ой

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Журналистка Новой газеты в Санкт-Петербурге, Сноба и других неполживых изданий:


Первый заместитель главного редактора Эхо Москвы в Петербурге:


@темы: Россия, Общество, Культура, Кино, Идиотизм

12:36 

Таки ой — 2

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Айн:

В начале следующей недели состоится официальная российская премьера фильма Алексея Учителя «Матильда». Несоизмеримости сентиментального костюмного зрелища и общественного ажиотажа подивился Сергей Ходнев.

Успенский собор, коронация. Камера Юрия Клименко любуется золотой парчой, горностаем, «русскими платьями» фрейлин, далматиками герольдов и бородами архиереев — и ведь действительно залюбуешься: костюмы, декорации, даже типажи массовки, все, все идеальное, в нашем историческом кино невиданное. И голос был сладок, и луч был тонок, но тут феей Карабос на празднество откуда ни возьмись врывается Матильда Феликсовна Кшесинская, которая, улепетывая от охранки, взбегает на отсутствующие в реальном Успенском соборе хоры, чтобы крикнуть оттуда: «Ники!!» И Ники падает в обморок, и горностаевая мантия красиво оседает в рапиде, и Большая императорская корона трагически стукается о помост.

Собственно, уже по этой сцене, открывающей фильм и потом повторяющейся, понятно, что разговор об историчности сценария «Матильды» не клеится совсем. Какое там выискивание блох, что вы. Когда императрица-мать (Ингеборга Дапкунайте) без стука заглядывает в спальню наследника позвать его к гостям (ну ровно трехкомнатная квартира, а не Царское Село), а там, какой пассаж, Матильда испуганно прикрывается в постели (не поверите — горностаевой мантией) — что тут выискивать? Все равно что у ребенка конфетку отобрать.

Сотрясения основ, право, тут ненамного больше, чем в милой шансонетке Вертинского «Маленькая балерина». Наследник, а потом и император на свою беду любит стервозную, но пламенную сердцем балерину (Михалина Ольшанская). Чуть не расторгает помолвку с принцессой Аликс (Луиза Вольфрам), которая в расстройстве тщетно пытается вызнать всеми естественными и сверхъестественными способами, чем же соперница приворожила суженого. Всерьез обдумывается брак с балериной (и даже не морганатический, потому что Кшесинская потрясает фантасмагорическими правами на польский трон); по-детски запутавшийся Ники выдвигает эту идею — ну ма-а-ам, ну пожа-алуйста! — примерно каждые четверть часа экранного времени, пока чувство долга не берет свое окончательно. И нужно отдать должное Ларсу Айдингеру: вопреки возрасту, внешности, полуудачному гриму он умудряется эту сахарную вату играть, и играть незабываемо.

Для динамизма в кадре время от времени появляется отставленный маньяк-воздыхатель Матильды граф Воронцов (Данила Козловский). С криком «Ты украл мой поцелуй!» он отправляет цесаревича в нокаут, после чего полфильма на нем для замыслов каких-то непонятных ставит бесчеловечные эксперименты загадочный доктор Фишель — вот уж стоило целого Томаса Остермайера залучать на настолько мультяшную роль. С другой стороны, проходимец маг, не то Папюс, не то Калигари, окончательно превращает зрелище в приключенческий комикс «из раньшей жизни»; в Японии, например, такие любят.

И все хорошие. Ники хороший, хотя и недотепа, Маля хорошая, Аликс хорошая; обязательное, казалось бы, по закону жанра явление злых или хотя бы черствых родителей-разлучников и то смазано. Папа (Сергей Гармаш) невозможную чету, в гроб сходя, благословляет, а мама хоть и произносит полагающийся монолог о долге и династическом браке, но с доброй материнской слезинкой: все будет хорошо, вот увидишь, разве я не любила «моего ангела Сашу»? В эпизодах появляется престарелый Константин Петрович Победоносцев (Константин Желдин), и есть мгновение, когда кажется, что хоть он вот-вот прострет над юным императором совиные крыла — но вместо этого обер-прокурор умилительно рассказывает царю, как его будущая жена (Александра Федоровна, конечно) станет ему по вечерам играть на рояле. Нехотя приходится вывести где-то на полях и беспримесное зло в виде демонического шефа охранки (Виталий Кищенко), но единственная удача этого зла — выкрасть с шумом и драмой любовные письма наследника.

Ну разве не мастерство: раздуть недолгую интрижку в фатальную страсть государственного значения, густо обмазать для изоляции искрящие провода национальной истории розовенькой карамелью и в итоге получить на выходе то, что начальственные дамы с начальственным кругозором обычно аттестуют как «хорошее, доброе, интересное кино». А интерьеры! А коронация, опять же! А какой ритм — в те моменты, когда Ники не предается тревожным раздумьям и не выясняет отношения с Малей, на экране с добросовестным голливудским шиком что-нибудь непременно рушится, крутится, опрокидывается, взрывается.

И нет, это не Никита Михалков, у которого упражнения в сходном жанре «конфетки-бараночки» отличались хладнокровной, как арифмометр, сделанностью. Тут от всей души. Вот в финале император озирает с помоста Ходынское поле; горе сыграл, муку властителя сыграл, нравственное величие сыграл тоже, впору пускать титры — но душа требует широкого жеста, и государь поджигает заготовленные на праздник фейерверки, которые весело грохочут над ползущими подводами с трупами и ранеными. Нужно же занять нишу «кино к юбилею революции» или хотя бы сделать в сторону этой ниши, простите, па — такое же ловкое, как и те фуэте, которые Николай пытается крутить в будуаре Матильды. Как там было сказано про революцию? «Настанет год, России черный год, / Когда царей корона упадет». Падает корона в кадре? Падает, да как красиво, да и не один раз. Что ж вам еще? [#]

Цвай:

Из-за нападок Поклонской, крестного хода в Петербурге и прочего приличный человек вроде как не может позволить себе «Матильду» ругать. Фокус анализа будто бы совершенно безвозвратно сместился в сторону обсуждения личной жизни императора, а художественные достоинства художественного фильма вроде как отошли на второй план.

Однако легко испытывать гражданское чувство, не видя предмета обсуждения, и куда сложнее — сидя два часа в зрительном зале, поскольку на экране происходят вещи разной степени странности.

Императорский театр — бордель, для которого балет — лишь прикрытие. Будущий император — бородатый подросток, неспособный справиться не только с собственной похотью, но и вообще примерно ни с чем.

За всю охранку почему-то отдувается один-единственный герой Виталия Кищенко, реагирующий на известия о ЧП на Ходынке сдавленным «О, Господи!». Оно и понятно, ведь до этого его главной проблемой почти два часа была польская балерина, которая неведомым образом поставила под удар корону Российской империи как таковую.

Отдельного разговора заслуживает линия с героем Данилы Козловского.

Вернее, ее полное отсутствие. Воронцов заявлен в качестве антагониста, но в после многократного перемонтажа его персонаж большую часть фильма сидит за кадром в особом аквариуме, где его пытает вымышленный (такой же, впрочем, как и сам Воронцов) доктор-садист, сыгранный почему-то великим немецким театральным режиссером Томасом Остермайером. Вырвавшись из плена, Воронцов начинает появляться в качестве немого свидетеля в самых неожиданных сценах, чтобы в финале обеспечить сцену с большим количеством огня, которую показывали еще в самом первом трейлере фильма.

Разумеется, никакой особенной крамолы в «Матильде» нет, поскольку она вообще имеет мало отношения к истории государства российского.

Ники — это еще не Николай, Маля — не Матильда Кшесинская, прожившая долгую, невероятно интересную жизнь и ставшая одним из первых лиц русской балетной школы. Некоторой части остальных героев вообще никогда не существовало. В конце концов, Ходынка случилась на следующий день после коронации, а не одновременно с ней, как показано в фильме. Другое дело, что даже в таком виде это отлично сыгранное, но дурно придуманное и смонтированное кино, которое тихо и спокойно проделало бы свой путь в Лету, если бы не поднятый вокруг шум. Другое дело, что если вернуться к ощущению стыда, то от того, что фильм Учителя хотя бы не был отправлен на соискание «Оскара», как-то немного легче. Про русских в Соединенных Штатах и так думают черт знает что, а тут еще и новейший русский святой оказался слабовольным дурачком, куда это годится [#].

Драй:

Перенеся роман наследника и балерины на несколько лет вперед, на время его женитьбы и коронации, режиссер заставил страстного кино-Николая выбирать — любовь или долг. Самое забавное, что публика проглотила эту «клюкву» как исторический факт: одни одобряли верный выбор, другие возмущались, что царя вообще заставили выбирать.

Что до пикантной сцены в начале фильма — с развязавшейся бретелькой и нежданно открывшимся взорам царской семьи соском Матильды, то такое в балете случается. Правда, по недосмотру костюмерш, а не стараниями соперницы. Помню, на школьном концерте у моей сокурсницы резинка от лифа оторвалась в самом начале прыжковой вариации из «Пахиты»: девушка рыдала, безуспешно пыталась удержать в кулаке и лиф, и резинку, но со сцены не ушла — такова балетная дисциплина. Другое дело, что в биографии Матильды подобных историй не случалось — ее костюмерши были вышколены образцово. Но режиссер Учитель решил доходчиво объяснить «простому зрителю», почему Николая вдруг сразила любовная напасть. И конечно, только для кухарок, управляющих государством, можно изобрести сцену, в которой балерина Леньяни опаздывает на выход в коронационном балете, поскольку великому князю Владимиру Александровичу приспичило попользовать ее в какой-то подсобке. [#].

@темы: Россия, Общество, Культура, История, Идиотизм

14:57 

Таки ой

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Айн:

Всю дорогу, пока шли скандалы вокруг картины, я, сколько мог, защищал «Матильду» в эфире радио «Комсомольская правда» и на страницах газеты от нападок Натальи Поклонской и ее полоумных поклонников.

В итоге - никаких претензий к костюмам, декорациям и актерам. А от всего прочего лезешь под кресло и там потихоньку становишься на сторону Натальи Владимировны. Не нужно быть ни «царебожцем», ни вообще православным, чтобы на двадцатой минуте стало отчаянно неловко за Ники, Аликс, Минни и даже за Матильду. Только когда немного отходишь и успокаиваешься после просмотра, понимаешь, что лучше всего этот фильм описывается хармсовской фразой: «Мама! Пойди сюда! Фокусники приехали!» Сериалы про Распутина (хоть с Машковым, хоть с Депардье) или про Екатерину II (хоть со Снигирь, хоть с Александровой) выглядят на этом фоне очень глубокими и тонкими, элегантными и изысканными.

Но кто же такая эта Матильда? Через минуту нам объясняют: звезда борделя, известного также как Мариинский театр. Никаких предисловий, никаких объяснений, с места в карьер: тупо бордель, и высокопоставленные особы выбирают там девочек по фотокарточкам. («Мы лучше, чем публичный дом - мы получаем казенные субсидии» - объясняет балеринам наставник в исполнении Евгения Миронова). И вот уже император Александр III (Сергей Гармаш) раскладывает перед наследником фотографии, наставительно тыча в изображение Матильды: «Вот такая тебе нужна!» Дело разворачивается в поезде, ну и все, кто хоть немного знает русскую историю, уже могут предсказать дальнейшее: поезд сойдет с рельсов, Александр III получит травму и вскоре умрет.

А Ники будут тащить на престол - а он будет упираться, потому что всерьез оценил выбор папы. О, это конец всему, эта фотография изменила все.

На первом свидании с Кшесинской несчастный принц будет обращаться с ней как с проституткой, а она в ответ закатит ему такую пламенную речь в стиле боевого НЛП («А хотите, я расскажу вам, как все у нас будет? Вы никогда больше не сможете никого любить, кроме меня...»), что несчастный Николай, оставшись на этот раз без секса, окажется пригвожден к проказнице Матильде навеки.

Какая там Аликс (будущая Александра Федоровна, предназначенная ему в жены?) Аликс же некрасивая, она жена, она сама по себе неинтересный сюжет, а вот Матильда - это да: подбавим жару. (Я понимаю, что это грубо, но в фильме, поверьте, оппозиция между красоткой Матильдой и некрасивой Аликс выглядит в десять раз грубее и пошлее, это надо увидеть, чтобы поверить; и кроме того, Учитель вообще не заморачивается на балетном искусстве - он не считает нужным предъявлять никаких доказательств, что Кшесинская была не просто умелой мужеукладчицей, но еще и выдающейся балериной. Только в одном эпизоде она пыхтя и топая, практически на спор, выполняет 32 фуэте подряд - вуаля, вот вам и балерина, а что, нет? Но есть же приличия; в конце концов, без Матильды не было бы, например, Анны Павловой, и в историю она вошла отнюдь не только как умная шалава, то и дело менявшая в карьерных целях одного великого князя на другого).

И вот Николай так исступленно любит Матильду, так мечется между чувством и долгом (никогда еще классицистический конфликт не был выражен на экране так комично), что просто чудо, что он в результате счастливо прожил в браке много лет, пока всех не убили. Извините, опять-таки - я не говорю, а пересказываю.

читать дальше

Цвай:

Великая балерина, совершившая переворот в мире русского балета, в фильме предстаёт рядовой сотрудницей эскорт-агентства под условным названием «Мариинский театр». Она прокладывает себе творческий путь исключительно локтями и библейским местом. Она смотрит с роковым прищуром, говорит банальности вроде "Вы меня не забудете никогда", препирается с соперницей Александрой Фёдоровной в довольно базарном стиле, лишенном правда искрометности одесского «Привоза».

Будущая государыня соответствует: «Что в вас есть такого, чего нет во мне?» – сообщает она танцовщице и получает: «…С вами он не будет счастлив».

Выслушав этот диалог, даже забываешь о том, что он никогда бы не мог состояться между особой королевской крови и актрисой.

Только хочется переодеть героинь в костюмы женщин попроще. Скажем, Нади и Раисы Захаровны из картины "Любовь и голуби". Низкий социальный статус, может, оживил бы этих мертвых царевен. Александра Федоровна проорала бы «Деревня!», а Матильда Феликсовна бы вцепилась ей в куафюру.

Тут досталось не только двум упомянутым дамам. Влюблённый до слабоумия – естественно, в Матильду - будущий царь, у которого глаза все время на мокром месте. Его папаша – тайный эротоман (государь Александр III), который объясняет сыну, что любить балерину интереснее, чем принцессу Гессен-Дармштадтскую. Циничная мамаша (императрица Мария Федоровна), которая убеждает сына жениться на принцессе, потому что стерпится-слюбится. Князь Андрей, кузен Николая: он также сохнет по Матильде (поскольку и он видел грудь на представлении с утерянной бретелькой).

К этой семейке Адамс присобачен некий посторонний псих поручик Воронцов. Он совсем поехал кукушкой от любви к Кшесинской, поэтому постоянно бегает и дерется на нервной почве. Я думаю, этот поручик введен для усиления страстей.

В целом похоже на водевиль, только несмешной и с плохим концом.

Не спасают дело даже сцены, снятые с великолепным мастерством. Катастрофа паровоза, фонтаны, интерьеры, каскадерские трюки с конями и горением [#].

Драй:

Фильм Учителя вообще увлекается предсказанием катастрофы и предрекает ее с почти что мистическим упоением. Сразу после рокового знакомства Николая и талантливой выскочки Матильды на выпускном (парочка быстро уединяется в шатре, но вы ничего такого не думайте) происходит знаковое крушение царского поезда со всей семьей. Он врезается в лошадь, августейшие особы живы, но вы понимаете — не надолго. Чтобы мы окончательно догадались, что Россия умоется кровью, главные герои неоднократно режутся, колются и по-всякому пускают красную жидкость. Матильда стаптывает пуанты в кровь, окровавленная обувь живописно падает в воду. Немецкая невеста Николая ранится заколкой, струйки крови скатываются по лбу. И финальный аккорд — народная катастрофа — давка на Ходынском поле, где погибает тысяча людей из-за ажиотажа с раздачей подарков в честь женитьбы Николая II. Рефреном через весь фильм проходит кадр с падающей на пол императорской короной.

Но все эти приемы в стиле летающего шарфика из «Солнечного удара» Никиты Михалкова лишь подкрепляют ощущение, что перед нами продукт из русского телевизора — кстати, на западных телерынках «Матильда» продвигается прежде всего как мини-сериал, и премьера 4-серийной версии на Первом канале не за горами. Да, в кадре есть имперский размах, полет влюбленных на воздушном шаре с двуглавым орлом, пышная коронация, эффектное крушение на железной дороге, особый петергофский стимпанк, но общий ритм и построение сюжета все равно заводят картину в сторону дурной теленовеллы. Именно этой визуальной пошлости зрителю стоит опасаться больше всего, а не какой-то надуманной порнографии.

Другое дело, что все эти фанфары и шумиха не подходят «Матильде», — оказывается, что фильм их не стоит. В других обстоятельствах новая работа Алексея Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь «Адмиралом» и новогодними блокбастерами, а теперь шумиха сыграет с ним злую шутку. Из-за повышенного внимания зрители почувствуют себя немного обманутыми — как царь Николай посреди пустого поля с фейерверками и застывшим вопросом «И это все?».

Там есть еще один примечательный образ, явно дорогой для режиссера Учителя, свято верящего в магию кино. Николай становится обладателем киноустановки и для приближенных царской семьи проводит закрытый показ чудес синематографа. Для премьеры снимается эдакий ремейк «Прибытия поезда», но, чтобы зрители не разбежались, цесаревич анонсирует, что в конце будет сюрприз. Этим сюрпризом оказывается медведь, который в какой-то момент прорывает простыню экрана и не на шутку пугает одну из зрительниц. Но когда медведь снимает голову, оказывается, что это всего лишь человек. Так вот фильм Учителя от шумихи до премьеры производит похожий эффект на зрителя. «Матильда» и есть этот ряженый медведь [#].

@темы: Россия, Общество, Культура, История, Идиотизм

19:11 

- - -

Авада Нахуй Блять Кедавра!
11 октября в пресс-центре ТАСС спикеры Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) презентовали результаты исследования «Октябрьская революция: 1917 – 2017». Исследование вполне актуальное, ибо показало расклад сил в нашем обществе.

Вот выразительный факт – позитивная оценка россиянами Николая Второго выросла (с 42% в 2005 году и 44% в 2008-м) до 60% в 2017-м, при этом негативное отношение к последнему самодержцу снизилось в нашем обществе с 28% в 2005-м и 22% в 2008-м до 20% в 2017-м. Это, хорошо объясняет оказавшийся неожиданным для либералов – что в рядах власти, что в оппозиции – мощный взрыв общественного негодования по поводу фильма «Матильда».

Интересны и изменения оценок в российском обществе причин революции 1917 года. Если в 2005 году ее причиной 54% называли «Тяжелое состояние народа», то сейчас – лишь 44%. В то же время число сторонников того, что причиной революции «заговор врагов русского народа», возросло за это время с 5% до 12%.

Весьма интересно и распределение симпатий в опроснике «Какое из политических течений Вы, скорее всего, поддержали бы в 1917 году?» Сторонников большевиков в целом – 32%, при этом сверхконцентрация их сторонников заметна в группе людей старше 60 лет (51%), а минимальное число – среди людей в возрасте 25-34 лет (13%). При этом в той же молодой группе оказалось больше всего поддерживающих монархистов – 7% против 5% в среднем.

Итак, констатируем вывод исследования – поддержка коммунистических, левых идей в российском обществе падает, число их симпатизантов сосредоточено в основном среди людей пенсионного возраста, целиком идейно сформированных в Советском Союзе. При этом поддержка консервативных идей растет среди молодых людей (особенно 25-34 лет).

Конкуренцию им составляют более радикальные левые и либералы. Если в целом социал-революционеров (эсеров) и конституционных демократов (кадетов) поддержали 4% и 3% россиян, то среди категории 18-24 лет их поддержка максимальна – 7% и 6%. Это тот самый электорат, который считает нужным в России новую революцию (5% россиян) и повторение украинского Майдана (1% на 2016 год). Да, это меньшинство, но меньшинство активное, как на улицах, так и в сфере пропаганды в Интернете и массмедиа.

Консерваторы же в целом оказываются тем самым «молчаливым большинством» Джерри Фолуэлла. Но в Америке оно, сплотившись, перешло в 1970-е годы к уличной деятельности и в огромной степени обеспечило победу Рональда Рейгана в 1980 году. В России ситуация иная – власть с 2012 года выступает как главный проводник консервативной идеологии, в какой-то степени, очевидно, несколько опережая тенденции в обществе (вследствие чего и стала популярна точка зрения о виртуальности консервативных настроений в России). Но к настоящему времени консерватизм уже оформился как полноценная сила, которая не является производной ситуативных действий госчиновников.

Эта сила внушает огромные опасения либералам и левым («болотная» коалиция), которые хотели бы «приватизировать» улицу и сформировать мнение, что лишь они представляют общество в диалоге с властью. Вспомним, какую истерику вызвала презентация 23 февраля 2015 года «Антимайдана», коалиции казачьих, патриотических, ветеранских организаций. Тем более, на тот момент консервативные тенденции в нашем обществе еще недостаточно проявили себя, а воинственная самопрезентация антимайдановцев отпугнула многих [#].

Октябрьская революция: 1917-2017

@темы: Россия, Политика, Общество, История

13:16 

Мнение

Авада Нахуй Блять Кедавра!

"Последние ужасы"? Да-да, это здесь

главная